СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внедрение передовых педагогических технологий на основе информационно-коммуникационных средств для повышения эффективности преподавания физики и астрономии.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном обществе использование информационных технологий становится необходимым практически в любой сфере человеческой деятельности. Овладение навыками этих технологий еще за школьной партой во многом определяет успешность обучения будущих учеников. Опыт показывает, что овладение этими навыками гораздо эффективнее, если оно происходит не только на уроках информатики, но находит свое продолжение и развитие на уроках учителей-предметников. Такой подход выдвигает новые требования к подготовке учителя-предмета, ставит перед ним новые проблемы, заставляет его осваивать новые методики и создавать новые методы обучения, основанные на использовании современной образовательной информационной среды. В современной системе образования распространение мультимедиа на практике, которое сочетает в себе все возможности технических средств, является одним из наиболее удобных способов повышения качества и эффективности обучения.

Просмотр содержимого документа
«Внедрение передовых педагогических технологий на основе информационно-коммуникационных средств для повышения эффективности преподавания физики и астрономии.»

ВНЕДРЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ И АСТРОНОМИИ.

Музафарова Султанпаша Анваровна

Кандидат физико-математических наук,

"Отличник народного образования ", Заслуженный наставник молодежи Узбекистана "

41 школа Шайхонтохурского района города Ташкента, Узбекистан

E- mail: samusu @ rambler.ru

Ключевые слова . информационно- коммуникационные технологии, обучение, аудио, видео, мультимедиа, астрономия.

Аннотация . В современном обществе использование информационных технологий становится необходимым практически в любой сфере человеческой деятельности. Овладение навыками этих технологий еще за школьной партой во многом определяет успешность обучения будущих учеников. Опыт показывает, что овладение этими навыками гораздо эффективнее, если оно происходит не только на уроках информатики, но находит свое продолжение и развитие на уроках учителей-предметников. Такой подход выдвигает новые требования к подготовке учителя-предмета, ставит перед ним новые проблемы, заставляет его осваивать новые методики и создавать новые методы обучения, основанные на использовании современной образовательной информационной среды. В современной системе образования распространение мультимедиа на практике, которое сочетает в себе все возможности технических средств, является одним из наиболее удобных способов повышения качества и эффективности обучения. Его отличительные черты включают в себя:

Существуют различные типы информации и объединяет традиционные -текст, таблицы, наглядные; оригинальные -речь, музыка, видеоклипы, ТВ, анимация и друге источники.

Обработка и отображение видео и аудиоинформации на компьютере требует примерно вдвое большей мобильности , емкости данных, быстротой видеопамяти, большой емкости внешней памяти, объема и скорости обмена между входными и выходными каналами компьютера;обеспечение нового уровня интерактивного общения «человек-компьютер-человек».



       В данной статье рассматриваются перспективные возможности, способы и методы внедрения информационных технологий в модернизацию учебного процесса по физике и астрономии с учетом организационных составляющих дисциплины. Информатизация образования предъявляет новые требования к профессионально-педагогическим качествам педагогической работы, к методологическим и организационным аспектам использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении.

      В рамках целевой программы развития образовательно-негативных информационных ресурсов создается региональный ресурсный центр, сопровождающий процесс создания интегрированных образовательных информационных систем в конкретных областях информационных технологий.

  Одной из основных задач является повышение квалификации педагогических работников на современном уровне, подготовка кадров в области новых педагогических технологий, позволяющих использовать информационные технологии, учебные материалы и технологии обучения. Чтобы использовать модель, которая включает в себя разнообразные и целенаправленные информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе учителя, вам необходимо освоить новое понимание вашего языка, на котором учатся оба человека. Такое обучение отнимает много времени и требует разработки новых методов и форм организации труда. в системе образования имеет следующие преимущества:

Эффективное вовлечение способности ученика запоминать слухом и зрением в учебного процесса позволяет глубже и полнее овладеть данным материалом;

Повышенная готовность знакомиться с новой информацией и внедрением различных педагогических методов, сокращать время преподавания и обучения.

Основными проблемами использования мультимедиа в образовательном процессе являются:

- Интеллектуализация электронных версий учебных материалов, необходимых для обучения, т.е. разработка электронных учебников на основе использования искусственного интеллекта в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

-Разработка и применение системных программ, которые координируют и связывают их с применением мультимедийных элементов в разрабатываемых компьютерных программах.

