СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внекласное занятия "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие с использованием загадок, стихов, картинок, в 2 классе на тему: "Дикие животные"

Просмотр содержимого документа
«Внекласное занятия "Дикие животные"»

Внеклассное занятие во 2- ом классе.

Тема: «Дикие животные».

Цель: повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание, расширять кругозор; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: показать разнообразие диких животных; развивать фантазию и творческие способности детей, память, внимание, формировать коммуникативные умения детей; воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, ребята!

Собрались мы здесь опять,

Чтобы новое узнать.

Дети: Будем, будем заниматься,

И не будем отвлекаться!

2.Пальчиковая гимнастика «Белка».

Воспитатель: А начнём мы наше занятие с небольшой разминки.

«Едет белка на тележке,

Раздаёт зверям орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Зайчику усатому, мишке толстопятому.

Речевая разминка.

Говорим хором скороговорки.

СА-СА-СА- рыжая лиса

СЫ-СЫ-СЫ-хвост пушистый у лисы

СУ-СУ-СУ-не боимся мы лису.

ЖИ-ЖИ-ЖИ-у пенька сидят ежи

ЖА-ЖА-ЖА-есть иголки у ежа

ЖУ-ЖУ-ЖУ-молока дадим ежу.

ВЕДИ-ВЕДИ-ВЕДИ-бурые медведи

ВЕДЬ-ВЕДЬ-ВЕДЬ- вот идёт медведь

ЖАТА-ЖАТА-ЖАТА-смешные медвежата.

ОЛКИ-ОЛКИ-ОЛКИ-по лесу рыщут волки

ЧАТА-ЧАТА-ЧАТА- голодные волчата

ОЛКИ-ОЛКИ-ОЛКИ-убежали волки.

ОСИ-ОСИ-ОСИ-по лесу бродят лоси

ОСЬ-ОСЬ-ОСЬ-очень сильный лось

ОЛЬ-ОЛЬ-ОЛЬ- лоси любят соль.

АЛ-АЛ-АЛ-заяц по полю скакал

ОЛ-ОЛ-ОЛ-морковку там нашёл

АЙКА-АЙКА-АЙКА-лису боится зайка

ЯТА-ЯТА-ЯТА-хорошие зверята.

3.Введение в тему занятия.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску и назовите, кто нарисован на этих картинках? (на доске картинки диких животных).

Ребята, как можно назвать этих животных одним словом? Почему?

Сегодня мы с вами поговорим о диких животных, узнаем как они живут, как зиму встречают, узнаем много интересного из жизни лесных обитателей.

4. Загадки о животных. (презентация)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно!

5.Стихи о животных.

Воспитатель: Ребята, вы учили стихи об этих животных. Давайте вспомним и расскажем их!

1.Любит белочка орешки,

Собирает сыроежки.

Рыжим хвостиком трясёт,

Всё к себе в дупло несёт.

2.Рысь-пятнистый, крупный кот,

Рысь в густом лесу живёт.

Звери все её боятся,

С рысью лучше не встречаться!

3.У лося мощные рога,

Но для защиты от врага

Ему достаточно копыт:

Один удар и враг побит!

4.Медведь-хозяин строгий,

Зимой он спит в берлоге.

А летом по лесу гуляет,

Свои владенья охраняет.

5.Живёт в лесу колючий ёжик,

Он очень маленький, но всё же,

Прекрасно может защититься

И от совы, и от лисицы.

6.Умна лисица и хитра,

В густой траве её нора.

Но долго ей в норе не спится-

Идёт охотиться лисица.

7.На собаку он похож,

Зубы острые, как нож.

На луну повыл и смолк

На охоту вышел волк.



Молодцы, ребята!

6. Игра «Будь внимателен!»

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть разные слова, а вы, как только услышите название дикого животного, хлопните в ладоши.

Барабан, дерево, волк, мячик, заяц, снежинка, машина, барсук, лиса, часы, шапка, белка, молоко, ёжик, малина, медведь, линейка, дом, лось, кабан, апельсин, посуда, олень.

Хорошо!

7.Упражнение «Найди животное».

Воспитатель: А сейчас, ребята, возьмите таблички, которые лежат у вас на столах и жёлтый карандаш. В каждой строчке надо найти название животного

И закрасить нужные клеточки с буквами.

Проверка: дети по одному называют найденных животных.

8.Упражнение «Подбери признак».

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат карточки с названиями животных и их признаками. Вам нужно составить пары слов: животное + его признак.

Проверка: спросить каждого ученика.

Ёж-колючий, волк-злой, лиса-хитрая, белка-шустрая, заяц- трусливый, медведь- косолапый, барсук- ленивый, рысь-осторожная, лось- сильный, кабан- свирепый.

Молодцы!

9. Физкультминутка «Лисонька».

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним упражнение про лисоньку.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все лапки сжала,

Растирать все лапки стала.

Ну, красавица-Лиса,

До чего же хороша!

10. Задание «Расшифруй название зверя».

Воспитатель показывает карточки, дети угадывают название животного.

(хором).

13.Игра «Мамы и их детёныши».

Воспитатель: У всех животных рождаются детёныши. Подумайте и скажите, как называется детёныш животного, которого я назову.

У медведицы-медвежонок, у волчицы-волчонок, у ежихи-ежонок, у лосихи- лосёнок, у барсучихи-барсучонок, у бели- бельчонок, у лисы- лисёнок, у зайчихи- зайчонок, у рыси- рысёнок.

14. Презентация «Как звери зимуют».

15. Итог занятия.

О чём мы сегодня говорили? Назовите диких животных.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!