СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассная игра по ПДД : "Знай правила движения, как свои пять пальцев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся 1 классов. Тема всегда актуальна. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная игра по ПДД : "Знай правила движения, как свои пять пальцев"»














Внеклассное мероприятие по ПДД (игра) для учащихся первых классов.


  Тема: “Знай правила движения, как свои пять пальцев.”
















Учитель начальных классов

Морозова Елена Владимировна

 


Педагогическая задача: создать условия для изучения правил дорожного движения, правил безопасного поведения пешеходов.


Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки.

Метапредметные:

Познавательные: использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; логические – строить рассуждения, быстро оценивать ситуацию.

Регулятивные: уметь анализировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при работе в группе.

Коммуникативныеосуществлять взаимный контроль, строить монологическое высказывание.

Личностные: демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; проявлять навыки сотрудничества в различных ситуациях.


Цель урока: закрепить у ребят знания правила безопасного дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.


Используемое оборудование: компьютер, презентация о дорожных знаках, дорожные знаки, светофорики, картинки, карточки с названием команд (для деления на команды), кегли, 2 игрушечные машинки, две модели светофора, два малых мяча, таблицы, рисунки учащихся, жетоны разных цветов.


Участники игры: две команды

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный огонек”

3.Игра “Светофорчики”

4.Игра с болельщиками “Разрешается – запрещается”

5.Конкурс – капитанов “Осторожно, скользкая дорога”

6.Игра “Составь слова”

7.Игра со зрителями “Станция загадок”

8.Игра “Собери знак”

9.Игра “Красный, жёлтый, зелёный”

10.Игра “Велосипедная дорожка”

11.Подведение итогов

12.Награждение

 



                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Мотивация к деятельности

- Город, в котором  с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём,

Вот она, азбука над головой,

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.  (Я. Пишумов)


2. Введение темы занятия.


- Сегодня мы будем учиться видеть, все то, что представляет опасность для жизни и здоровья на улицах, контролировать своё поведение, совершенствовать свои знания о правилах дорожного движения. Каждое утро вы выходите из дома и идете в школу. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения правил дорожного движения.

Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу, как говорят знать, как свои пять пальцев. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила и умеем соблюдать их.
А чтобы из вас никто, не устал, мы будем играть. Для этого мы сейчас разделимся на две команды, каждый из вас берёт по одной карточке, на которой написан номер команды, в которую вы попадаете (№1 или №2)! (идёт жеребьёвка-деление на команды)

- А теперь остаётся придумать название и выбрать капитана каждой команде.

- За каждый правильный ответ команда получает жетон.

За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов соберётся больше, тот и выиграет.

- А в жюри мы пригласили наших родителей! Они вас поддержат!

- Ну что, все готовы? Тогда вперёд!

 

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».


- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 - Что хотите - говорите, говорим по телефону по дороге к дому? (Нет)


2.Викторина “Зелёный огонёк”

(За каждый правильный ответ команда получает жетон.)


Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

 

3.Игра “Светофорчики”

 

Командам раздаются самодельные светофорчики.

-  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофорчиками показывайте нужный свет.


1. Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая, бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ: Какой для пешехода свет?

 

Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт.

 

2. Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:  Какой горит при этом свет?

 

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья.

 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,  на мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ: Какой для пешеходов свет?

 

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.

 

4.Игра “Разрешается – запрещается”

 (Игра с болельщиками)

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 

5.Конкурс – капитанов “Осторожно, скользкая дорога”

- Как должны себя вести пешеходы, когда на дорогах гололёд?

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу препятствия-кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

 

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

 

 

6. Составь слова.

 

Играющим предлагается за определённое время составить слова из букв.

Выигрывает та команда, которая не только быстро составит слов, но и объяснит, что оно значит. (слова СПИДОМЕТР, ТОРМОЗ)

 

 

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Станция загадок”

 

Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём. Только лучше правь рулём.  (Велосипед)


Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины, И питается бензином. (Автобус)

 

Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться, За этой тараторкой.   (Мотоцикл)

 

Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука, Два блестящих огонька.   (Автомобиль)


Чтоб тебе помочь, дружок,  Путь пройти опасный, 
День и ночь горят огни -  Зеленый, желтый, красный.   (Светофор)


Какой конь землю пашет, А сена не ест? (Трактор)


Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит.   (Улица)

 

Четыре братца бегут -  Друг друга не догонят.  (Колеса)


Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как, Вам в пути… (Дорожный знак).


Что за “зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это… (Переход).

 


 

8.Игра “Собери знак”  

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его, объяснить что он обозначае.( на части разрезанная картинка знака)


9.Игра “Красный, жёлтый, зелёный”


                        Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь

                     И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор.)


Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии , берут в руки маленький мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

        Зелёный – 1 очко;

        Жёлтый – 2 очка;

        Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

 

 

10.Игра “Велосипедная дорожка» (задание повышенной сложности)

- Поднимите руку, кто любит кататься на велосипеде! Молодцы! А сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете правила езды на велосипеде. Кто знает ответ на вопрос, поднимает руку!

 

  1. С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть?   (С 14 лет)

 

2) Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?                            

                                                                                                                       (Тормоза)

  1. На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части?

                                                                                                                       (1м)

  1. Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

 

  1. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

 

  1. Какой знак запрещает движение велосипеда?

 

  1. Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

  2. Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

 

  1. Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

 

  1. Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

 

  1. Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже  на велосипеде).

 

 

11.Подведение итогов

  Слово предоставляется жюри!

 

12.Награждение

 Команде победителей вручаются медали «Лучшие знатоки ПДД»

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!