Существует ряд требований к учебникам, т. е. тесты по освоенным блокам, на основе которых слушатель должен иметь полную информацию о тех частях, которые неудовлетворительны для освоения, и т. ;список соответствующих карт,следует установить гиперссылки.

В результате широкого использования ИКТ в образовательном процессе дистанционное обучение открывает широкие возможности для учащихся в отдаленных учебных заведениях.

Мультимедийная среда- это сеть Интернет, объединяющая множество компьютеров и пользователей в сеть, открывая новые возможности для доступа к большому потоку информации, представленной в другой форме. макс: аудио, видео, текст, графика, анимация.

Актуальность применения и ИКТ в прямом преподавании предмета физики и астрономии обусловлена ​​тем, что на современном этапе нашего социального развития стоит проблема не только повышения уровня компьютерной грамотности учителей, но и о развитии учебного процесса творческих способностей учащихся за счет использования различных компьютерных программ. Проблема создания методов использования новых компьютерных технологий для развития творческих способностей учащихся в процессе обучения имеет много ниш, которые необходимо заполнить.

Сегодня мир движется по пути научно-технического прогресса с огромной скоростью, и никто не удивится присутствию компьютера - самого мощного и эффективного из всех технических средств, которые существовали до сих пор, что учитель имеет ,
Современный образовательный процесс немыслим без использования информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения с ИКТ.
Использование ИКТ дает мне возможность более глубоко осветить теоретическую проблему, помогает студентам углубиться в более подробные физические процессы и явления, которые невозможно изучить без использования интерактивных моделей. Интернет- технологии, которые быстро осваиваются современными школьниками, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают мотивацию к обучению, увеличивают круг учащихся, предоставляют большое количество разнообразных образовательных ресурсов. Физика - это экспериментальная наука, ее всегда преподают в сопровождении демонстрационного эксперимента. Метод преподавания физики всегда был более сложным, чем метод преподавания других предметов. Использование компьютеров в преподавании физики меняет методологию преподавания как в сторону повышения эффективности обучения, так и облегчения работы учителя. Из-за особенностей самого предмета преподавание физики является благоприятной областью для использования ИКТ. В нашей школе эта работа проводится в нескольких областях, основными из которых сегодня являются использование компьютерных демонстраций отдельных физических явлений и использование сценариев мультимедийных уроков. Компьютерные демонстрации проводятся во время урока в кабинете физики с использованием проектора и предназначены для иллюстрации материала этого урока. Для демонстрации используются несколько типов цифровых материалов: короткие видеоролики и анимации различных физических процессов, фотографии и визуальные схематические рисунки. Компьютерная демонстрация рассматривается не как замена реальной физической демонстрации на уроке, а как дополнение к ней. Источниками демонстрационных материалов являются коллекции цифровых материалов по ИКТ, имеющиеся в школе, мультимедийные курсы и учебники, интернет-ресурсы и собственные разработки, чаще всего презентации уроков. Преподавание физики и астрономии, благодаря характеристикам самого предмета, является благоприятной областью для применения современных информационных технологий. Компьютер со специальными пакетами программного обеспечения помогает проводить эксперименты, обрабатывать результаты, реально видеть текущие физические процессы с помощью их графического отображения во время эксперимента, чтобы приобрести навыки чтения графической информации. Я использую информационные технологии как во время занятий, так и в организации внешкольных занятий студентов. В данной статье представлена ​​методология организации такой работы.  

Использование современных технологий дает наибольший эффект.

Результатом использования компьютерных технологий на уроках физики является:

- высокий уровень развития алгоритмического, логического и абстрактного мышления;   

- сильные знания;   

- использование компьютерных программ в изучении дисциплины           

«Физика» и «Астрономия » повышают успех и качество знаний; 

- повышает интерес к предмету;   

- Интеллектуальные программы тестирования помогают учителю контролировать знания учащихся и изучать степень усвоения нового материала.   

Области применения информационных технологий на уроках физики и астрономии можно разделить на несколько блоков:

- создание мультимедийных сценариев уроков или фрагментов;   

- использование компьютерных программ для демонстрационных экспериментов и лабораторных работ;   

- Использование компьютерных тренажеров для организации контроля знаний.   

