СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "А ну-ка, математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие направлено на развитие познавательной активности учащихся, интереса к математике, как к занимательной науке. Данное внеклассное мероприятие может проведено учителями математики  в рамках Недели математики.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "А ну-ка, математики"»

Сценарий внеклассного мероприятия по математике "А ну-ка, математики".

Внеклассное мероприятие направлено на развитие познавательной активности учащихся, интереса к математике, как к занимательной науке. Данное внеклассное мероприятие может проведено учителями математики  в рамках Недели математики.
Цель внеклассного мероприятия: развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
образовательные:
• расширить круг знаний учащихся;
• способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;
воспитательные:
• воспитание у учащихся инициативности, смекалки;
• развитие доброжелательного отношения к членам команды и соперникам;
• развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;
развивающие:
• развитие  интереса к предмету, математической культуры,  внимания, памяти;
• научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать;
Оборудование:  индивидуальные вопросы и задания для команд (в печатном варианте), листы , ручки, кроме того ряд заданий могут демонстрироваться на интерактивной доске через проектор.
Жюри : 3 учителя или 3 ученика из старшего звена, которые подсчитывают количество баллов, набранных каждой командой,  и подводят итоги, награждая победителей грамотами и призами.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.
2. Ведущий объявляет начало игры:
Математические забавы  я открываю.
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всем в уме считать.
3. Проверка домашнего задания.
(Учащиеся приготовили свои домашние задания : рисунки из цифр и предоставляют их жюри для оценивания.)
Рисунок №1  

4. Конкурс «Разминка».
Ведущий демонстрирует картинки, надо выполнить задания. За верный ответ команде начисляется балл.
1)Решить анаграммы и исключить лишнее слово:
РЕНИУАНВЕ
ОЕКНРЬ
ТПЬСЕНЕ
ЛТСУ

Ответы:
Уравнение
Корень
Степень
Стул –лишнее слово
2) Решить анаграммы и исключить лишнее слово:
ВРАКДАТ
ИЕТПАРЯЦ
БОМР
РУЛИТЕНЬКО
Ответы:
Квадрат
трапеция
Ромб
Треугольник - лишнее слово
3)Продолжить ряд: 1,3, 9, 27, 81, …
Ответ: 243 = 35
4) Продолжить ряд : 10, 11, 15, 16, 20, 21, …
Ответ: 25
5. Конкурс : «Кто больше слов из букв, образующих слово»:
1) параллелограмм
2) перпендикуляр
За каждое составленное слово команде начисляется балл.
6. Логическая пауза.  (сценка)
На сцене за столом сидит старшеклассник. Он в роли учителя математики. На столе табличка «Идёт экзамен по математике».
Вбегает ученик.
Учитель:
- Извлекать корни умеете?
Ученик:
- Да, конечно. Нужно потянуть за стебель растение посильнее, и корень извлекается из почвы.
Учитель:
-Нет, я имел в виду другой корень, например, из девяти.
Ученик:
-Это будет «Девя», так как в слове «девять» суффиксом является «ть».
Учитель:
-Нет, вы меня не совсем поняли, я имел в виду корень квадратный.
Ученик:
-Квадратных корней не бывает, они бывают мочковатые, стержневые.
Учитель:
-арифметический квадратный корень.
Ученик:
-три, так как три в квадрате равно девяти.
Учитель:
-Ну, наконец-то.
7. Конкурс  «Смекалистые и сообразительные» ( в скобках – ответы).
За каждое верное выполнение задания начисляется балл.
1)В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100 – сто и 1000000 - миллион)
2)Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат? (1, 2, 3)
3)В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (четыре)
4)Человек шел в Ленинград, ему навстречу отряд ребят. У каждого по лукошку, а в лукошке по кошке, у кошки по пять котят. Сколько человек шло в Ленинград? (один)
5)Трое играли в шашки. Всего сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый? (две)
6)Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади.  Один позади и два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько их было? (трое)
7)Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (трое)
8)Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы? (два землекопа)
9)В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (шесть)
10)Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
11)Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)
12)Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6.)
Ребята выполняют задания.

8. Конкурс с болельщиками.
Задание болельщикам: «Кто больше назовёт пословиц и поговорок с числами и цифрами».
Например,
«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
«Семь  раз отмерь, один  раз отмерь».
За каждую пословицу, поговорку  команде дополнительно начисляется балл.
8. В конце игры : подведение итогов игры «А ну-ка, математики!». Жюри подсчитывает баллы, набранные командами.
Ведущий:
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в забавах отличился?

5.Награждение участников команды грамотами и призами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!