СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное чтение "Доброта дарит мир и радость"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

продолжение формирования чувства доброты, мира, радости и милосердия.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение "Доброта дарит мир и радость"»


Тема: Доброта дарит мир и радость.

Цель: продолжение формирования чувства доброты, мира, радости и милосердия.



Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Объявление темы и цели урока.

-Сегодня, ребята, урок внеклассного чтения. И будем мы его проводить в необычной форме. Мы будем говорить на уроке о доброте, мире, милосердии.



- Эпиграфом к сегодняшнему уроку являются слова известного дагестанского поэта и писателя Р. Гамзатова.

«Пусть добрые люди пребывают в добре, а злые становятся добрыми»

Р. Гамзатов.

-Проблема доброты проходит красной нитью через все его творчество. Во многих его произведениях добрые, чуткие отношения между людьми решали многие затруднительные ситуации.



- А как вы думаете, что такое доброта?

-Доброта- это отзывчивость и стремление делать людям хорошее.

-А что такое милосердие?

-Милосердие- это доброта и уважение.

-От какого слова образовалось «милосердие»?

-От слова милость.

-Правильно милость, милостыня. Милость к людям, к животным, к растениям, ко всему живому, что нас окружает.

- Теперь скажите, пожалуйста, что такое равнодушие?

-Равнодушие- это отрицательная черта характера.

- Правильно, даже известный философ говорил:

«Видеть равнодушие и молчать - значит, самому участвовать в нем».

-А теперь представим вашему вниманию инсценирование русской народной сказки «Равнодушие». Посмотрим, к чему может привести это зло мирных, добрых и отзывчивых людей.

3. Инсценирование сказки.

Однажды среди дремучего леса, в глубине болота родилось равнодушие. Оно пропиталось темными неприятными запахами, насмотрелось на все, что творилось в лесу, и, схватившись за хвост большой птицы, взлетело наверх. Сверху оно увидело большой город. Он понравился равнодушию, и захотелось ему попасть туда. Ему хотелось побродить среди шума и гама города, насладиться ревом машин. Но вдруг равнодушие заскучало и стало оно проникать в людей и этим веселиться. Вот бежит мальчишка, а маленькая девочка упала в лужу и плачет. Равнодушие влетает в мальчика, и он пробегает мимо девчушки, да еще и посмеется. А вот и идет мужчина, а впереди несет сумки пожилая женщина. Равнодушие влетает и в мужчину, и он проходит мимо женщины, отворачивая голову. Оно стало подлетать ко всем подряд поразвлечься и побезобразничать.

И город как-то быстро изменился. Стало на улицах немного людно и хмуро, люди перестали общаться друг с другом, коты и те стали кричать по ночам, ведь их никто не брал в дома, и они пропадали на улицах, везде валялся мусор, улицы стали грязными и черными. И только один мальчик Сема и его семья не поддавались равнодушию. Стало равнодушие злиться. Следить стало за Семой.

Идет мальчик в школу. Равнодушие обязательно старается влететь в него. Встречает он пожилых людей, но даже если опаздывает, то все равно обязательно поможет. За малышами вежде следить: и чтобы чистыми они были, и чтобы не обижали их, и уроки помогал делать. Мимо кошки и собаки не пройдет. Покормит, а кого поможет, того домой заберет. В семье у Семы все друг о друге заботятся.

И решило тогда равнодушие поселиться в Семе навсегда, может тогда он победит. Других уже учит не надо равнодушию. Влетело равнодушие в Сему и стало думать, как же победить? Но Сема не менялся, он был таким же чутким, добрым и внимательным. Но Сема заболел серьезно от того, что внутри него сидело равнодушие. С каждым днем все становилось мальчику хуже и хуже. Мама показала Сему врачам. Врачи сказали, что у Семы стало каменеть сердце. Стали лечить мальчика, но ничего не помогало.

Но ведь равнодушие уже не гуляло по городу, и люди стали прежними. Их сердца оживали, и весь город как бы проснулся.

И люди всего города пришли к Семе, потому что он спас город от черствого равнодушия. Все разговаривали с мальчиком и благодарили его. И вдруг Сема вздохнул глубоко, и вылетело из него темное облако, которое сразу же рассеялось. Сема сразу же почувствовал себя лучше, а равнодушие исчезло. Стал город опять светлым, шумным и веселым.

4. Вопросы по содержанию.

- Откуда появилось в городе Равнодушие?

- Что оно хотело?

- Почему изменился город?

- Почему равнодушию не нравился Сема?

- Оно смогло победить Сему?

-А почему именно в Семе захотело поселиться равнодушие?

5. Анализ содержания сказки.

- Кто является положительным героем в сказке, и чем он положителен?

-От чего можно заразиться равнодушием?

- А как можно бороться с равнодушием?

- Вы правильно говорите! Если вы встретите пожилого, инвалида или маленького вспомните эту сказку.

Но милостиво нужно относится не только к людям, но и природе.

-Как хорошо любоваться природой, ведь она всегда радушно принимает нас.



6. Чтение наизусть стихотворения «Заходите в орешник».

Заходите в орешник!

Орехи поспели.

Нагибайте орешник,

Не ломайте без цели.

Всех орехов не рвите,

Оставьте для белок.

Нет им лучше утехи.

Им лесные орехи

Важнее посиделок.

Скажите спасибо,

Улыбнется орешник,

Скажет в путь вам:

-счастливо!









- В этом стихотворении кому хорошо от нашего хорошего отношения?

- Как может отблагодарить нас белка?



- Ребята, вы любите пение птиц?

- Что вы чувствуете при этом?

- А кто из вас помогает птицам зимой? Делаете ли вы им кормушки?



7.Чтение наизусть стихотворения «Берегите природу».

-Дети, как нужно относиться к природе?

-Чем может нас отблагодарить природа?



8. Работа с наглядностью.

- К большому сожалению, есть еще такое выражение

«Самое эгоистичное животное- это человек». Но мы с вами не будем такими, а будем следовать примеру этих пословиц.

«Кто полон милосердия, то непременно храбр».

«Добро побеждает зло»

«В дела ты добрые вложи все лучшее своей души».



- Можно ли оценить доброту, милосердие, заботу?

- Нет нельзя!

- А как вы думаете, почему нельзя!

- Доброта, милосердие- чувства бесценные.



- Да мне тоже кажется, что эти чувства бесценны. Если человек сделал, хоть одно доброе дело и не прошел мимо равнодушия – это уже человек.



9. Итог урока

- Ребята, давайте ко всем относиться милосердно и тогда все также будут обращаться с вами. А теперь в знак доброты, милосердия и уважения я вам подарю эти сердечки, чтобы вы помнили о сегодняшнем уроке и совершали только добрые поступки.

10. Домашнее задание.

Написать сочинение- миниатюру на тему «Добро дарит мир и радость».

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!