СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Битва титанов"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Битва титанов"»

Внеклассное мероприятие по химии для 10 – 11 классов «Битва титанов»

Химия – наука удивительная. Она конкретная и касается бесчисленных полезных и вредных веществ вокруг нас и внутри нас. Поэтому химия нужна и строителю, и фермеру, и программисту, и домохозяйке. Она абстрактная и имеет дело с мельчайшими частицами, которые не разглядишь в микроскоп, со сложными формулами и на первый взгляд непонятными законами.

Если считать первыми химиками древнеегипетских жрецов, то химия – наука-старушка, ей несколько тысяч лет. Тем не менее, в ней до сих пор так много неясного и неоткрытого! Химия – наука серьезная, изучать ее нелегко. Но сегодня, участвуя в игре командой и отвечая на вопросы, вы убедитесь, что химия не так трудна и недоступна, как казалось раньше.


Итак, уважаемые члены команд, жюри и гости нашей игры «Битва титанов». Мероприятие приуроченное к дням науки ХИМИИ – начинается!

Сегодня в игре встречаются 2 команды. Команда 10 класса и команда 11 класса .

У нас есть уважаемое жюри, в составе……


И какая же игра без болельщиков!

Команды, определились с выбором капитана, представьтесь (девиз, приветствие соперникам, членам жюри, болельщикам)

Сообщаю вам правила игры. В игре 5 боёв, задания и вопросы связаны с химией.

За каждое правильно выполненное задание команда получает балл. В конце игры, подсчётом баллов – определится победитель. После каждого боя (а их 5) рубрика «А знаете ли вы, что» - это д/з участников игры. Необходимо поделиться со всеми интересным фактами, открытиями из в области химии.

1 бой ХИМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

За быстрый, правильный ответ, команда зарабатывает 1 балл) Всего вопросов 25, жюри считает количество правильных ответов от команд. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, первой начинает II раунд.

  1. Год открытия ПЗ Д.И. Менделеевым? (1869);

  2. Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород (оксиды)

  3. Давно известно человеку: она тягуча и красна, еще по бронзовому веку. Знакома в сплавах всем она. (Медь)

  4.  Установка, в которой происходит перегонка нефти (ректификационная колонна)

  5. Класс органических соединений, содержащий две двойные связи (алкадиены)

  6. Какой суффикс добавляют к названию спиртов? (ол)

  7. Был металл серебристо-белым, В соединении стал мелом. (Кальций)

  8. Формула – уж проще нет, С ней готовим мы обед. (Поваренная соль – хлорид натрия)

  9. Кто создал теорию химического строения органических веществ? (А.М.Бутлеров)

  10. Предельный углеводород, в котором 10 атомов углерода (декан)

  11.  Катализатор белковой природы (фермент)

  12. Какой металл используют служители церкви для получения святой воды? (серебро)

  13. Вещества, замедляющие скорость химической реакции (ингибиторы)

  14. Аллотропная модификация кислорода (озон)

  15. Предупреждаю вас заранее: Я непригоден для дыхания! Но все как будто бы не слышат И постоянно мной дышат. (Азот)

  16. Приборы, применяемые при очистке воды от нерастворимых в ней примесей (фильтры)

  17. Вещества, в растворах которых синий лакмус меняет окрас на красный (кислоты)

  18. Какое молоко не пьют? (известковое)

-1-

  1. Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний)

  2. Жидкая смесь природных углеводородов (Нефть)

  3. Соль глицерина и высших карбоновых кислот (Жир)

  4. Реакции, протекающие между кислотами и основаниями с образованием воды и соли (реакции нейтрализации)

  5. Солью, какой кислоты является пищевая сода (Угольной кислоты)

  6. Реакция образования сложного эфира (Этерификации)

  7.  Специально оборудованное помещение  для проведения экспериментов или анализа веществ (лаборатория)

Рубрика «А знаете ли вы, что…» Жюри оглашает результат первого боя

2 бой ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ


Вопросы второго раунда приносят командам от 1 до 5 баллов в зависимости от количества использованных подсказок. Ответ после первой подсказки оценивается в 5 баллов, после второй – в 4 балла и т. д.

Вопрос 1. Угадайте химический элемент

  1. Образованное им простое газообразное вещество оказывает сильное раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и дыхательную систему.

  2. Он входит в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и пестицидов.

  3. Соответствующее простое вещество получают главным образом в результате электролиза солей.

  4. Войска Антанты и германские войска применяли это вещество в боевых действиях.

  5. Соединения этого элемента используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах. (Хлор.)