- внеклассные мероприятия.   

   Сценарии обучения мультимедиа выполняются в форме презентаций с использованием программы Power Point , которая является частью программного пакета Microsoft Office. Такие сценарии были созданы практически на каждую тему. Фактически была создана мультимедийная поддержка для преподавания физики. Среди источников информации следует особо отметить Интернет, где в свободном доступе большое количество фотографий и видеофрагментов различных физических явлений. 

Самые продвинутые преподаватели уже давно используют возможности Интернета при подготовке к занятиям, чтобы найти новую информацию по конкретным вопросам, выбрать иллюстративные и справочные материалы.

Современный учитель физики и астрономии может использовать информационные ресурсы Глобальной сети в своей профессиональной деятельности следующим образом:

  - при подготовке к урокам, то есть подборе необходимых дидактических, методических и других материалов, чтобы в дальнейшем вы могли использовать их в режиме урока;              

- загрузить из сети компьютерные обучающие демонстрационные, моделирующие и другие программы для дальнейшего использования в классе;   

- проводить занятия с использованием сетевых ресурсов в режиме онлайн , например, с использованием анимации, презентаций или интерактивных виртуальных лабораторий;   

- организовать обучение и контроль знаний с использованием дистанционного обучения и тестов;   

- Обращение студентов к образовательным ресурсам сети для выполнения домашних заданий;   

- использовать интернет-ресурсы во внеурочной работе со студентами, например, в проектной деятельности;   

- организовать участие студентов в дистанционных олимпиадах и викторинах;                   

- использовать ресурсы глобальной сети для повышения своего профессионального уровня, участвуя в различных группах новостей и виртуальных советах учителей, а также общаясь с коллегами в чатах и ​​электронной почте и изучая многочисленные материалы, размещенные на веб-сайтах методологические ассоциации.   

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие информационного пространства кабинета физики и астрономии с помощью компьютерной техники, подключение и использование Интернета, оснащение современной рабочей станции учителя и наличие мультимедийного проектора позволяют вывести физику и астрономию на совершенно новый уровень. Накопленный опыт показывает, что использование информационных технологий на уроках физики и астрономии во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, что, в конечном итоге, приводит к интенсификации учебного процесса.

ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ

[1 ] . Информационные технологии в преподавании физики методом сухого спец. / Авто .- Сос. А.Ф. Кавтрев. - СПб .: ЛОИРО, 2003. - 75 с. 

[2]. CD «Открытая Физика 1.1» под редакцией С. М. . Козела, ООО Физикон, 2001.

[3 ]. Лаптенков Б.К., Тихомиров Ю.В. Физика. Виртуальная лабораторная мастерская: через 2 часа. Часть 2. Электричество и магнетизм. Оптика. Квантовая физика / Чуваш. в нт Чебоксары. 2004,144 с.

[ 4] . ИХ. Галеев, В.Г. Иванов, Н.В. Аристова, В.Г. Ордена. Сравнительный анализ программных пакетов TestMaker и ACT-Test // Образовательные технологии и общество (Education technology & Society) - 2007 ( http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html ) - V. 10 -N 3 - С.336-360. - ISSN 1436-4522.  

[5] «Физика в анимации». https://www.sites.google.com/site/moyacshkola/idu - на урок / физика - в - анимация  

[6 ]. Шохин. И. В. Новые технологии в преподавании астрономии // www.astronet.ru . 2002.

[7]. Язев С.А. Астрокосмические знания и медиа // www.astronet.ru/ab/msg1177124//86/html . 2001. 

[8 ]. Густаво Йепес, автор Стефана Готтля, изучает темную материю Иегуды Хоффмана в локальной вселенной (англ.) // New Astronomy Reviews. - 201 4. - arXiv : 1312.0105. 27 Планк запечатлел портрет молодой Вселенной, открыв ранний свет. Кембриджский университет (21 марта 2013 г.). 80 

[9 ]. A.Moni Bidin и соавт. Кинематическая и химическая вертикальная структура толстого галактического диска. II. Отсутствие темной материи в солнечной окрестности (англ .) // Астрофизический журнал. - 2012 



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!