СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Игровые технологии как главное оружие в арсенале современного учителя»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Игровые технологии как главное оружие в арсенале современного учителя»»

Математическое ожерелье –

математический КВН в 7 классе «А», 11.03.2021, учитель Шуляк И Д


Цели:

  • Привить интерес к предмету.

  • Развить интеллектуальную культуру средствами математики.

  • Воспитание самостоятельности.


Начало:

Учитель: – Здравствуйте ребята.
Сегодня в рамках предметной недели мы проведем конкурс
«Математическое ожерелье».
Математика, пожалуй, самый трудный, но в тоже время очень важный и интересный предмет, а для многих ребят математика один из любимых предметов.
Участники конкурса - это ученики 8 класса «Б» готовы – сразится  за обладание математическим ожерельем.
Жюри: ученицы 9 класса «А», …… Жюри у нас строгое, но  справедливое.
Гости:…….
  И так, начнём представление команд: «хором» сказать название своей команды.
Поприветствуем их. ( На доске названия команд, таблица для очков)

В зале присутствуют не только участники игры, но и их болельщики.

Встретим и их аплодисментами..


Слова жюри ( монтаж)


О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!


А мы начинаем первый тур.

Я читаю вопросы.





Задание № 1: Разминка
(
часть стихотворения, на слух, читает учитель)

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули?

Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Задание № 2


Ответы пишем всей командой,

возьмите листочек, напишите название команды и задание 2

Внимательно смотрим на экран – Презентация
Жюри – за каждый правильный ответ – один балл


  1. Результат сложения? (Сумма)

  2. Сколько цифр вы знаете? (10)

  3. Наименьшее трехзначное число? (100)

  4. Сотая часть числа? (Процент)

  5. Прибор для измерения углов? (Транспортир)

  6. Наименьшее простое число? (1)

  7. Прямоугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат)

  8. Угол меньше прямого? (Острый)

  9. Направленный отрезок? (Вектор)

  10.  Самая большая хорда в круге? (Диаметр)

  11.  Когда произведение равно нулю? (Когда множитель – 0)

  12.  Величина развернутого угла? (1800)

  13.  Сколько дней в году? (365)

  14.  Цифровая оценка успехов? (Балл)



Задание № 3

Будет проходить в два этапа одновременно!
1) тема – геометрия ( но не решать задачи)
по одному человеку за отдельную парту, листочек взять, подписать команду и задание №3 – геометрия – Они будут молча смотреть Презентацию и отвечать на вопросы ( ответы в столбик) поставьте номера

2)
Всей команде – задание в письменном виде на карточках
На карточке подписать название команды и ответы и сразу сдавать ответ!!!

  1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
    А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
    Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? Ответ

  2. Мы – большущая семья, самый младший – это я.
    Сразу нас не сосчитать!
    Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.
    Мы по улице идём, говорят, что детский дом.
    Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей?

3) Что за цифра акробатка? Если на голову встанет –
Ровно на 3 меньше станет. Ответ

4) Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?

5) Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? Ответ_______

6) Первое – цифра – она в середине,
Буква сначала и буква с конца.
В целом – леса, города и равнины,
К целому – полны любовью сердца Записать слово:________

  1. 7) . Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам у мальчиков? Ответ:,,,,,,,,,,,,,,,

ПОДВОДИМ предварительные итоги!

Задание № 4 (пишу на доске)

Неравенства: ab Cравните: 5+a___ b; b-8___a; -a ___8-b; -(a+4)___-b

команды молча решают вместе

Задание № 5

по два чел от команды за парты, тема Уравнения
Презентация

А В ЭТО ВРЕМЯ ВСЕЙ КОМАНДЕ на слух задания История Математики
1. Первая русская женщина математик? (С. Ковалевская)
2. Что произнес Архимед, выскакивая из ванны? (Эврика)
3. Это слова Пушкина или Гаусса «Математика царица наук»? (Гаусса)
4. Автор твоего учебника «Геометрия»? (Атаносян)
5. Кто автор четырехзначной математической таблицы? (Брадис)
6. Пифагор или Архимед, был олимпийским чемпионом по боксу? (Пифагор)
7. При каком царе были систематизированы русские меры: верста, сажень и т.д.? (Петр I)
8. Создатель системы координат? (Декарт)
9. Грибоедов или Карамзин окончил математический факультет Московского университета? (Грибоедов)
10. В 19 или 36 лет Лобачевский получил ученую степень магистра? (19)
11. Кого называют математиком из Сиракуз? (Архимеда)
12. Английский математик, больше известный своими физическими законами? (Ньютон)
13. Математик, проживший всего 20 лет, но обессмертивший свое имя? (Галуа)






Задание № 6
ШУчточные вопросы – Презентация для всех…

Задание № 7 – Капитаны…
Задачи о спичках!




Подведение итогов. Награждение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!