СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "9 Мая - День Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие может использовать учитель истории как биографические страницы в истории нашего государства, и как воспитательное мероприятие ко Дню Победы -9 Мая.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "9 Мая - День Победы"»

«Всем, кто ковал ПОБЕДУ…»

Сценарий торжественной линейки, посвященной 73-й годовщине Великой Отечественной войны и празднованию Дня Победы

Задачи мероприятия:

  1. Укрепить в сознании людей значимость Великой Победы Советской Армии и нашего народа.

  2. Воспитать у учащихся любовь к его героическому прошлому, любви к родному краю.

  3. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

  4. Сформировать у присутствующих мнение, что война - объективное зло. Зло, с которым нельзя мириться и которое нельзя оправдывать ни до, ни после.

  5. Сохранить традиции школы, внимание к символам и ритуалам.

  6. Сохранить общечеловеческие ценности: преемственность поколений, связь поколений, милосердие.

  7. Развить творческие способности учащихся.

  8. Развить коммуникативные способности учащихся.


Формы и методы реализации: мероприятие проводится в форме линейки, используются следующие педагогические технологии: технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова, технологии воспитания субъективной активности человека.

Зрители мероприятия:

  • учащиеся школы 5-11 классов,

  • выпускники гимназии;

  • участники Великой отечественной войны;

  • ветераны педагогического труда гимназии;

  • педагогический коллектив гимназии;

  • жители микрорайона;

  • родители учащихся;

Место проведения мероприятия: актовый зал гимназии

Оформление: празднично украшена сцена, вывешен флаг России, портреты ветеранов, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Подготовлены места для ветеранов, музыкальное сопровождение мероприятия.

Дата проведения: 7 мая в 12.00

Участники: учащиеся 11класса, классный руководитель: Дохтова Элла Дмитриевна;

учащиеся 7 б класса, классный руководитель: Айсанова Майя Мухарбиевна


Ход мероприятия


Ведущий1: Школа, внимание! Добрый день! Мы начинаем торжественную линейку «Всем, кто ковал ПОБЕДУ…», посвящённую 71-й годовщине Великой Отечественной войны и празднованию Дня Победы.

Ведущий2 : Школа, смирно!

Звучит Гимн России.

1 чтец: Родина, суровая и милая,

Помнит все жестокие бои.

Вырастают рощи над могилами,

Славят жизнь по рощам соловьи.

Что грозы железная мелодия,

Радость

Или горькая нужда?!

Все проходит.

Остается - Родина,

То, что не изменит никогда.

2чтец: И еще немало будет пройдено,

Коль зовут в грядущее пути.

Но светлей и чище чувства Родины

Людям никогда не обрести.

С этим чувством человек рождается,

С ним живет и умирает с ним.

Все пройдет, а Родина – Останется,

Если мы, то чувство сохраним.

[В Фирсов]

Звучит фонограмма песни «Вставай, страна огромная!» (музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача). Одновременно с этим идёт презентация, чтецы читают слова:

1 чтец: Нет страшнее дня в истории страны - 22 июня 1941 года. Так, на рассвете тишина этого ясного дня была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. Гитлеровская Германия вероломно напала на нашу Родину. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.


1ученик :

Июнь…клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят

Не знающих, не ведающих горя.


2 ученик.

Июнь. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров, шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м в мае.


3 ученик.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы…

4 ученик.

«Война» - жестче нет слова.

«Война» - печальнее нет слова.

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть. И нет


5 ученик.

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий русский народ.


6 ученик.

Выходил он, свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!


Ведущий 1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!


Ведущий 2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.


Ведущий 1. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.


Песня «Люди, помните». Исполняют учащиеся 7б класса

(Видеоролик).


Ведущий 2. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

2чтец: Жизнь школы нельзя представить без жизни страны. Фронт и тыл- всё работало на приближение победы.

Ученик, одетый в военную форму в плащ-палатку: На фронтах Великой Отечественной войны сражались учителя, выпускники 1937-1945 годов. У многих из них не было выпускных вечеров, а в классных журналах против фамилий стоят записи «Призван в рабоче-крестьянскую Красную армию». Учеников девятых классов призывали в военные училища. Из девушек и юношей были сформированы отдельные дивизии.

В июне 1941 года в помещениях школ были открыты госпитали. На протяжении всей войны они принимали раненых с фронта.

Учащиеся школ проводили сбор средств на постройку поезда- бани для бойцов Красной Армии. Во время летних каникул и в сентябре учащиеся работали в колхозах и совхозах.

