КОНСПЕКТ
конкурсно-развлекательного мероприятия,посвящённого Дню матери «А ну-ка, мамочки!»
Цели:
- Воспитывать чувство уважения, любви, благодарности к женщине - матери.
- Укреплять понимание значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительницы семейного очага.
Задачи:
- Способствовать укреплению взаимоотношений между родителями и детьми.
- Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, желание быть достойным сыном (дочерью) своих родителей. Воспитывать гордость, ответственность за свои поступки.
- Способствовать проявлению эмпатии, положительных эмоций, внимания к маме.
- Содействовать развитию способностей каждого ребёнка.
- Вовлекать родителей в проведение школьных мероприятий.
Оборудование: компьютер, презентация, слайд-шоу о мамах ребят, украшение зала, атрибуты для конкурсов, рисунки ребят портретов мам.
Сценарий конкурсной программы «А ну-ка мамочки!»
Играет весёлая музыка как фон под слова ведущего
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам наших школьников, ведь именно в вашу честь мы организовали это мероприятие! Сегодня мы отмечаем День Матери!
Чтец 1: Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья —
Праздник самых лучших слов!
Ведущий: И сегодня мы будем проводить конкурсно-игровую программу «А ну-ка мамочки!». В конкурсе будут принимать участие несколько команд, с которыми мы познакомимся благодаря первому конкурсу-представлению! Встречаем наши команды! Горленко Екатерина и Марк, Жидовленко Наталья и Екатерина, Косыревы Екатерина и Карина. Поприветствуем аплодисментами наших конкурсантов.
(На сцену выходят команды-участницы, рассаживаются по местам. Играет веселая музыка. Участники готовятся к представлению.)
Яна: А пока наши конкурсанты готовятся к первому конкурсу, мы с вами послушаем музыкальный номер в исполнении учениц 8х классов.
Яна: Участникам было задано домашнее задание, придумать название своей команде, эмблему, и краткий рассказ о своей команде. Оценки командам будет выставлять наше жюри. Судить наших конкурсантов сегодня будут: Воронкова Л.М.- директор школы, Королюк С.В.- учитель украинского языка и литературы
Ведущий: А сейчас приглашаю на сцену наших первых участников: Семью Горленко
Ведущий: По аплодируем нашим участникам. А следующие своё домашнее задание нам представят семья Жидовленко.
Ведущий: Молодцы! Похлопаем нашим конкурсанткам. На сцену со своим домашним заданием приглашается семья Косыревых.
Ведущий: Замечательно! Какие же талантливые наши мамы! И у таких мам не менее талантливые дети!
Чтец 2: Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая —
Наша мамочка родная!
Стихи рассказывает 5 класс (Дима Коваленко, Андрей Летягин)
Ведущий: Не забывайте ребята, что мам надо беречь и чаще говорить им слова благодарности! А сейчас дорогие друзья пока наше жюри подводит итоги первого конкурса, мы с вами сыграем в игру «Вежливые слова». Я буду зачитывать предложение, а вы должны его закончить. И так преступим:
(игра с залом)
Ведущий: Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... («спасибо»).
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит добрый... («день»).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(Простите, пожалуйста)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»(аппетита!)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» (Благодарю!)
Ведущий: Молодцы! Теперь я уверена, что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью! А мы переходим к следующему конкурсу под названием «Мир сказок». В детстве наши мамы читали нам сказки, потом и нас научили читать. А теперь мы проверим, как хорошо знают сказки наши конкурсанты. Я сейчас буду, зачитывай загадки про сказки, а наши команды должны угадать, что это за сказка. Какая команда первой догадается, что это за сказка, то она должна поднять флажок. В этом конкурсе победит та команда, которая отгадает больше сказок. Поехали!!!!!
1.Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И, за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
2.А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок... («Маша и медведь»)
3.Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)
4.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)
5.Вот дева юная в объятьях сна,
Лежит она уж сотню лет
И ждет, а принца нет, и нет, и нет.
Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)
6.Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную ей. (Красная Шапочка.)
7.Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он, да удал.
Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)
8.Вы любите котов? Я - да!
А говорящих вы встречали?
