СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "16 Декабря - День Независимости"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие 16 Декабря - День Независимости

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "16 Декабря - День Независимости"»

16 Декабря - День Независимости.


Цель: воспитывать у учащихся казахстанский патриотизм, интернациональные чувства, гордость и уважение к истории казахского народа.

Оборудование: государственные символы, портреты великих ханов и биев; дерево; белые ленточки.

Ход мероприятия.


Учитель:

-Сегодня свою историко-литературную – музыкальную композицию мы посвящаем 20 -ой годовщине Независимости РК.

16 декабря 1991 года был принят конституционный закон о Независимости Республики Казахстан. К этому дню стремились многие поколения, мечтавшие о свободе своего народа. За 2,5 тысячелетия казахский народ, как птица Феникс, погибал и вновь возрождался. В разные эпохи могучие сыны казахского народа поднимали флаг независимости. И он был разного цвета: и белого, и зелёного, и красного. Мы сейчас несём флаг голубого цвета – цвета мира, единства народов, независимости государства.

Демонстрация слайд-фильма

Ученик: Прогрессивные деятели, интеллигенция и лучшие сыны и дочери нашей родины в течении многих лет боролись за возврат своих исконных земель, независимость.


Ученик: Ещё в 5 веке до нашей эры царица Томирис сумела сплотить разрозненные племена и отразить натиск неприятеля. Пастух Ширак ценой собственной жизни уничтожил большую группу армии неприятеля, уводя их в глубину бескрайней степи.


Ученик: Более 30 раз казахский народ находился на грани гибели и полного исчезновения.


Ученик:

Мен – қазақпын, мың өліп мың тірілген,

Жөргегімде таныстым мүң тілімен

Жылағанда жүрегім күн тұтылып,

Қуанғанда күлкімнен түн түрілген


Мен қазакпын биікпін, байтақ елмін,

Қайта тудым, өмірге қайта келдім

Мен мың да бір тірілдім мәңгі өлмеске,

Айта бергім келеді, айта біргім


Ученик: Мы знаем имена трёх биев, трёх славных мудрецов, трёх сынов народа Толе би, Казыбек би, Айтеке би. Они сумели сплотить свой народ воедино.


Ученик: Известный всем Бухар жырау призывал свой народ к единению:

«Кочевать давайте дружно.

Меж собой объединитесь

Пусть Тулпар не в силах будет

Обскакать все наши степи.

Рознь народ мой позабудет,

Во всех врагов вселяя трепет».

Исполнение на домбре «Адай» Курмангазы


Ученик: Трагические годы 20 века, 36-37 –е известны в истори, как годы массовых репрессий казахского народа. Жертвы – это лучшие сыны, высокоинтеллектуальная часть населения были растрелены.


Ученик: Мағжан Жұмабаев

Ученик: Міржақып Дулатов

Ученик: Тұрар Рысқұлов

Ученик: Ә лихан Бөкейханов

Ученик: Ахмет Байтұрсынов


Ученик: Свежи в памяти и недавние декабрьские события 1986 года. Они глубоко ранили душу казахского народа, омрачили мир и спокойствие всех народов, проживающих в Республике. Общее количество задержанных составляет 8,5 тысячи человек разных национальностей. Несмотря на широкую поддержку мировой общественности, Кайрата Рыскулбекова не удалось спасти. Кайрат Рыскулбеков награжден Орденом «Халык Каһарманы» посмертно. Он мог бы стать поэтом, если бы остался жив, а стал национальным героем.


Ученик: «Қайрат деген атым бар

Қазақ деген затым бар!

Еркек тоқты кұрбандық,

Атам десең атындар!»


Ученик: казахский народ боролся за возврат своего имени «казах» и своего родного языка.


Ученик:

Туған тілім - Әбілев

Туған тілім – бабам тілі - өз тілім!

Туған тілім – анам тілі - өз тілім!

Туған тілім – далам тілі - өз тілім!

