СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассная работа "Путешествие в страну русского языка и литературы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

(внеклассная работа по русскому  языку и литературе)

 

Цель мероприятия:  в игровой форме привить учащимся интерес к изучению русского языка и литературы, сформировать у них желание самостоятельно заниматься его изучением.

 

Наглядности: Эпиграф: «Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, - непобедим».  М.Горький , слайд.

                                                                                                

ПЛАН  МЕРОПРИЯТИЯ

 

  1. CТАНЦИЯ « ФОНЕТИЧЕСКАЯ»
  2. СТАНЦИЯ  «СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ»
  3. СТАНЦИЯ  «ЛЕКСИЧЕСКАЯ»
  4. СТАНЦИЯ   « ОРФОЭПИЧЕСКАЯ»
  5. СТАНЦИЯ «ПУНКТУАЦИОННАЯ»
  6. СТАНЦИЯ «МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ»
  7. СТАНЦИЯ «ЛИТЕРАТУРНАЯ»
  8. СТАНЦИЯ  «ТРЁХЯЗЫЧИЕ»

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа "Путешествие в страну русского языка и литературы"»

. «Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, - непобедим».  М.Горький

.

«Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, - непобедим». М.Горький

План нашего путешествия в страну РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ: Станция «Фонетическая» Станция «Словообразовательная» Станция «Лексическая» Станция «Орфоэпическая» Станция «Пунктуационная» Станция « Морфологическая» Станция «Литературная» Станция «Трёхязычие

План нашего путешествия в страну РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Станция «Фонетическая»
  • Станция «Словообразовательная»
  • Станция «Лексическая»
  • Станция «Орфоэпическая»
  • Станция «Пунктуационная»
  • Станция « Морфологическая»
  • Станция «Литературная»
  • Станция «Трёхязычие

У нас играют 2 команды 1)«Догадливые». Сколько слов в словаре, столько у нас знаний И попробуйте теперь вы сразиться с нами. 2) «Старательные» Мы стараться не устанем. Победим всех и первыми станем.

У нас играют 2 команды

1)«Догадливые».

Сколько слов в словаре, столько у нас знаний

И попробуйте теперь вы сразиться с нами.

2) «Старательные»

Мы стараться не устанем.

Победим всех и первыми станем.

Итак, наше путешествие начинается! 4

Итак, наше путешествие начинается!

4

Станция «Фонетическая»  ФОНЕТИКА изучаются звуки речи 5

Станция «Фонетическая»

  • ФОНЕТИКА
  • изучаются звуки речи

5

Станция «Фонетическая» 1. Команда « ДОГАДЛИВЫЕ » 1. Определите, сколько раз в загадке встречается звук [а].  Посмотрите, дом стоит,  До краёв водой налит.  Без окошек, но не мрачный  С четырёх сторон прозрачный.  В этом домике жильцы —  Все прекрасные пловцы. Ответ запишите цифрой. 6

Станция «Фонетическая»

1.

Команда « ДОГАДЛИВЫЕ »

1. Определите, сколько раз в загадке встречается звук [а]. Посмотрите, дом стоит, До краёв водой налит. Без окошек, но не мрачный С четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы — Все прекрасные пловцы.

Ответ запишите цифрой.

6

Станция «Фонетическая» 1. Команда « СТАРАТЕЛЬНЫЕ »  Определите, сколько раз в загадке встречается звук [о].  Посмотрите, дом стоит,  До краёв водой налит.  Без окошек, но не мрачный  С четырёх сторон прозрачный.  В этом домике жильцы —  Все прекрасные пловцы .  Ответ запишите цифрой.(6)

Станция «Фонетическая»

1. Команда « СТАРАТЕЛЬНЫЕ » Определите, сколько раз в загадке встречается звук [о]. Посмотрите, дом стоит, До краёв водой налит. Без окошек, но не мрачный С четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы — Все прекрасные пловцы . Ответ запишите цифрой.(6)

2. Каждой команде дано длинное выражение, из которого они должны записать как можно больше слов, используя данные буквы: Высокопревосходительство  

2. Каждой команде дано длинное выражение, из которого они должны записать как можно больше слов, используя данные буквы:

Высокопревосходительство

 

Станция «Словообразовательная»  СЛОВООБРАЗОВАНИЕ  изучаются способы образования слов

Станция «Словообразовательная»

  • СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
  • изучаются способы образования слов

Станция «Словообразовательная» Найдите корень в следующих словах:  БЕСЕДКА  БЕСТОЛОЧЬ  БЕЗДЕЛКА  БЕЗДНА  БЕСЁНОК  БЕСКОЗЫРКА  БЕСТИЯ  10

Станция «Словообразовательная»

Найдите корень в следующих словах:

БЕСЕДКА

БЕСТОЛОЧЬ

БЕЗДЕЛКА

БЕЗДНА

БЕСЁНОК

БЕСКОЗЫРКА

БЕСТИЯ

10

Станция «Орфоэпическая»  ОРФОЭПИЯ изучаются правильное ударение и произношение слова 11

Станция «Орфоэпическая»

  • ОРФОЭПИЯ
  • изучаются правильное ударение и произношение слова

11

Станция «Орфоэпическая» Расставьте ударения в следующих словах:  1. Верба, километр, свекла, сирота, статуя, компас, документ, магазин, партер, портфель.  2. Красивее, случай, прем ировать, хозяева, звонишь, щавель, кружева, украинский, положил, средства. 12

Станция «Орфоэпическая»

Расставьте ударения в следующих словах:

1. Верба, километр, свекла, сирота, статуя, компас, документ, магазин, партер, портфель.

