Внеклассно - спортивное мероприятие
«Весёлые туристы»
посвящённый Всемирному Дню туризма
Подготовил:
учитель
физической культуры
Рябенко О.П. и учитель географии Рамазанова Н.М.
Цель: популяризация здорового образа жизни среди обучающихся на примере демонстрации туристических навыков.
Задачи:
- формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность;
-развитие интереса воспитанников к туристической деятельности, здоровому образу жизни;
- развитие силы, ловкости, выносливости, инициативы, настойчивости;
- воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Место и время проведения: 27 сентября 2019 школа 279
Участники: 6 класса
Оборудование: рюкзаки, карточки с изображением туристического инвентаря; веревки, кочки, вёдра, мячики, обручи, кубики, удочки.
Ход программы
I. Построение. Вводное слово ведущего
В: - Добрый день, ребята! Сегодня, 27 сентября, отмечается Всемирный День туризма. Во многих странах мира проводятся различные мероприятия и конкурсы на тему «Туризм». Мы тоже не останемся в стороне и проведём сейчас вместе с вами соревнования под названием: «Весёлые туристы».
Оценивать наших участников будет жюри (зачитывается состав судейской команды).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Капитанам приготовиться к представлению команд. Равняйсь, Смирно. Капитаны шаг вперёд.
Первый конкурс - представление команд (форма, эмблема, название команды, девиз). Вольно.
В: И для начала, разомнёмся.
Что в поход с собой возьмём,
Если мы туда пойдём?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если "да" - в ладоши хлопни,
Если "нет" - ногою топни,
Только сильно не пыли.
Все понятно? раз, два, три…
Котелок, утюг, расчёска,
Пылесос, верёвка, соска.
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, кусачки, нож,
Ну, а соль с собой возьмёшь?
Спички, гвозди, сала шмат -
Вот и собран наш отряд.
И пусть на улице пасмурно, холодно и идёт дождь. У нас в школе для вас всегда светит солнышко, тепло и уютно. Мы начинаем наш ВЕСЁЛЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД.
Командам приготовится к походу, и первое испытание пройдут участники 5, 6 класс
ІІ. Эстафеты с элементами туризма
В:Турист без рюкзака – это уже и не турист вовсе. А между тем, надо знать, какой выбрать походный рюкзак, что туда положить, как его нести. Вы должны выбрать вещи, которые необходимо положить в рюкзак туристу.
1. Эстафета: «Секреты рюкзака»
6класс. Перед вами обруч, в нём перевёрнутые карточки с изображением предметов. Вам необходимо по одному, подбежать к обручу взять одну карточку, посмотреть и положить на зеленый кружок, то что, нужно взять в поход, а на красный, что не надо брать. Каждый бежит по 2 раза. Эстафету передаём, касаясь следующего участника. Не правильный ответ 5 сек. штрафа.
2. Эстафета: «Перенеси рюкзак».
6 класс. Капитан с рюкзаком на плечах бежит, добегает до кубика собирает рюкзак и возвращается в команду в конец колонны, передаёт рюкзак над головой через всю команду следующему участнику, он оббегает фишку с рюкзаком за плечами, возвращается назад в конец колонны, передаёт рюкзак над головой следующему участнику. И так вся команда. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. Штрафные баллы если рюкзак в руках, а не за спиной, если выпали вещи.
В: Вот собрали мы рюкзак, и пошли в поход. Проходя мимо села, увидели, что люди собирают урожай картофеля и яблок. Давайте поможем им. Следующая эстафета:
3. Эстафета: «Сбор урожая»
6 классы (сбор картошки). Первый участник с ведром картошки бежит, и раскладывает её по лункам, оббежав кубик, возвращается к команде и передаёт пустое ведро следующему участнику. Следующий собирает картошку в ведро, оббежав кубик, возвращается к команде и передаёт ведро с картошкой следующему участнику. И так вся команда. Побеждает тот, кто быстрее выполнит
В: Помогли на славу мы, и пошли дальше, а на нашем пути болото и следующая эстафета:
В: Немножко отдохнём.
И следующий конкурс: «Загадки»
В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)
Он в походе нужен,
Он с кострами дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костёр)
В: Загадки отгадали. Следующая эстафета:
. Эстафета: «Ориентирование»
Конкурс капитанов. Получите бегунки с заданием. Вы должны собрать туристическое слово.
6 класс. По сигналу капитаны шагом должны пройти к контрольным пунктам по порядку расположенных цифр на бегунке. К контрольным пунктам прикреплены буквы. Вы должны взять эти буквы и вернуться к команде. И с командой составить это туристическое слово. Команда помогает. Если слово собрано, поднимаем руки вверх. Побеждает та, команда, которая быстрее выполнит задание (соберёт слово).
6 класс (КОМПАС), (РЮКЗАК)
В: Команды построились. Молодцы вы прошли все поставленные перед вами задачи! Мы гордимся вами. Пока судьи подводят итоги, я бы хотела напомнить вам заповеди туриста:
Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.
Дорогу осилит идущий.
Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.
Каким бы маленьким не был оставшийся кусочек хлеба – в походе его делят на всех.
Плохой поход бывает у плохих туристов.
Успех похода полностью зависит от его подготовки.
Скажите ребята, вам понравилось путешествовать? Будем заниматься туризмом?
ІІІ. Закрытие. Подведение итогов. Предоставляется слово судьям. Награждение команд грамотой и сладким призом.
В:
Туристы - отважные люди,
Для них не бывает преград,
Желаем больших приключений,
Чтоб жизнь, на все СТО удалась!
УДАЧИ ВАМ И В ДОБРЫЙ ПУТЬ НАШИ ВЕСЁЛЫЕ И БЕЗЗАБОТНЫЕ ТУРИСТЫ!