СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное логопедическое занятие «Красивую речь приятно слушать»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедический праздник для детей по развитию языкового чутья, слухового внимания, воспитанию любви к родному языку.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное логопедическое занятие «Красивую речь приятно слушать»»

Логопедический праздник

«Красивую речь приятно слушать»



ЦЕЛИ

  • Автоматизировать поставлен­ные звуки в связной речи.

  • Развивать языковое чутье, память, слуховое внимание.

  • Воспитывать любовь к род­ному языку, чувство друж­бы.


ХОД ПРАЗДНИКА

Две команды уча­стников состоят из ребят, посещаю­щих логопедические занятия. Веду­щий — учитель-логопед. В составе жюри учителя-логопеды других школ. Для выступления во время музыкальной паузы приглашен дет­ский фольклорный ансамбль. Один ребенок специально подготовлен для исполнения роли Лисы.

Логопед. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы приглашаем вас совершить путешествие по стране «Красивая речь». Кра­сивую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно назвать красивой? Яр­кую, богатую, выразитель­ную. Истоки ее мы черпаем в устном народном творчестве, поэтому все наши задания по­священы русским народным сказкам, скороговоркам, посло­вицам и загадкам. Итак, в путь! Помогут нам совершить путешествие две команды. Первая команда, представь­тесь, пожалуйста.

Дети первой коман­ды (хором). Калинка!

Логопед. И вторая коман­да...

Дети второй коман­ды (хором). Рябинушка!

Логопед. Оценивать работу команд будет жюри. Мы приветствуем также наших болельщиков! Мы начинаем!

(Звучит музыка.)


Первая остановка — город Загадок.

Потренируем смекалку, сообразительность, ум. Каждая команда поочеред­но загадывает другой по три загадки.


Выпуча глаза сидит,

По-турецки говорит,

По-блошачьи прыгает,

По-человечьи плавает.

(Лягушка.)


Ползун ползет, Иголки везет.

Под дубочком, подкусточком

Свернулся клубочком.

(Еж.)


У телушки Фелицы

Есть четыре сестрицы.

Из них две-то хвалятся:

  • Мы делать горазды!
    А другие хвалятся:

  • А мы ходить горазды!

(Руки и ноги.)


Белое покрывало

Землю одевало.

Лето пришло —

Одеяло все сошло.

(Снег.)


Белая морковка зимой растет. (Сосулька.)


Шла девица из Питера.

Несла кувшин бисера.

Она его рассыпала.

Никто не соберет:

Ни царь, ни царица,

ни красная девица.

(Звезды.)


Жюри оценивает задание.


Мы переходим к следующему этапу нашего путешествия — станция «Скороговорки». К мик­рофону приглашаются по од­ному самому смелому участ­нику из команды.

Вам нуж­но чисто и четко проговорить скороговорку три раза подряд.

Три сороки-тараторки

тараторили на горке.


Бери круглый рублик, купи круглый бублик.


Стоит поп на копне,

колпак на попе,

Копна под попом,

поп под колпаком.


Наша следующая остановка — «Пословицы». Они украшают нашу речь, делают ее вырази­тельнее, ярче. «Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится». На этих листах написаны пословицы. Соедините правильно их на­чало и конец.

Ко­манды, приступайте к работе! Пока команды работают, предлагаю поиграть. Повто­ряйте за мной движения. (Проводит музыкальную игру со зрителями..)

Итак, команды готовы, по­слушаем пословицы.

Ученики

Возьми книгу в руки — не будет скуки.


Петь хорошо вместе, а говорить — порознь.


Слово — серебро, молчанье — золото.


Доброе слово и кошке приятно.


Красна птица пером, а человек — умом.


Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь.


Жюри оценивает задание.


Логопед. Ребята! К нам гость пришел, но он в шапке-невидимке, встреча­ется во многих русских народ­ных сказках. Он красивый, умный, хитрый, находчивый. У него богатая шуба, длинный пушистый хвост... Угадайте, кто это?

Дети. Это лиса!

Лисонька-лиса, всему лесу краса, шуба пушистая, хвост золотистый. Дети, отгадайте, в какой сказке лиса дружно живет с другими зве­рями и ни с кем не ссорится. В какой сказке лиса все обмени­вает? А в какой она всех пугает? Из какой сказки слова: «Би­тый небитого везет»? Какую песенку лиса пела в сказке «Кот, петух и лиса»?

Выступления участников ко­манд. Жюри оценивает задание.

Логопед. Мы только что побывали в городе сказок, а теперь нам пора в деревню Потешки. Команды пригото­вили свои выступления.

Выступление команды «Калинка».

  • Федул, что губы надул?

  • Кафтан прожег.

  • Можно зашить?

  • Да иглы нет.

  • А велика ли дыра?

  • Да один ворот остался.

Выступление команды «Ряби­нушка».

  • Где ты, брат Иван?

  • В горнице.

  • А что делаешь?

  • Помогаю Петру.

  • А Петр что делает?

- Да на печи лежит


Жюри подводит итоги, награж­дает участников команд.

Логопед. Вот и подошло к концу наше маленькое пу­тешествие. Я думаю, теперь все ребята будут стараться, чтобы их речь была красивой, выразительной, правильной.

Спасибо за внимание.


Список использованной и рекомендуемой литературы

1. Все наоборот: небылицы и нелепицы в стихах: Кн. для воспитателей детского сада и родителей / Сост. Г.М. Кружков. М., 1992.

  1. 2000 пословиц, поговорок, потешек и скороговорок / Сост.Е.Н. Новикова, А.Э. Лебедева. М., 1999.

  2. Русские народные загадки, пословицы и поговорки / Сост. Ю.Г. Круглов. М., 1990.



Семенова Светлана Ивановна МБОШИ № 17 г.Верхняя Салда Страница 3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!