Логопедический праздник
«Красивую речь приятно слушать»
ЦЕЛИ
Автоматизировать поставленные звуки в связной речи.
Развивать языковое чутье, память, слуховое внимание.
Воспитывать любовь к родному языку, чувство дружбы.
ХОД ПРАЗДНИКА
Две команды участников состоят из ребят, посещающих логопедические занятия. Ведущий — учитель-логопед. В составе жюри учителя-логопеды других школ. Для выступления во время музыкальной паузы приглашен детский фольклорный ансамбль. Один ребенок специально подготовлен для исполнения роли Лисы.
Логопед. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы приглашаем вас совершить путешествие по стране «Красивая речь». Красивую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно назвать красивой? Яркую, богатую, выразительную. Истоки ее мы черпаем в устном народном творчестве, поэтому все наши задания посвящены русским народным сказкам, скороговоркам, пословицам и загадкам. Итак, в путь! Помогут нам совершить путешествие две команды. Первая команда, представьтесь, пожалуйста.
Дети первой команды (хором). Калинка!
Логопед. И вторая команда...
Дети второй команды (хором). Рябинушка!
Логопед. Оценивать работу команд будет жюри. Мы приветствуем также наших болельщиков! Мы начинаем!
(Звучит музыка.)
Первая остановка — город Загадок.
Потренируем смекалку, сообразительность, ум. Каждая команда поочередно загадывает другой по три загадки.
Выпуча глаза сидит,
По-турецки говорит,
По-блошачьи прыгает,
По-человечьи плавает.
(Лягушка.)
Ползун ползет, Иголки везет.
Под дубочком, подкусточком
Свернулся клубочком.
(Еж.)
У телушки Фелицы
Есть четыре сестрицы.
Из них две-то хвалятся:
(Руки и ноги.)
Белое покрывало
Землю одевало.
Лето пришло —
Одеяло все сошло.
(Снег.)
Белая морковка зимой растет. (Сосулька.)
Шла девица из Питера.
Несла кувшин бисера.
Она его рассыпала.
Никто не соберет:
Ни царь, ни царица,
ни красная девица.
(Звезды.)
Жюри оценивает задание.
Мы переходим к следующему этапу нашего путешествия — станция «Скороговорки». К микрофону приглашаются по одному самому смелому участнику из команды.
Вам нужно чисто и четко проговорить скороговорку три раза подряд.
Три сороки-тараторки
тараторили на горке.
Бери круглый рублик, купи круглый бублик.
Стоит поп на копне,
колпак на попе,
Копна под попом,
поп под колпаком.
Наша следующая остановка — «Пословицы». Они украшают нашу речь, делают ее выразительнее, ярче. «Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится». На этих листах написаны пословицы. Соедините правильно их начало и конец.
Команды, приступайте к работе! Пока команды работают, предлагаю поиграть. Повторяйте за мной движения. (Проводит музыкальную игру со зрителями..)
Итак, команды готовы, послушаем пословицы.
Ученики
Возьми книгу в руки — не будет скуки.
Петь хорошо вместе, а говорить — порознь.
Слово — серебро, молчанье — золото.
Доброе слово и кошке приятно.
Красна птица пером, а человек — умом.
Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь.
Жюри оценивает задание.
Логопед. Ребята! К нам гость пришел, но он в шапке-невидимке, встречается во многих русских народных сказках. Он красивый, умный, хитрый, находчивый. У него богатая шуба, длинный пушистый хвост... Угадайте, кто это?
Дети. Это лиса!
Лисонька-лиса, всему лесу краса, шуба пушистая, хвост золотистый. Дети, отгадайте, в какой сказке лиса дружно живет с другими зверями и ни с кем не ссорится. В какой сказке лиса все обменивает? А в какой она всех пугает? Из какой сказки слова: «Битый небитого везет»? Какую песенку лиса пела в сказке «Кот, петух и лиса»?
Выступления участников команд. Жюри оценивает задание.
Логопед. Мы только что побывали в городе сказок, а теперь нам пора в деревню Потешки. Команды приготовили свои выступления.
Выступление команды «Калинка».
Федул, что губы надул?
Кафтан прожег.
Можно зашить?
Да иглы нет.
А велика ли дыра?
Да один ворот остался.
Выступление команды «Рябинушка».
Где ты, брат Иван?
В горнице.
А что делаешь?
Помогаю Петру.
А Петр что делает?
- Да на печи лежит
Жюри подводит итоги, награждает участников команд.
Логопед. Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие. Я думаю, теперь все ребята будут стараться, чтобы их речь была красивой, выразительной, правильной.
Спасибо за внимание.
Список использованной и рекомендуемой литературы
1. Все наоборот: небылицы и нелепицы в стихах: Кн. для воспитателей детского сада и родителей / Сост. Г.М. Кружков. М., 1992.
2000 пословиц, поговорок, потешек и скороговорок / Сост.Е.Н. Новикова, А.Э. Лебедева. М., 1999.
Русские народные загадки, пословицы и поговорки / Сост. Ю.Г. Круглов. М., 1990.
Семенова Светлана Ивановна МБОШИ № 17 г.Верхняя Салда Страница 3