СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное логопедическое занятие – развлечение « Зимние забавы»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие развлечение для учащихся начальной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное логопедическое занятие – развлечение « Зимние забавы»»

Внеклассное логопедическое занятие – развлечение « Зимние забавы»

Подготовил учитель- логопед Ребрик Елена Владимировна

Дисциплина: логопедические занятия

Класс: начальная школа

ЦЕЛЬ: организация и закрепление способов, позволяющих решать проблемы эмоционального и познавательного характера детей посредством коллективно – творческой деятельности. Формирование здорового образа жизни.

Задачи.

Образовательные: формирование умений осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия. Расширение представлений о зимних забавах.

Развивающие: развитие слухового и зрительного восприятия, коммуникативных навыков.

Воспитательные: формирование умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной деятельности.

Оборудование: карточки, мультимедиа презентация, картинки –зимние месяцы, компьютер.


Ход мероприятия.


Веселись честной народ! Нынче праздник у ворот! Повод есть повеселиться, поиграть и поучиться.

Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну зимних игр и забав.

Запорошила дорожки, разукрасила ДОМА.

Радость детям подарила и на санках прокатила. (ЗИМА

О каком времени года эта загадка? (звучит песня «Кабы не было зимы»)

1 Задание. Выбери картинку о зиме. Предлагаются сюжетные картинки с изображением времен года на экране. (2)

(3)- картинка ЗИМА

2. задание. Выбери и назовите признаки зимы (4)

3.Задание. Назовите зимние месяцы (5)

Скоро будет Новый год Елку в дом несет.. (Декабрь)(6 входит реб –декабрь)

Открываем календарь белый волшебник зимы… – (январь)(входит реб –янв)

Сквозь заснеженную даль на коньках бежит ...(февраль) (входит реб –февраль).

(Слышен стук в дверь)

Кто стучится в нашу дверь? Давайте послушаем загадку.

Нос – морковка,

Дедушкина шляпа,

папин шарф и снеговые лапы.

Утром на дворе возник. Кто же это ?! Снеговик. (на экран проецируется снеговик 7)

Сегодня Снеговик пришел к нам в гости.

Ведь снеговик он не простой,

Очень любопытный и озорной.

Знать он, хочет чем ребята

Занимаются зимой.

4.Пальчиковые, кинезиологические упражнения.

Что- то холодно сегодня,

нужно ручки нам погреть.

трем ладошки до тепла,

ушки трем до горяча,

а на пальчики перчатки

надеваем не спеша. (активизация биологически активных точек)

готовы?! Тогда поехали.

Снег на полях,

лед на речках,

вьюга гуляет,

когда это бывает? (Зимой 8)

А зимой дети лепят снежки, давайте и мы с вами слепим снежки

5. Развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Крепкий, крепкий

Круглый, гладкий, и на вкус совсем не сладкий.

Вот такой снежок. (9)

6. Развитие слухового внимания

Игра «Слово слушай, запоминай и на шубки разделяй»

Предлагаю не скучать, а в игру со мной сыграть. Я буду называть зимние слова, а вы их должны одеть маленькую шубку ( ладошки прижаты друг к другу), если слово состоит из одного слога, если из двух слогов шубка среднего размера (расстояние между ладошками небольшое), а если слово состоит из 3 или 4 слогов ,тогда шубу самую большую, широкую одевайте

руки широко раскинуты в стороны). Но если назову слово, которое к зиме не относится, то вы машите руками.

Слова: снег, снежинка, шарф, качели, снеговик, зима, лето, кормушка, лед, мороз.

7. Дидактическая игра ««Доскажи словечко»

Чтобы снова в добрый путь, стих потек как речка,

Помоги ему чуть – чуть доскажи словечко.

Задание: говорю начало фразы, а вы, ловя мяч заканчиваете предложение словом в правильной падежной форме.

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю ..(снег).

С неба все скользят пушинки

Серебристые…. (Снежинки).

На поселки, на лужок,

Все снижается …(снежок)

Вот веселья для ребят, все сильнее… (снегопад).

Словно в белый пуховик,

Нарядился … (снеговик).

Рядом снежная фигурка.

Это девочка …(снегурка).

Фонопедическое Упражнение «Дудочка»

Развитие правильного носового дыхания

Ветер воет УУУУУУУУ

Скучно ветру одному УУУ

Веселее ветер ВЕЙ!

И найди себе друзей ( дудки раздать всем детям, создать вьюгу….

Заходит ЗИМА : (входит девочка-зима)

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки,

Я люблю морозный иней,

Мне без стужи жить нельзя

А зовут меня, ….?!(зима) так давайте поиграем, поиграем , посчитаем!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы в снежки играть.

Но для этого ребята, отправляемся гулять.

Дети взявшись за руки, становятся в круг

Игра «Угадайка»

Задание: Если правду я скажу- вы в ладоши хлопайте,

Ну, а если ошибусь – ножками потопайте!

Лыжи, ролики, коньки,

Вьюга и панамки.

Снеговик, лед, комары,

Метель, пляж, шуба, санки.

Загар, мороз, сугроб, снежки.

Варежки и светлячки.

Итог. Вот и закончилось наше зимнее путешествие. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!