Туған тілім – адам тілі - өз тілім!


Ученик: В 13 веке в казахские степи ворвались полчища монголо – татар. Мужественно защищались жители города Отрара.


Ученик:

Чем порадовать сердце? (Сулейменов)

Белый город Отрар,

Где высокие стены твои?

Эти стены полгода горели от масляных молний,

Двести дней и ночей здесь осадные длились бои.

Перекрыты каналы,

Ни хлеба, ни мяса, ни сена,

Люди ели погибших

И пили их тёплую кровь.

Счёт осадных ночей майским утром прервала измена,

И наполнился трупами длинный извилистый ров.

Только женщин щадили,

Великих, измученных, гордых,

Их валяли в кровавой грязи

Возле трупов детей,

И они, извиваясь, вонзали в монгольские горла

Иступлённые жала изогнутых тонких ножей.


Ученик: В результате самоотверженной, упорной борьбы наши далекие предки сумели сохранить не только свою целостность и единство, но и создать в XV веке сильное Казахское ханство. Однако этому независимому государству приходилось не раз отстаивать мир и спокойствие. Слишком многие покушались на его бескрайнее богатое пространство.

Исполнение песни «Елім ай»


Ученик:18 век был ужасным временем для казахов. В войнах с джунгарами прославились батыры Богенбай, Кабанбай, Наурызбай. И ханы Абулхаир, Абылай, Тауке показали себя неустрашимыми воинами, они возглавили свой народ в борьбе за свои земли, за независимость своей Отчизны.


Ученик: Все это наша история, оставляющая неизгладимый след в сознании и памяти людей. В стране происходят добрые перемены, вселяющие радость и надежду. Обретя независимость, наш народ на демократической основе впервые избрал своего Президента. Была принята новая Конституция. Казахстан признали более ста стран мира. Он стал членом ряда международных организаций, в том числе ООН. Казахский язык обрел статус государственного языка. Восстановлены честные имена славных казахских сынов. Парламентом Республики были приняты новые государственные символы: герб, гимн и флаг.

Демонстрация слайд-фильма

Ученик: Государство, не имеющее хотя бы одного из этих символов, не может считаться независимой страной.

Чтец 1 (стоит у изображения герба): Наш герб – это символ целостности мира и первоосновы государства – семьи, это олицетворение крылатой мечты и полета творческой фантазии, это – путеводная звезда государства.


Чтец 2 (стоит у государственного флага): Наш флагэто голубое безоблачное небо – символ единения всех народов Казахстана. Это символ жизни и развития страны. Это символ широты души степного народа, готового раскрыть свои объятия всем дружелюбным народам и нациям, уважающим гордый, вольнолюбивый дух нашего многонационального суверенного государства.


Чтец 3: Наш гимн – это торжественная песнь, отразившая всю жизнь казахского народа. В нем поется о трудностях, которые он пережил за всю свою историю, его героической борьбе за независимость. В нем звучит величие народа, провозгласившего мир и дружбу, вера в счастливое будущее.


Учитель: Сегодня, отдавая должное всем, кто боролся за свободу и независимость своей Родины, почтим их память. В память о них завяжем ленточки на священном дереве.


Минута молчания


Ученик:

Мой Казахстан! Ты – Родина моя!

Твоих степей бескрайние просторы.

Душой и сердцем я люблю,

Люблю твои серебряные горы.


Я верю, что наступит новый век,

Пройдут года серьёзных испытаний.

Придёт на смену новый человек

И принесёт он много новых знаний.


Мой Казахстан, живи и процветай,

Ты – колыбель великого народа.

Всю красоту и мудрость передай,

И сохрани для будущего рода.

Демонстрация слайд-фильма

Учитель: Вступив в третье тысячелетие с Флагом Независимости, ребята, я думаю, что Вы будете достойными продолжателями славных дел своих отцов и дедов, и также высоко будете нести Флаг Независимости.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!