«Всем, кто ковал ПОБЕДУ…»
Сценарий торжественной линейки, посвященной 73-й годовщине Великой Отечественной войны и празднованию Дня Победы
Задачи мероприятия:
Укрепить в сознании людей значимость Великой Победы Советской Армии и нашего народа.
Воспитать у учащихся любовь к его героическому прошлому, любви к родному краю.
Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
Сформировать у присутствующих мнение, что война - объективное зло. Зло, с которым нельзя мириться и которое нельзя оправдывать ни до, ни после.
Сохранить традиции школы, внимание к символам и ритуалам.
Сохранить общечеловеческие ценности: преемственность поколений, связь поколений, милосердие.
Развить творческие способности учащихся.
Развить коммуникативные способности учащихся.
Формы и методы реализации: мероприятие проводится в форме линейки, используются следующие педагогические технологии: технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова, технологии воспитания субъективной активности человека.
Зрители мероприятия:
учащиеся школы 5-11 классов,
выпускники гимназии;
участники Великой отечественной войны;
ветераны педагогического труда гимназии;
педагогический коллектив гимназии;
жители микрорайона;
родители учащихся;
Место проведения мероприятия: актовый зал гимназии
Оформление: празднично украшена сцена, вывешен флаг России, портреты ветеранов, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Подготовлены места для ветеранов, музыкальное сопровождение мероприятия.
Дата проведения: 7 мая в 12.00
Участники: учащиеся 11класса, классный руководитель: Дохтова Элла Дмитриевна;
учащиеся 7 б класса, классный руководитель: Айсанова Майя Мухарбиевна
Ход мероприятия
Ведущий1: Школа, внимание! Добрый день! Мы начинаем торжественную линейку «Всем, кто ковал ПОБЕДУ…», посвящённую 71-й годовщине Великой Отечественной войны и празднованию Дня Победы.
Ведущий2 : Школа, смирно!
Звучит Гимн России.
1 чтец: Родина, суровая и милая,
Помнит все жестокие бои.
Вырастают рощи над могилами,
Славят жизнь по рощам соловьи.
Что грозы железная мелодия,
Радость
Или горькая нужда?!
Все проходит.
Остается - Родина,
То, что не изменит никогда.
2чтец: И еще немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.
С этим чувством человек рождается,
С ним живет и умирает с ним.
Все пройдет, а Родина – Останется,
Если мы, то чувство сохраним.
[В Фирсов]
Звучит фонограмма песни «Вставай, страна огромная!» (музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача). Одновременно с этим идёт презентация, чтецы читают слова:
1 чтец: Нет страшнее дня в истории страны - 22 июня 1941 года. Так, на рассвете тишина этого ясного дня была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. Гитлеровская Германия вероломно напала на нашу Родину. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.
1ученик :
Июнь…клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят
Не знающих, не ведающих горя.
2 ученик.
Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров, шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м в мае.
3 ученик.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы…
4 ученик.
«Война» - жестче нет слова.
«Война» - печальнее нет слова.
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть. И нет
5 ученик.
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий русский народ.
6 ученик.
Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
Ведущий 1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
Ведущий 2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
Ведущий 1. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Песня «Люди, помните». Исполняют учащиеся 7б класса
(Видеоролик).
Ведущий 2. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
2чтец: Жизнь школы нельзя представить без жизни страны. Фронт и тыл- всё работало на приближение победы.
Ученик, одетый в военную форму в плащ-палатку: На фронтах Великой Отечественной войны сражались учителя, выпускники 1937-1945 годов. У многих из них не было выпускных вечеров, а в классных журналах против фамилий стоят записи «Призван в рабоче-крестьянскую Красную армию». Учеников девятых классов призывали в военные училища. Из девушек и юношей были сформированы отдельные дивизии.
В июне 1941 года в помещениях школ были открыты госпитали. На протяжении всей войны они принимали раненых с фронта.
Учащиеся школ проводили сбор средств на постройку поезда- бани для бойцов Красной Армии. Во время летних каникул и в сентябре учащиеся работали в колхозах и совхозах.
Учителя и ученики своими силами ремонтировали школы. Овладевали рабочими профессиями, чтобы заменить ушедших на фронт отцов и братьев.
Их школьные годы прошли в суровые дни Великой Отечественной. Они учились, работали, ухаживали за ранеными. Рано мужали и взрослели, хорошо знали цену хлеба военного времени.