Учителя и ученики своими силами ремонтировали школы. Овладевали рабочими профессиями, чтобы заменить ушедших на фронт отцов и братьев.

Их школьные годы прошли в суровые дни Великой Отечественной. Они учились, работали, ухаживали за ранеными. Рано мужали и взрослели, хорошо знали цену хлеба военного времени.


Объявляется танец «Дети войны» (Исполняет группа девочек 11 класса)


Ведущий 2. Да, поклонимся великим тем годам! День Победы - великий день! Он - памятник павшим, награда жившим. Это вечная слава тем, кто защищал Москву и Ленинград, кто освобождал Европу и штурмовал Берлин.


Ведущий 1. Мы понимаем, что за все, что мы имеем, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал; выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности мы обращаемся в этот день к нашим ветеранам, спасшим наш народ.


Ведущий 1. Тихо, ребята, минутой молчания

Память героев почтим,

И их голоса когда – то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушел на фронт и не вернулся,

Вспомним их через века, через года

О тех, кто уже не придет никогда.


Ведущий 2. Памяти павших - будьте достойны...

«Памяти павших» - не просто слова,

В мире не все еще кончились войны,

Значит нельзя ничего забывать.

Но и когда замолчит поле брани,

Мир станет новым, другим, -

Пусть наступит минута молчанья

В намять о тех, кто погиб.



7 ученик .

Помните!

Через века, через года,-

Помните!

О тех, кто уже никогда не придет,-

Помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!


Объявляется минута молчания

(Метроном - звук тиканья часов)

Стихотворение читает победитель конкурса чтецов «Памяти павших» Биждова Милена

Ведущий 1. Люди всегда верили, что птицы - сказочные существа. Птица для человека - это символ свободы и мечты. Голубь символизирует мир, лебедь - Любовь и верность. А во времена Великой Отечественной Войны журавли стали символами возвращения, мира и спокойствия в жизни.


Под песню «Журавли» дети отпускают в небо белые шары. Песню исполняет Лепшокова Зайнеб (ученица 11 класса)


1 чтец: Родная гимназия бережно хранит память о погибших. И каждый год мы вспоминаем всех, кто приближал Великую Победу, тех, кто отдал свои жизни, чтобы мы с вами жили.

Ведущий 2. Сегодня по всей нашей огромной стране, у каждого памятника, большого и маленького, сельского и городского, собираются люди, чтобы поклониться живым и мертвым, бессмертным и бесстрашным. Праздник Победы! Память о каждом из тех дней, когда клокотала в грохоте и огне, навязанная нам фашистской Германией война.


Ведущий 1. Слово для поздравления с Днем Победы предоставляется директору гимназии Байкуловой Аминат Микояновне.


1чтец: Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

2чтец: Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам, и генералам,

Героям павшим и живым –

Всем, кто ковал Победу...


Исполняется песня «Победа» Лепшокова Зайнеб, ученица 11 класса


Ведущий: Школа, смирно! Торжественная линейка «Всем, кто ковал ПОБЕДУ…», посвящённая 71-й годовщине Великой Отечественной войны и празднованию Дня Победы объявляется закрытой.

С ПРАЗДНИКОМ! С ДНЁМ ПОБЕДЫ! УРА!!!


Перечень используемой литературы

  1. До последнего дыхания: Стихи советских поэтов, павших в Великой Отечественной войне/ Сост. и прим. И. Богатко; – М.: «Правда», 1985. – 400с., ил.

  2. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы; Из опыта работы школ г. Воронежа/ Авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. – М.: 5за знания, 2006. – 240с. – (методическая библиотека)

  3. Материалы комнаты истории школы.

  4. Материалы к газете «Первое сентября» «Библиотека в школе» № 0 (22) март 2000.

  5. Материалы научно-методического журнала «Классный руководитель». Для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы 2001-2007 года.

  6. «Мысли о воспитании: Афоризмы. Изречения. Литературные цитаты/ Сост., автор предисл. и введений к частям и разделам Н.И. Курапова. –Ярославль: Верх.-Волж.кн. изд-во, 1988. – 288с.

  7. Наследники Победы: Сборник документов, материалов о работе детско-ветеранских организаций «Победа»./Костромской областной совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов. – Кострома. -2007. –43с.

  8. Организация общешкольных мероприятий: Сценарий тематических и творческих праздников, викторин, интеллектуальных игр и игр- путешествий, фестивалей, конкурсов и турниров / Сост. С.А. Цабыбин. – Волгоград: Учитель, 2007. – 216 с.

  9. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т.2./ Сост. Г.К.Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816с.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!