СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Без друга жить туго"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать расширению  системы знаний детей о дружбе,дружеских отношений.Формировать нравственных качеств обучающихся;уметь дружить;беречь дружбу.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Без друга жить туго"»

«БЕЗ ДРУГА В ЖИЗНИ ТУГО»

Цель: показать ценность и необходимость дружбы.

- уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; воспитывать вежливое отношение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива группы.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя

Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема нашего брей-ринга. И сейчас мы узнаем, о чём будем говорить на нашем занятии.


II. Создание проблемной ситуации.

Ребята, сегодня мне хочется начать с отрывка из песни В. Шаинского. Послушав его, вы узнаете, о ком мы будем говорить.

(Звучит песня «Дружба».)

- О ком же мы сегодня будем говорить?

- А кто, такой друг? (Дети высказывают свои предположения.)

Давайте за более точным определением обратимся к словарю

Ожегова.


Ребята! Вас с нетерпением дожидается Следопыт. Он приготовил для нас очень важные, интересные вопросы, над которыми обязан задуматься хоть раз в жизни каждый человек.

Выберите, пожалуйста, тот вопрос, который вас больше всего заинтересовал, вопрос, на который вам бы очень хотелось получить ответ.

  • Кого можно назвать настоящим другом?

  • Как ты думаешь, для чего человеку нужен настоящий друг?

  • Должен ли друг всегда делать то, что хочешь делать ты?

  • На твой взгляд, легко ли быть настоящим другом?

  • Нужна ли дружба?

  • Может ли быть много друзей?

  • Друг, приятель, товарищ – это одно и то же?

Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими мыслями.

Хорошо, что вам захотелось задуматься, поразмышлять над такими важными вопросами. Ведь именно поиск ответов на эти вопросы, позволит человеку совершенствовать себя, свои мысли, поступки.




Игровое упражнение «Найди себе подобного»

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».


Обсуждение:

- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

- Какой рисунок у вас на спине?


III. Беседа.

Учитель читает отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово?Значит, что оно?


  1. Мозговой штурм «Дружба – это …».

Работа в группах: обсуждение понятия – дружба.

Я сделала подборку из различных словарей о значении – дружба. Подчеркните слова, которые характеризуют слово – ДРУЖБА,

В толковом словаре С.И. Ожегова:

«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.»

Владимир Иванович Даль:

«Дружба - …это бескорыстная приязнь».

Ушаков:

«Близкие приятельские отношения, тесное знакомство вследствие привязанности и расположения.»

 Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

~ В толковом словаре С.И. Ожегова:

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

«Дружба - …это бескорыстная приязнь».

Кл. руководитель: Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Давайте посмотрим, что такое бескорыстие. От какого слова образовано оно – … КОРЫСТЬ.

 КОРЫСТЬ страсть к приобретению, к наживе; Выгода, польза.

 БЕСКОРЫСТИЕ. 1) Не стремящийся к личной выгоде, наживе.

 Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе.

  Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.

Игра “Закончи пословицу”

Пословицы и поговорки о дружбе.

Не имей сто рублей, а имей …(сто друзей).

Человек без друзей, что дерево…(без корней).

Друга ищи, а найдешь…(береги).

Дерево живет корнями, а человек…(друзьями).

Дружба, как стекло: разобьешь – …(не сложишь).

Друг познается… (в несчастье).

Без друга в жизни… (туго).

Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).


- Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

Дети: (отвечают).

Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?

… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается …(доскажите словечко) с улыбки.

. Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).


-Сейчас мы проведем викторину.


Викторина “Кто с кем дружит?”

Задания:

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)

Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)

Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)


Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из них надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону)

(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску )


Основные

законы дружбы

  1. Один за всех, и все за одного.

  2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  4. Радуйтесь вместе с друзьями.

  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

  6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

  7. Старый друг лучше новых двух.


Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Мы их откроем завтра .

Звучит песня «дружба». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, ( или на готовых ладошках )пишут на них пожелания.


Игра “Паутинка”.

- Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас есть возможность сказать своему другу что-то доброе.

Клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью постепенно разрастающейся паутины.

- Зачем мы сплели такую паутину? Что вы чувствуете?

После этого снять паутинку.

Учитель:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.


Вот и подошла наша игра к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»


Спасибо за активную работу!

Дополнительный материал

Работа по группам

Учитель. А может дружба распасться? А по каким причинам? (Выслушиваются все желающие высказаться.)

Анализ ситуации «Кто кого?» (можно проинсценировать)

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили?

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Чтение стихотворения

Учитель. А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

(Дети высказывают свое мнение, отвечая на поставленный вопрос.)

Учитель. Поднимите руки те ребята, кто еще не имеет друга.

А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга.

- А для чего нужны друзья? (Дети высказывают свое мнение: с ними веселее, они помогут.)

Вывод

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших славных дел.


С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе... отстаем!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка...

Дрались честно.

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Б. Заходер


Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

• Не ябедничай. Если друг в чем-то неправ, скажи сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

Упражнение . «Как бы я поступил?»

Педагог зачитывает участникам различные ситуации. Они должны представить, как бы поступили в этих случаях.

Примеры ситуаций:

- Если бы мой друг обидел меня, то я…

- Если бы у моего друга случилось несчастье, то я …

- Если бы я доверил своему другу секрет, то я ….

- Если бы мой друг был голоден, то я…

- Если бы мой друг совершил плохой поступок, то я …

- Если бы я попал в беду, то мой друг…

Упражнение .«Нарисуем дружбу»

Педагог предлагает участникам всем вместе нарисовать образ дружбы. Для этого используются цветные карандаши, ватман, краски, фломастеры. Затем участники приступают к обсуждению рисунка, отвечая на примерные вопросы:

- Легко ли было работать всем вместе?

- Какие чувства вы испытывали в процессе рисования?

- Что означают символы на вашем рисунке?.. и т.д.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!