Объявляется танец «Дети войны» (Исполняет группа девочек 11 класса)
Ведущий 2. Да, поклонимся великим тем годам! День Победы - великий день! Он - памятник павшим, награда жившим. Это вечная слава тем, кто защищал Москву и Ленинград, кто освобождал Европу и штурмовал Берлин.
Ведущий 1. Мы понимаем, что за все, что мы имеем, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал; выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности мы обращаемся в этот день к нашим ветеранам, спасшим наш народ.
Ведущий 1. Тихо, ребята, минутой молчания
Память героев почтим,
И их голоса когда – то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушел на фронт и не вернулся,
Вспомним их через века, через года
О тех, кто уже не придет никогда.
Ведущий 2. Памяти павших - будьте достойны...
«Памяти павших» - не просто слова,
В мире не все еще кончились войны,
Значит нельзя ничего забывать.
Но и когда замолчит поле брани,
Мир станет новым, другим, -
Пусть наступит минута молчанья
В намять о тех, кто погиб.
7 ученик .
Помните!
Через века, через года,-
Помните!
О тех, кто уже никогда не придет,-
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Объявляется минута молчания
(Метроном - звук тиканья часов)
Стихотворение читает победитель конкурса чтецов «Памяти павших» Биждова Милена
Ведущий 1. Люди всегда верили, что птицы - сказочные существа. Птица для человека - это символ свободы и мечты. Голубь символизирует мир, лебедь - Любовь и верность. А во времена Великой Отечественной Войны журавли стали символами возвращения, мира и спокойствия в жизни.
Под песню «Журавли» дети отпускают в небо белые шары. Песню исполняет Лепшокова Зайнеб (ученица 11 класса)
1 чтец: Родная гимназия бережно хранит память о погибших. И каждый год мы вспоминаем всех, кто приближал Великую Победу, тех, кто отдал свои жизни, чтобы мы с вами жили.
Ведущий 2. Сегодня по всей нашей огромной стране, у каждого памятника, большого и маленького, сельского и городского, собираются люди, чтобы поклониться живым и мертвым, бессмертным и бесстрашным. Праздник Победы! Память о каждом из тех дней, когда клокотала в грохоте и огне, навязанная нам фашистской Германией война.
Ведущий 1. Слово для поздравления с Днем Победы предоставляется директору гимназии Байкуловой Аминат Микояновне.
1чтец: Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня.
Салют Победе, что в Берлине
Огнем попрала мощь огня.
2чтец: Салют ее большим и малым
Творцам, что шли путем одним,
Ее бойцам, и генералам,
Героям павшим и живым –
Всем, кто ковал Победу...
Исполняется песня «Победа» Лепшокова Зайнеб, ученица 11 класса
Ведущий: Школа, смирно! Торжественная линейка «Всем, кто ковал ПОБЕДУ…», посвящённая 71-й годовщине Великой Отечественной войны и празднованию Дня Победы объявляется закрытой.
С ПРАЗДНИКОМ! С ДНЁМ ПОБЕДЫ! УРА!!!
Перечень используемой литературы
До последнего дыхания: Стихи советских поэтов, павших в Великой Отечественной войне/ Сост. и прим. И. Богатко; – М.: «Правда», 1985. – 400с., ил.
Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы; Из опыта работы школ г. Воронежа/ Авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. – М.: 5за знания, 2006. – 240с. – (методическая библиотека)
Материалы комнаты истории школы.
Материалы к газете «Первое сентября» «Библиотека в школе» № 0 (22) март 2000.
Материалы научно-методического журнала «Классный руководитель». Для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы 2001-2007 года.
«Мысли о воспитании: Афоризмы. Изречения. Литературные цитаты/ Сост., автор предисл. и введений к частям и разделам Н.И. Курапова. –Ярославль: Верх.-Волж.кн. изд-во, 1988. – 288с.
Наследники Победы: Сборник документов, материалов о работе детско-ветеранских организаций «Победа»./Костромской областной совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов. – Кострома. -2007. –43с.
Организация общешкольных мероприятий: Сценарий тематических и творческих праздников, викторин, интеллектуальных игр и игр- путешествий, фестивалей, конкурсов и турниров / Сост. С.А. Цабыбин. – Волгоград: Учитель, 2007. – 216 с.
Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т.2./ Сост. Г.К.Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816с.