СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассная разработка "Моя Якутия". Задачи придуманные моими учениками.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи для 5-го класса "Моя Якутия"

  • Назарова Оксана Федоровнаучитель математики

Разделы: Внеклассная работа

Актуальность. Основным образовательным результатом ФГОС является достижение цели образования – воспитание успешного поколения граждан страны, приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, духовным и нравственно-этическим ценностям своего народа, формирование интересов к родному языку и истории, воспитание культуры межнациональных отношений.

Объект. Изучение математики в органической связи с окружающим, позволяющая приобщить школьников к человеческой культуре в целом. Поиск, творческая деятельность позволяют сделать математическое содержание личностно-значимым для ученика.

Предмет. Разработка, систематизация и апробация  применения регионального компонента в работе учителя

Цель.:

Цель использования материала национально-регионального компонента – это формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края.

Задачи:

  • Разработать учебно-методическую информацию, мультимедийные презентации
  • разработать математические задачи с использованием краеведческого материала;
  • Реализовать данный материал в системе уроков;
  • Апробировать на уроках и во внеклассной работе;
  • систематизировать данный опыт.

Гипотеза. Использование национально-регионального компонента на уроках и во внеурочной деятельности учителя будет эффективным, если оно будет системным и методически разработанным

Методы исследования:

  • Теоретический (изучение и анализ научно-методической литературы, образовательных комплексов);
  • Экспериментальный (разработка, систематизация и апробация учебных проектов по предмету)

Практическая значимость:

Элементы краеведения на уроках математики положительно влияют на результативность знаний учащихся, на развитие их как личности, носят воспитательный характер. Решение таких задач способствует расширению кругозора, связывает математику с окружающей действительностью.

Региональность характеризуют следующие особенности:  – исторические и национально-культурологические (традиции, нравы, особенности образа жизни и характерные ценности);  — природно-географические (ландшафт, климат, полезные ископаемые, проблемы экологии);  – социально-географические (плотность населения, характер поселений, традиционные занятия, удаленность от других регионов, средства сообщения);  – социально-демографические (национальный состав, миграционные процессы, половозрастная структура, характер воспроизводства населения, типы семьи и др.);  – социально-экономические (типы и характер воспроизводства, профессиональная структура, уровень жизни населения, перспективы экономического развития и др.);  – экономические отрасли региона (сельскохозяйственные, строительные, химико-технологические и др.), промышленные и сельскохозяйственные производства;  – административно-политические (территориальное расположение и границы региона, тип инфраструктуры, организация и функционирование органов управления);  – политические (роль политических факторов в жизни региона, тенденции суверенизации, межрегиональные и межгосударственные связи и т.д.)

Работая над материалом национально-регионального компонента и используя его на уроках, важно придерживаться определённых принципов:

– Систематичность  – Доступность  – Наглядность  – Разнообразность материала  – Связь материала в учебной и воспитательной работе  – Взаимосвязь местного и общего исторического, географического материала.

Формы применения национально-регионального компонента на уроках различны. Это:

В виде информационной беседы (занимающей 1–2 минуты на уроке).

– Задачи для устного счета. – Текстовые задачи. – Лабораторные работы, позволяющие изучить новый материал. – Уроки-обобщения, уроки КВН, составленные из заданий и задач с применением национально-регионального материала. – Интегрированные уроки. – На факультативах.

Домашнее задание:

На развитие творческих способностей направлены нестандартные домашние задания на составление и решение задач с использованием национально-регионального компонента. Многие учащиеся не всегда могут в процессе обучения на уроке проявить себя в силу своих личных особенностей. Когда же они работают самостоятельно над заранее выбранной темой, подбирая различный материал, то могут раскрыть свое творческое начало.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная разработка "Моя Якутия". Задачи придуманные моими учениками.»

Руководитель проекта учитель математики МОБУ ООШ №6 г. Якутска Назарова Оксана Федоровна Моя Якутия. Задачи учащихся 5 класса МОБУ ООШ№6 г.Якутска

Руководитель проекта учитель математики МОБУ ООШ №6 г. Якутска Назарова Оксана Федоровна

Моя Якутия.

Задачи учащихся 5 класса МОБУ ООШ№6 г.Якутска

Меня зовут Соколов Толик, учусь я в 5 «а» классе. Мне нравится предмет – математика. В Якутии протекает множество рек и речушек. Крупнейшие судоходные реки – это Лена, протяженностью 4400 км, Вилюй – 2650 км, Колыма – 2129 км, Индигирка -1726 км, Олекма – 1436 км, Анабар – 939км и Яна -872 км. Найдите общую протяженность этих рек.