Способных петь, и танцевать,
И короля очаровать,
Хозяину жилье найти,
Его от бедности спасти,
На трон с принцессой вознести? («Кот в сапогах».)
9.Он на свете всех добрей,
Он известен, знаменит,
Лечит всех больных зверей добрый... (доктор Айболит.)
10.Не котенок, не сурок,
Не волчонок, не щенок,
Очень милая мордашка,
А зовется... (Чебурашка.)
11.У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку... (Буратино.)
12.Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чиполлино.)
13. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
14. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
15. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
16. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
17. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят(Волк и семеро козлят)
18. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
19.«Как приехала на пир,
Удивила целый мир.
А Иван был очень строг.
Лягушачью кожу сжёг»(«Царевна-лягушка»)
Ведущий: Замечательно! Приятно, что наши конкурсанты так много читают!
А мы с вами продолжаем нашу игру.
Ведущий: У мамы, как солнышко, теплые руки,
Так нежно умеют они приласкать,
Излечат от боли, избавят от скуки,
В любую минуту готовы обнять.
Проворно погладят рубашки и брюки
И тут же другую работу найдут…
Я глажу уставшие мамины руки,-
Пускай хоть немного они отдохнут.
Ведущий: Дорогие друзья вы наверное уже все догадались что следующий конкурс будет называться «Мамины руки». Суть этого конкурса в том что младшим конкурсантам завяжут глаза и им нужно будет на ощупь определить где мамины руки.
(детям завязывают глаза, мам рассаживаю на стулья, и каждого ребёнка подводят к мамам)
пока дети отгадывают, играет фоновая музыка
Ведущий: Молодцы ребята, все справились с заданием, все хорошо знают мамины ласковые руки. Ну а сейчас пока жюри подводит итоги по этому конкурсу, я предлагаю посмотреть шуточную сценку в исполнении 9 класса.
Ведущий: Раз уж был конкурс для детей, то почему бы и не провести конкурс для мам «Заполни Анкету». Суть конкурса состоит в том, что каждой маме выдаётся анкета с вопросами, и она должна ответить на них. После того как анкеты будут заполнены мы проверим точность ответов. На эти же вопросы будут отвечать их дети, а ответы будут сверяться с ответами мам.
(каждой маме выдаётся анкета, пока мамы заполняют, играет фоновая музыка)
Яна: Умнички наши мамы прекрасно справились с заданием. Переходим к следующему конкурсу.
Что такое ноты?
Это семь птенцов.
Что такое ноты?
Это трель скворцов,
Это до рассвета соловьи в садах…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка у нас в сердцах!
Ведущий: Следующий конкурс называется «Угадай мелодию». Для наших конкурсантов будут звучать небольшие отрывки детских песен и они должны будут угадать что это за песня или с какого мультфильма она взята.Чья команда первая узнает мелодию,
подымает флажок.
(играют фрагменты мелодий)
Ведущий: Какие молодцы! Сразу видно
что дети и родители очень, много времени, проводят вместе. Сказки читают, мультфильмы смотрят, песенки разучивают.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, мы послушаем музыкальный номер в исполнении 6 класса.
Ведущий: Уважаемы конкурсанты и гости, у нас остался последний конкурс.
Ведущий: Мода берет свое вдохновение от общества и из повседневной жизни, которые одинаковы для каждого, и вот почему определенные элементы повторяются вновь и вновь.
Ведущий: Наши мамы часто задаются вопросом
«Что же одеть!». В конкурсе «Модники и модницы» нашим конкурсантам предлагается показать, как они решают этот вопрос. За 5 минут наши участники должны смастерить из предлагаемых материалов наряд для своего ребёнка. Итак, начали! (пока мамы мастерят наряд, играет фоновая музыка).
Ведущий: Замечательно! Я в восторге от нарядов наших мам. Они достойны парижской недели моды! Спасибо! Пока жюри подводит итоги, для вас дорогие мамочки исполнят музыкальный номер Табенская Дарья и Табенская Анастасия.
Ведущий: Наше жюри уже готово объявить итоги.
После номера жюри объявляет итоги конкурса
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье! + Стихи учащихся