2. Красивее, случай, прем ировать, хозяева, звонишь, щавель, кружева, украинский, положил, средства.

12

Станция «Лексическая»  ЛЕКСИКА  изучается лексическое значение слова  13

Станция «Лексическая»

  • ЛЕКСИКА
  • изучается лексическое значение слова

13

Станция «Лексическая» Соедини синонимы. 1. Собака 1. Путь 2. Печаль 2. Буран 3. Дорога 3. Машина 4. Неправда 4. Пламя 5. Армия 5.Пес 6. Огонь 6.Ложь 7. Метель 7. Войско 8. Автомобиль 8. Грусть 14

Станция «Лексическая»

  • Соедини синонимы.

1. Собака 1. Путь

2. Печаль 2. Буран

3. Дорога 3. Машина

4. Неправда 4. Пламя

5. Армия 5.Пес

6. Огонь 6.Ложь

7. Метель 7. Войско

8. Автомобиль 8. Грусть

14

Станция «Лексическая» 2. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам: Молодой - ________________________ Счастье - _________________________ Вверх - ___________________________ Плохой - __________________________ Дневной - _________________________ 15

Станция «Лексическая»

2. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам:

Молодой - ________________________

Счастье - _________________________

Вверх - ___________________________

Плохой - __________________________

Дневной - _________________________

15

Станция «Пунктуационная»  ПУНКТУАЦИЯ изучаются правила постановки знаков препинания 16

Станция «Пунктуационная»

  • ПУНКТУАЦИЯ
  • изучаются правила постановки знаков препинания

16

Станция «Пунктуационная» О каких знаках препинания идет речь? 1.Когда слова гремели и блистали,  Я в моде был, я был на пьедестале!  Однако время новое настало –  Оно меня и свергло с пьедестала. 2.Что о себе сказать могу?  Согнула жизнь меня в дугу.  За свой характер я плачу –  За то, что много знать хочу. 3.Известно миру с давних пор,  Что знак я немаловажный  И не окончен разговор…  И начинает думать каждый. 4. Я - минус в математике,  Но знак другой в грамматике.  Знаком я детворе,  Меня зовут ... 17

Станция «Пунктуационная»

О каких знаках препинания идет речь?

1.Когда слова гремели и блистали, Я в моде был, я был на пьедестале!

Однако время новое настало –

Оно меня и свергло с пьедестала.

2.Что о себе сказать могу?

Согнула жизнь меня в дугу.

За свой характер я плачу –

За то, что много знать хочу.

3.Известно миру с давних пор, Что знак я немаловажный

И не окончен разговор…

И начинает думать каждый.

4. Я - минус в математике, Но знак другой в грамматике. Знаком я детворе, Меня зовут ...

17

Станция «Морфологическая»  МОРФОЛОГИЯ  изучаются части речи   18

Станция «Морфологическая»

  • МОРФОЛОГИЯ
  • изучаются части речи

18

Станция «Морфологическая»   1. Как называется раздел языкознания, который изучает части речи и их формы? 2.На какие разряды делятся существительные по принадлежности к роду? 3.Сколько падежей в русском языке? 4.Что такое имя прилагательное? 5. Что такое наречие и что оно обозначает? 6. Служебные части речи - это… 7. Имя существительное – это ... 8.Как изменяются имен существительные: 9. Подлежащее чаще всего может быть выражено: 10. В предложении прилагательное чаще всего является: 19

Станция «Морфологическая»

  1. Как называется раздел языкознания, который изучает части речи и их формы?

2.На какие разряды делятся существительные по принадлежности к роду?

3.Сколько падежей в русском языке?

4.Что такое имя прилагательное?

5. Что такое наречие и что оно обозначает?

6. Служебные части речи - это…

7. Имя существительное – это ...

8.Как изменяются имен существительные:

9. Подлежащее чаще всего может быть выражено:

10. В предложении прилагательное чаще всего является:

19

Станция «Литературная » Художественная   литература  — вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. 20

Станция «Литературная »

Художественная   литература  — вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка.

20

21

21

Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца:Зима, Весна, Лето и Осень; сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует? Спорили-спорили и порешили в судьи выбрать Красное Солнышко: «Оно высоко в небе живёт, много чудесного на своём веку повидало, пусть и рассудит нас».  21

Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца:Зима, Весна, Лето и Осень; сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует? Спорили-спорили и порешили в судьи выбрать Красное Солнышко: «Оно высоко в небе живёт, много чудесного на своём веку повидало, пусть и рассудит нас».

21

Лес, точно терем расписной,  Лиловый, золотой, багряный,  Веселой, пестрою стеной  Стоит над светлою поляной.  21

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.

21

21

21

21

21

Станция «Трёхъязычие » 1. Не спеши ..., торопись делом. 2. ... познается в беде. 3. ... освещается солнцем, а человек – знанием 4. У страха ... велики 5. ... прославляет труд. 6. ... – лучший друг. 21

Станция «Трёхъязычие »

1. Не спеши ..., торопись делом.

2. ... познается в беде.

3. ... освещается солнцем, а человек – знанием

4. У страха ... велики

5. ... прославляет труд.

6. ... – лучший друг.

21

Подведение итогов Все ли было тебе понятно на  занятии Сделал ли ты для себя  какое-то открытие 27

Подведение итогов

Все ли было тебе понятно на

занятии

Сделал ли ты для себя

какое-то открытие

27


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!