Меня зовут Соколов Толик, учусь я в 5 «а» классе. Мне нравится предмет – математика.

В Якутии протекает множество рек и речушек. Крупнейшие судоходные реки – это Лена, протяженностью 4400 км, Вилюй – 2650 км, Колыма – 2129 км, Индигирка -1726 км, Олекма – 1436 км, Анабар – 939км и Яна -872 км. Найдите общую протяженность этих рек.

Меня зовут Гоголева Милена Николаевна. Я учусь в 5 «б» классе школы №6. Я очень люблю свою школу. Меня зовут Настя Сомова. Я учусь в 5 «а» классе, в 6 школе. И я очень люблю математику!  Дети поехали на берег реки Амга за ягодами. Айтал собрал на 32 земляники больше, чем Нюргун. Сколько земляники собрал Айтал, если мальчики вместе собрали 112 ягод? Летом три подружки пошли собирать красную смородину. Сахая собрала 6 кг, Туяра на 2 кг меньше, чем Сахая, Сардана собрала на 3 кг больше ягод, чем Туяра. Сколько всего ягод собрали подружки?

Меня зовут Гоголева Милена Николаевна. Я учусь в 5 «б» классе школы №6. Я очень люблю свою школу.

Меня зовут Настя Сомова. Я учусь в 5 «а» классе, в 6 школе. И я очень люблю математику!

Дети поехали на берег реки Амга за ягодами. Айтал собрал на 32 земляники больше, чем Нюргун. Сколько земляники собрал Айтал, если мальчики вместе собрали 112 ягод?

Летом три подружки пошли собирать красную смородину. Сахая собрала 6 кг, Туяра на 2 кг меньше, чем Сахая, Сардана собрала на 3 кг больше ягод, чем Туяра. Сколько всего ягод собрали подружки?

Меня зовут Иванова Алена, учусь в 5 «а» классе. Мои любимые предметы – это математика, изо, английский язык. Я Бурнашев Айтал, учусь в 5 «а» классе. Занимаюсь дзюдо. Люблю решать задачи по математике. За один сезон в Республике Саха охотниками было добыто 252 штуки соболя. Из них 12 штук были забракованы. Остальные шкурки были сданы в швейный цех фабрики «Сардана» на изготовление шапок. Известно, что на одну шапку расходуется 4 шкурки соболя. Сколько всего сшили шапок? Завод ДСК за три месяца построил 10 девятиэтажных домов. Посчитайте сколько семей получили 2комн. И 3комн. квартиры, если в одном построенном доме было по 34 трехкомнатных и по 26 двухкомнатных квартир.

Меня зовут Иванова Алена, учусь в 5 «а» классе. Мои любимые предметы – это математика, изо, английский язык.

Я Бурнашев Айтал, учусь в 5 «а» классе. Занимаюсь дзюдо. Люблю решать задачи по математике.

За один сезон в Республике Саха охотниками было добыто 252 штуки соболя. Из них 12 штук были забракованы. Остальные шкурки были сданы в швейный цех фабрики «Сардана» на изготовление шапок. Известно, что на одну шапку расходуется 4 шкурки соболя. Сколько всего сшили шапок?

Завод ДСК за три месяца построил 10 девятиэтажных домов. Посчитайте сколько семей получили 2комн. И 3комн. квартиры, если в одном построенном доме было по 34 трехкомнатных и по 26 двухкомнатных квартир.

Меня зовут Свириденко Даша, учусь в 5 классе. После уроков посещаю школу искусств, занимаюсь фортепьяно и блок-флейтой. Люблю своего кота Мурлысу и собаку Ральфа. Работа ученика 5 «а» класса Барашкова Михаила. Придумал вот такую задачу. В одном стаде было 150 оленей, а в другом в 2 раза больше оленей. Посчитайте сколько всего оленей было в двух стадах. В 2004 году Полюсом холода официально признан Верхоянск. Температура была минус 67 градусов. Найдите разницу температур между городом Якутском и Верхоянском, если в Якутске самая низкая температура была минус 64 градуса.

Меня зовут Свириденко Даша, учусь в 5 классе. После уроков посещаю школу искусств, занимаюсь фортепьяно и блок-флейтой. Люблю своего кота Мурлысу и собаку Ральфа.

Работа ученика 5 «а» класса Барашкова Михаила. Придумал вот такую задачу.

В одном стаде было 150 оленей, а в другом в 2 раза больше оленей. Посчитайте сколько всего оленей было в двух стадах.

В 2004 году Полюсом холода официально признан Верхоянск. Температура была минус 67 градусов. Найдите разницу температур между городом Якутском и Верхоянском, если в Якутске самая низкая температура была минус 64 градуса.