Вопрос 1. Угадайте химический элемент

  1. В организме человека его содержится около 3 г, из них примерно 2 г – в крови.

  2. По распространению в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.

  3. Первоначально источником соответствующего этому элементу простого вещества были упавшие на Землю метеориты, которые содержали его почти в чистом виде.

  4. Первобытный человек стал использовать орудия из этого вещества за несколько тысячелетий до н. э.

  5. В честь этого элемента был назван целый период человеческой истории. . (Железо.)

Вопрос 3. Угадайте металл.

  1. Это очень ковкий металл.

  2. Это один из первых металлов, известных человеку.

  3. С незапамятных времен притягивала человеческий взор редкая красота этого металла.

  4. Самые агрессивные кислоты не способны растворить его.

Его называют царем металлов (Золото.)

Вопрос 4.

  1. Этот элемент – аналог азота, у них сходные электронные конфигурации.

  2. Залежи минерала, в состав которого входит этот элемент, находятся на Кольском полуострове.

  3. Этот элемент имеет несколько аллотропных модификаций.

  4. Одну из его аллотропных модификаций используют при изготовлении спичек.

  5. Другое применение простого вещества из этого элемента – получение дымовых завес. (Фосфор.)

Рубрика «А знаете ли вы, что…»

3 бой ХИМИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Каждой команде выдаётся по 4 склянки с жидкостями. На склянке указаны только номера. По запаху, соблюдая технику безопасности, вы должны узнать, что за это вещества: №1 – этиловый спирт; №2 – уксусная кислота; №3 – рассол; №4 – одеколон; №5 – ацетон; №6 – раствор аммиака, №7 - вода; №8 – эфир

-2-

Рубрика «А знаете ли вы, что…» Жюри, оглашает результаты 2-го и 3 –го боёв


4 бой ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ

 Командам предлагаются необходимые реактивы и индикаторы. Необходимо экспериментально определить, в какой из пронумерованных пробирок находится кислота, где основание, а где соль?. Та команда, которая быстрее справится с заданием, заработает дополнительный бала. Правильное определение -3 балла.

Задание для команды №1: экспериментально определить, в какой пробирке соляная кислота, где основание – гидроксид натрия , а где соль – хлорид алюминия ?

Задание для команды №2: экспериментально определить, в какой пробирке серная кислота, где основание – гидроксид калия, а где соль – хлорид бария ?

ХИМИЧЕСКИЙ ОПЫТ Фараонова змея из глюконата кальция

Рубрика «А знаете ли вы, что…»


5 бой ХИМИЧЕСКИЙ ЯЗЫК

Задание для команд: перевести с химического языка на русский, на общепринятые фразы (письменно)

1) « Не все то аурум, что блестит» (Не все то золото, что блестит)

2) Феррумный характер (Железный характер)

3) Слово аргентум, а молчание аурум  (Слово серебро, а молчание золото)

4) Много оксида водорода утекло с тех пор (Много воды утекло с тех пор)

5) Уходит как аш-два-о в оксид кремния  (Уходит как вода в песок)

6) Свой глаз углерод, чужой стеклышко. ( Свой глаз алмаз, чужой стеклышко)

7) Белый, как карбонат кальция. ( Белый как мел)

8) Сам себя губит, кто це-два-аш-пять-о-аш любит. (Сам себя губит, кто водку любит)

9) Хоть це-двенадцать - аш-двадцать два-о-одинадцать и сладок, но хлеба не заменит.

(Хоть сахар и сладок, но хлеба не заменит)

10) Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на спине (Недосол на столе, пересол на спине)

Жюри подводит итоги. На столе раскладывается ромашка, на лепестках которой с обратной стороны написаны пожелания учащимся. 
Участники команд выбирают  понравившийся лепесток, переворачивают его и читают вслух пожелание:

– Пусть сбудется твоя мечта стать великим химиком!
– Из каких бы элементов ни состояла жизнь, всегда важно уметь правильно реагировать на неё.
– Пусть в сердце будет место химии, мечты всегда влекут вперёд!
– Обмена реакция есть между нами …
– Химия грусть мою излечит, украсит время нашей встречи
– Да я в невежестве бы прозябал, если бы химии не знал!
– Пусть даже ночами валентности снятся, уроки химии мне пригодятся!
– Не выпасть в осадок и не раствориться и с золотом по благородству сравниться!
– Тому, кто одолел химию, просто ничего не страшно!
– Я бы в химики пошёл, пусть меня научат! – У химии большие перспективы, она во всём на помощь к нам идёт.
– Среди всех наук для меня особую прелесть всегда представляла химия.

-3- Жюри оглашает итоги. Награждение команд.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!