Внеклассное занятие во 2- ом классе.
Тема: «Дикие животные».
Цель: повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание, расширять кругозор; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи: показать разнообразие диких животных; развивать фантазию и творческие способности детей, память, внимание, формировать коммуникативные умения детей; воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, ребята!
Собрались мы здесь опять,
Чтобы новое узнать.
Дети: Будем, будем заниматься,
И не будем отвлекаться!
2.Пальчиковая гимнастика «Белка».
Воспитатель: А начнём мы наше занятие с небольшой разминки.
«Едет белка на тележке,
Раздаёт зверям орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Зайчику усатому, мишке толстопятому.
Речевая разминка.
Говорим хором скороговорки.
СА-СА-СА- рыжая лиса
СЫ-СЫ-СЫ-хвост пушистый у лисы
СУ-СУ-СУ-не боимся мы лису.
ЖИ-ЖИ-ЖИ-у пенька сидят ежи
ЖА-ЖА-ЖА-есть иголки у ежа
ЖУ-ЖУ-ЖУ-молока дадим ежу.
ВЕДИ-ВЕДИ-ВЕДИ-бурые медведи
ВЕДЬ-ВЕДЬ-ВЕДЬ- вот идёт медведь
ЖАТА-ЖАТА-ЖАТА-смешные медвежата.
ОЛКИ-ОЛКИ-ОЛКИ-по лесу рыщут волки
ЧАТА-ЧАТА-ЧАТА- голодные волчата
ОЛКИ-ОЛКИ-ОЛКИ-убежали волки.
ОСИ-ОСИ-ОСИ-по лесу бродят лоси
ОСЬ-ОСЬ-ОСЬ-очень сильный лось
ОЛЬ-ОЛЬ-ОЛЬ- лоси любят соль.
АЛ-АЛ-АЛ-заяц по полю скакал
ОЛ-ОЛ-ОЛ-морковку там нашёл
АЙКА-АЙКА-АЙКА-лису боится зайка
ЯТА-ЯТА-ЯТА-хорошие зверята.
3.Введение в тему занятия.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску и назовите, кто нарисован на этих картинках? (на доске картинки диких животных).
Ребята, как можно назвать этих животных одним словом? Почему?
Сегодня мы с вами поговорим о диких животных, узнаем как они живут, как зиму встречают, узнаем много интересного из жизни лесных обитателей.
4. Загадки о животных. (презентация)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно!
5.Стихи о животных.
Воспитатель: Ребята, вы учили стихи об этих животных. Давайте вспомним и расскажем их!
1.Любит белочка орешки,
Собирает сыроежки.
Рыжим хвостиком трясёт,
Всё к себе в дупло несёт.
2.Рысь-пятнистый, крупный кот,
Рысь в густом лесу живёт.
Звери все её боятся,
С рысью лучше не встречаться!
3.У лося мощные рога,
Но для защиты от врага
Ему достаточно копыт:
Один удар и враг побит!
4.Медведь-хозяин строгий,
Зимой он спит в берлоге.
А летом по лесу гуляет,
Свои владенья охраняет.
5.Живёт в лесу колючий ёжик,
Он очень маленький, но всё же,
Прекрасно может защититься
И от совы, и от лисицы.
6.Умна лисица и хитра,
В густой траве её нора.
Но долго ей в норе не спится-
Идёт охотиться лисица.
7.На собаку он похож,
Зубы острые, как нож.
На луну повыл и смолк
На охоту вышел волк.
Молодцы, ребята!
6. Игра «Будь внимателен!»
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть разные слова, а вы, как только услышите название дикого животного, хлопните в ладоши.
Барабан, дерево, волк, мячик, заяц, снежинка, машина, барсук, лиса, часы, шапка, белка, молоко, ёжик, малина, медведь, линейка, дом, лось, кабан, апельсин, посуда, олень.
Хорошо!
7.Упражнение «Найди животное».
Воспитатель: А сейчас, ребята, возьмите таблички, которые лежат у вас на столах и жёлтый карандаш. В каждой строчке надо найти название животного
И закрасить нужные клеточки с буквами.
Проверка: дети по одному называют найденных животных.
8.Упражнение «Подбери признак».
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат карточки с названиями животных и их признаками. Вам нужно составить пары слов: животное + его признак.
Проверка: спросить каждого ученика.
Ёж-колючий, волк-злой, лиса-хитрая, белка-шустрая, заяц- трусливый, медведь- косолапый, барсук- ленивый, рысь-осторожная, лось- сильный, кабан- свирепый.
Молодцы!
9. Физкультминутка «Лисонька».
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним упражнение про лисоньку.
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все лапки сжала,
Растирать все лапки стала.
Ну, красавица-Лиса,
До чего же хороша!
10. Задание «Расшифруй название зверя».
Воспитатель показывает карточки, дети угадывают название животного.
(хором).
13.Игра «Мамы и их детёныши».
Воспитатель: У всех животных рождаются детёныши. Подумайте и скажите, как называется детёныш животного, которого я назову.
У медведицы-медвежонок, у волчицы-волчонок, у ежихи-ежонок, у лосихи- лосёнок, у барсучихи-барсучонок, у бели- бельчонок, у лисы- лисёнок, у зайчихи- зайчонок, у рыси- рысёнок.
14. Презентация «Как звери зимуют».
15. Итог занятия.
О чём мы сегодня говорили? Назовите диких животных.