Меня зовут Малышев Артем. Я учусь в 5 «б» классе. Увлекаюсь спортом: боксом, футболом. Меня зовут Комар Владимир, я учусь в 5 классе. Расстояние между г.Якутском и поселком Нижний Бестях 15 км. Сколько времени потребуется теплоходу, чтобы проплыть туда и обратно, если его скорость по течению реки Лена 6 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч? Самое большое озеро Якутии – Моготоево. Площадь его зеркала 323кв.км.Остальные крупные озера Якутии значительно меньше: Нерпичье – 237 кв.км; Ожогино – 157 кв.км; Ниджили – 119 кв.км. Какая общую площадь озер? На сколько площадь Моготоево больше площади Ниджили?

Меня зовут Малышев Артем. Я учусь в 5 «б» классе. Увлекаюсь спортом: боксом, футболом.

Меня зовут Комар Владимир, я учусь в 5 классе.

Расстояние между г.Якутском и поселком Нижний Бестях 15 км. Сколько времени потребуется теплоходу, чтобы проплыть туда и обратно, если его скорость по течению реки Лена 6 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч?

Самое большое озеро Якутии – Моготоево. Площадь его зеркала 323кв.км.Остальные крупные озера Якутии значительно меньше: Нерпичье – 237 кв.км; Ожогино – 157 кв.км; Ниджили – 119 кв.км. Какая общую площадь озер? На сколько площадь Моготоево больше площади Ниджили?

Я, Щульц Евгений. Моя семья состоит из 4 человек: мама, папа, сестренка и я. Мои увлечения: игра в шашки, компьютер. После учебы занимаюсь дзюдо. Меня зовут Борсуков Дмитрий, учусь в 5 классе. В бензобаке был бензин. Перед поездкой с Якутска до Покровска в бензобак долили еще 39 л бензина. Во время поездки было израсходовано 43 л. Бензина, после чего в бензобаке осталось 27 л. Сколько литров бензина было в бензобаке первоначально? Решите с помощью уравнения. Длина беговой дорожки вокруг поля стадиона «Юность» 400м. За 6мин 40с Кэскил пробежал 4 круга, а Айаан – 5 кругов. На сколько метров в секунду скорость Айаана больше скорости Кэскиля?

Я, Щульц Евгений. Моя семья состоит из 4 человек: мама, папа, сестренка и я.

Мои увлечения: игра в шашки, компьютер. После учебы занимаюсь дзюдо.

Меня зовут Борсуков Дмитрий, учусь в 5 классе.

В бензобаке был бензин. Перед поездкой с Якутска до Покровска в бензобак долили еще 39 л бензина. Во время поездки было израсходовано 43 л. Бензина, после чего в бензобаке осталось 27 л. Сколько литров бензина было в бензобаке первоначально? Решите с помощью уравнения.

Длина беговой дорожки вокруг поля стадиона «Юность» 400м. За 6мин 40с Кэскил пробежал 4 круга, а Айаан – 5 кругов. На сколько метров в секунду скорость Айаана больше скорости Кэскиля?

Меня зовут Виталя Снисарь. Моя семья состоит из 4 человек: мама, папа, я и братик Артем. Очень люблю играть в компьютер, гулять с друзьями. Занимаюсь дзюдо. Меня зовут Харюзов Сережа. Я ученик 5 класса, мне 10 лет. Моя семья состоит из трех человек: мама, я и моя сестренка. За четыре зимних месяца 314 кур в освещенном птичнике снесли 29164 яйца, а 289 кур в неосвещенном птичнике снесли 21964 яйца. На сколько больше яиц получают от одной курицы из освещенного птичника, чем из неосвещенного? Из 150 кг молока получается 6кг сливочного масла. Сколько молока потребуется, чтобы получить 32 кг масла?

Меня зовут Виталя Снисарь. Моя семья состоит из 4 человек: мама, папа, я и братик Артем. Очень люблю играть в компьютер, гулять с друзьями. Занимаюсь дзюдо.

Меня зовут Харюзов Сережа. Я ученик 5 класса, мне 10 лет. Моя семья состоит из трех человек: мама, я и моя сестренка.

За четыре зимних месяца 314 кур в освещенном птичнике снесли 29164 яйца, а 289 кур в неосвещенном птичнике снесли 21964 яйца. На сколько больше яиц получают от одной курицы из освещенного птичника, чем из неосвещенного?

Из 150 кг молока получается 6кг сливочного масла. Сколько молока потребуется, чтобы получить 32 кг масла?

