Цель блочно -событийного погружения -повысить учебную мотивацию через привлекательность учебной деятельности
1.Мотивационное начало (в какое событие дети погружаются)
2. Максимальное вовлечение обучающихся разных категорий в продуктивную деятельность.
3. Результативность. Проверка предметных знаний, создание блок –схемы по каждому событию. Обратная связь. Рефлексия.
Просмотр содержимого документа
«Внедрение модели «блочно-событийного погружения» на уроках технологии»
Внедрение модели «блочно-событийного погружения» на уроках технологии
учитель Савельева Т.Н.
Учитель технологии
МБУ «Гимназия № 35»
Календарно-тематическое планирование блочно-событийных погружений на 2020-2021 учебный год
Раздел программы
Название БСП
Раздел «Технология домашнего хозяйства»
Сам себе мастер
Раздел «Семейная экономика»
Кол-во часов
Семейная математика
Срок проведения
4
Раздел «Электротехника»
Дата обратной связи от обучающихся (оценка БСП)
01.09-29.09
6
Хочу всё знать.
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»
Взгляд в будущее…
05.10-10.11
29.09
12
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»
Спроси меня как.
10.11
4
17.11-26.01
2.02-23.02
8
02.03-26.05
Конструирование блочного погружения
Предмет__ технология __ Общее количество уч. часов (за год) _68_ Класс __ 8 __
Раздел курса (темы)___ «Технология домашнего хозяйства» _ Количество часов на БСП___ 4___
- Событие Сам себе мастер (4 часа: экология жилища, технологии ремонта элементов систем водоснабжения, снятие показаний счетчика, разчет)
- Цели
2.1 Предметная – познакомить учащихся с конструктивными элементами сантехнического оборудования
2.2 Надпредметные:
а) развитие функциональной грамотности (ФГ) - научить выявлять основные неисправности смесителей, определять показания счетчика
б) развитие дивергентного мышления (ДМ) - способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
в) развитие эмпатии (Э) - прививать интерес к техническому труду.
Конструирование блочного погружения Путешествие во времени
Канализация Древней Греции
Строение первого смесителя
Канализация Древнего Рима
Мотивация (презентация, формирование групп)
История канализации Европы и России
Большая Клоака
Создание современного смесителя
Ремонт крана (применение знаний в жизни)
Сборка и разборка сифона (применение знаний в жизни)
Способы экономии воды
Снятие показаний счетчиков (применение знаний в жизни)
Рефлексия
Конструирование блочного погружения
https://delfin.one/istoriya_kanalizacii/
История канализации
№ п/п
Основные разделы
1
Мотивационное начало
Описание содержания
ДМ
«Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся
С давних времен человечество стремилось улучшить качество жизни, повелевая природными богатствами и ресурсами, подчиняя их под свои нужды.
Э
Кто скажет, что за предметы здесь изображены и чем человек стал повелевать благодаря им?
«Мозговой штурм» – 40%
Обсуждений версий – 60%
Конструирование блочного погружения
Упражнения для закрепления знаний
Упражнения для закрепления знаний
Упражнения для закрепления знаний
Ремонт крана (применение знаний в жизни)
Сборка и разборка сифона (применение знаний в жизни)
Сборка и разборка сифона (применение знаний в жизни)
Контроль знаний
Контроль знаний
Контроль знаний
Контроль знаний
Контроль знаний
Контроль знаний
рефлексия