Меня зовут Видрашку Ира, я учусь в 5 «б» классе. Мне очень нравится моя школа. Меня зовут Жамкова Настя, я учусь в 5 «б» классе, люблю общаться с друзьми, гулять, играть, читать. В школу №6 привезли три пачки книг. В одной пачке 23 книги и в ней на 8 книг меньше, чем во второй, а в третьей пачке на 6 книг больше, чем во второй. Сколько всего книг привезли в нашу школу? Общая длина сибирских рек Оби, Лены и Енисея 12142 км. Длина Лены 4400км, длина Енисея 4092 км. Определите длину Оби.

Меня зовут Видрашку Ира, я учусь в 5 «б» классе. Мне очень нравится моя школа.

Меня зовут Жамкова Настя, я учусь в 5 «б» классе, люблю общаться с друзьми, гулять, играть, читать.

В школу №6 привезли три пачки книг. В одной пачке 23 книги и в ней на 8 книг меньше, чем во второй, а в третьей пачке на 6 книг больше, чем во второй. Сколько всего книг привезли в нашу школу?

Общая длина сибирских рек Оби, Лены и Енисея 12142 км. Длина Лены 4400км, длина Енисея 4092 км. Определите длину Оби.

Меня зовут Карпов Афоня, учусь в 5 классе. После уроков занимаюсь дзюдо. Меня зовут Лях Виктор, учусь в 5 классе. г.Мирный – это алмазная столица Якутии. Здесь работают экскаваторы. За 3ч работы один экскаватор вынул 555 куб.м. земли. Сколько кубических метров земли вынет второй экскаватор за 4ч, если в час он вынимает на 15 куб.м. больше, чем первый? В магазин Билмарт привезли 5 ящиков с красками. В каждом ящике 144 коробки, а в каждой коробке 12 тюбиков с красками. Сколько тюбиков привезли в магазин? Решите задачу двумя способами.

Меня зовут Карпов Афоня, учусь в 5 классе. После уроков занимаюсь дзюдо.

Меня зовут Лях Виктор, учусь в 5 классе.

г.Мирный – это алмазная столица Якутии. Здесь работают экскаваторы. За 3ч работы один экскаватор вынул 555 куб.м. земли. Сколько кубических метров земли вынет второй экскаватор за 4ч, если в час он вынимает на 15 куб.м. больше, чем первый?

В магазин Билмарт привезли 5 ящиков с красками. В каждом ящике 144 коробки, а в каждой коробке 12 тюбиков с красками. Сколько тюбиков привезли в магазин? Решите задачу двумя способами.

Меня зовут Вырдылина Арина, учусь в 5 «а» классе. Любимые предметы математика, английский язык. Меня зовут Мельник Арина, я учусь в 5 «а» классе школы №6. Нюргун поймал несколько карасей, а Ким на два больше. Вместе у них было 16 карасей. Реши задачу уравнением. В одном классе х учеников, а в другом – на 8 учеников больше,чем в первом, а в третьем – на 4 ученика меньше, чем во втором. Все ученики этих трех классов поехали на экскурсию в Орто Дойду в трех автобусах, причем в каждый автобус сели по 42 ученика. Составьте равенство по тексту задачи и решите ее.

Меня зовут Вырдылина Арина, учусь в 5 «а» классе. Любимые предметы математика, английский язык.

Меня зовут Мельник Арина, я учусь в 5 «а» классе школы №6.

Нюргун поймал несколько карасей, а Ким на два больше. Вместе у них было 16 карасей. Реши задачу уравнением.

В одном классе х учеников, а в другом – на 8 учеников больше,чем в первом, а в третьем – на 4 ученика меньше, чем во втором. Все ученики этих трех классов поехали на экскурсию в Орто Дойду в трех автобусах, причем в каждый автобус сели по 42 ученика. Составьте равенство по тексту задачи и решите ее.

Меня зовут Чапурин Женя, учусь в 5 «а» классе. Люблю ходить в кино. Меня зовут Замятин Семен, учусь в 5 классе. Зрительный зал кинотеатра «Лена» имеет 360 мест. Сколько осталось свободных мест после того, как 8 групп по 42 человека в каждой заняли свои места? При переписи животных в лесхозе оказалось 9200 соболей, белок и зайцев. Соболей было 500, зайцев 5100. Сколько было  белок в лесхозе?.

Меня зовут Чапурин Женя, учусь в 5 «а» классе. Люблю ходить в кино.

Меня зовут Замятин Семен, учусь в 5 классе.

Зрительный зал кинотеатра «Лена» имеет 360 мест. Сколько осталось свободных мест после того, как 8 групп по 42 человека в каждой заняли свои места?

При переписи животных в лесхозе оказалось 9200 соболей, белок и зайцев. Соболей было 500, зайцев 5100. Сколько было белок в лесхозе?.

Меня зовут Григорьева Лина, мне 11 лет. Я учусь в 5 «б» классе. Хочу представить такую задачу. Меня зовут Яценко Саша, я учусь в 5 «а» классе школы №6 г.Якутска Сахая и Айта делили 247369 на 526. Обе получили в остатке 149, а частные оказались различными: Сахая получила в частном 470, а Айта – 47. как проверить, верно ли выполнено деление? Какая из девочек ошиблась? В чем ее ошибка?. Из одного пункта в противоположных направлениях одновременно вышли два оленевода на оленях. Один из них шел со скоростью 24км/ч, а скорость другого на 3км/ч больше. Какое расстояние будет между санями через 3ч?

Меня зовут Григорьева Лина, мне 11 лет. Я учусь в 5 «б» классе. Хочу представить такую задачу.

Меня зовут Яценко Саша, я учусь в 5 «а» классе школы №6 г.Якутска

Сахая и Айта делили 247369 на 526. Обе получили в остатке 149, а частные оказались различными: Сахая получила в частном 470, а Айта – 47. как проверить, верно ли выполнено деление? Какая из девочек ошиблась? В чем ее ошибка?.

Из одного пункта в противоположных направлениях одновременно вышли два оленевода на оленях. Один из них шел со скоростью 24км/ч, а скорость другого на 3км/ч больше. Какое расстояние будет между санями через 3ч?

Моя фамилия Каримов, я учусь в 5 классе. Меня зовут Потапов Коля, я учусь в 5 классе. На одной ферме 847 коров, а на другой – на 309 коров больше. Сколько коров на двух фермах? Автомат за 5 мин изготовляет 375 бумажных пакетов и заполняет их молоком «Молочный дождик». Сколько пакетов с молоком может выдать автомат за 1 ч? За смену (7ч)?

Моя фамилия Каримов, я учусь в 5 классе.

Меня зовут Потапов Коля, я учусь в 5 классе.

На одной ферме 847 коров, а на другой – на 309 коров больше. Сколько коров на двух фермах?

Автомат за 5 мин изготовляет 375 бумажных пакетов и заполняет их молоком «Молочный дождик». Сколько пакетов с молоком может выдать автомат за 1 ч? За смену (7ч)?

Меня зовут Шестакова Алиса Евгеньевна, мне 11 лет. Я люблю танцевать, писать стихи. Мне нравиться математика и физкультура. Кириллин Кэскил Михайлович, учусь в 5 «а» классе. Мои любимые уроки русский язык, изо, математика и английский язык. Самолет летел 6ч из Якутска в Москву, найдите скорость самолета, если расстояние между городами 4700км. В соревнованиях по стрельбе участвовали 12 человек. Сколько патронов получил каждый участник, если потребовалось 8 коробок по 30 патронов в каждой?

Меня зовут Шестакова Алиса Евгеньевна, мне 11 лет. Я люблю танцевать, писать стихи. Мне нравиться математика и физкультура.

Кириллин Кэскил Михайлович, учусь в 5 «а» классе. Мои любимые уроки русский язык, изо, математика и английский язык.

Самолет летел 6ч из Якутска в Москву, найдите скорость самолета, если расстояние между городами 4700км.

В соревнованиях по стрельбе участвовали 12 человек. Сколько патронов получил каждый участник, если потребовалось 8 коробок по 30 патронов в каждой?

Меня зовут Слепцов Эдик, учусь в 5 классе. Меня зовут Севастьянов Илья, учусь в 5 классе, люблю математику. Три рыбака решили сообща на костре сварить уху. Первый дал два карася, второй четыре, а третий рыбак внес свою долю деньгами, дав 60р. Как должны разделить эти деньги между собой первые два рыбака? В бидоне 36 л молока. Когда из него перелили в другой бидон 4 л, в обоих бидонах молока стало поровну. Сколько литров молока было в другом бидоне?

Меня зовут Слепцов Эдик, учусь в 5 классе.

Меня зовут Севастьянов Илья, учусь в 5 классе, люблю математику.

Три рыбака решили сообща на костре сварить уху. Первый дал два карася, второй четыре, а третий рыбак внес свою долю деньгами, дав 60р. Как должны разделить эти деньги между собой первые два рыбака?

В бидоне 36 л молока. Когда из него перелили в другой бидон 4 л, в обоих бидонах молока стало поровну. Сколько литров молока было в другом бидоне?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!