СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие Что такое коррупция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: сформировать у учащихся представление о бескорыстии и важности этого качества в жизни каждого человека , дать характеристику понятий «коррупция», «корысть» познакомить с формами проявления коррупции, ее последствиями, а также нормами уголовной ответственности за коррупционную деятельность;  воспитывать ответственность за собственные действия и поступки

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Что такое коррупция»

Цели: сформировать у учащихся представление о бескорыстии и важности этого качества в жизни каждого человека , дать характеристику понятий «коррупция», «корысть» познакомить с формами проявления коррупции, ее последствиями, а также нормами уголовной ответственности за коррупционную деятельность; 
воспитывать ответственность за собственные действия и поступки.

Ход мероприятия.

-Сегодня мы поговорим о бескорыстии и жадности, узнаем о таких понятиях как «коррупция» и «взяточничество». А в конце занятия каждый сделает для себя важные выводы.

Умение делать что-то хорошее для других просто так, не ожидая ничего взамен, называется бескорыстием. В этом слове две части: "без" и "корысть". Корысть – это желание получить что-то взамен.

. - И определите, кто такой , корыстный человек – это…

- А потом дайте определение слову «бескорыстие».  Итак, бескорыстие – это…(на доске)

- Это положительное или отрицательное качество человека?

- Какой вывод можно сделать? Каким надо быть? (бескорыстным)

- Сейчас рассмотрим пример бескорыстного поведения .

Сказки: Жадность и бескорыстие.

 Жили-были две женщины. Одна из них была жадная, а другая добрая.

 Дайте, пожалуйста, тётенька, водички попить

 Ходят-ходят тут, выпрашивают. Так всю воду выпьют и весь воздух выдышут! Нет у меня воды!

 Вот, мальчик, попей и покушай , если хочешь.

Так они жили в своих избушках, каждая по-своему, пока однажды не зашел в эту деревню странник.

 Мир этому дому ! Есть тут кто живой?

 -Есть! Что тебе нужно?

- Я, матушка, собираю старые вещи для погорельцев. Не подашь ли чего, ради Христа?

 -Старые вещи, говоришь? Нет у меня старых вещей.

-Так может, новые пожертвуешь?

 - Ишь ты, новые ему подавай! Нового я сто лет не покупала!

- Что же, матушка, так ничего и не пожертвуешь погорельцам?

 - Так он вовсе и не отвяжется от меня! На, вот тебе новый замечательный валенок, второй, правда, не найду, задевался куда-то!

 Вздохнул странник и пошел к другому домику, туда, где жила добрая женщина

 Мир этому дому !

- Заходи, добрый человек.

- Я, матушка, собираю старые вещи для погорельцев. Не подашь ли чего ради Христа?

 - Как не подать! Открывай-ка свой мешок. Вот тебе моё старое пальто, а вот и сапожки, на вот и кастрюльку, да бери уж и новую шапку…

 - Сама-то, ты, матушка, с чем останешься?

- Я, миленький мой, ещё заработаю, а бедным погорельцам надо помочь. У них ведь все пропало. Собирай всё , что в доме есть, сколько в твой мешок влезет!

 Отдала добрая женщина все, что в мешок влезло. Странник, поблагодарил её и ушел, забрав всё, что было в доме ценного. А странник этот был волшебником.

 Воздам я им по справедливости! Каждая получит то, что не пожалела!

 Тут небо затянулось тучами, грянул гром, страшно засверкали молнии, одна из них ударила по домикам.

 Пожар! Пожар! Помогите!

 И сгорело у них всё, что было

 - Вот дорогие мои, как получилось. Не зря просил вас я подать на погорельцев. Прими же теперь, ты, добрая женщина, , свое добро.

- Прими и ты, своё ! И запомните: что пожалеешь, то вовеки погибнет, а что пожертвуешь бескорыстно, то вернётся к вам опять!

 И осталась добрая женщина со своими вещами, а злая с одним новым замечательным валенком!

- Как добрая женщина помогала людям ?

- Думала ли добрая женщина о своей выгоде, когда помогала другим?

- Как можно назвать её поведение?

- А что произошло в результате?

- Чему учит эта сказка?

Составление пословиц о доброте и бескорыстии

-Давайте вспомним и составим пословицы о доброте, щедрости и бескорыстии.

-Подумаем, какие из них подходят к этой сказке?

  1. Злой плачет от зависти, а добрый от жалости.

  2. Не ищи красоты, ищи доброты.

  3. Добрые умирают, да дела их живут.

  4. Дрожащий над золотом с голода умирает.

  5. Дороже серебра и злата душа, что щедростью богата.

  6. Делай добро и бросай его в воду. - Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Ситуации-А теперь давайте поупражняемся в бескорыстном поведении. Рассмотрим ситуации и попробуем дать советы героям этих ситуаций.

1. Представьте себе, мальчик сегодня убрал всю квартиру, помыл посуду, думая, что придут мама и папа, порадуются и похвалят его. Но когда мама пришла, она была такая уставшая, что ничего не сказала. Мальчик обиделся на родителей. Ваш совет мальчику.

2. Мальчик принес в класс конфеты, и ест их один. Девочка попросила у него поделиться, а мальчик ответил ей: «Свои надо приносить!»

Какой бы совет вы дали мальчику и девочке?

3. Дети , возвращаясь домой из школы, каждый день проходили мимо красивого богатого дома. Один из ребят, Женя, как-то сказал друзьям: я очень завидую тем людям, которые живут в этом доме! Всё бы отдал, только бы жить там! Какой совет вы дадите Жене?

4. Бабушка просит внука помочь донести тяжелые сумки до дома. Внук отвечает, что поможет ей, если только она потом даст ему денег на мороженое. Ваш совет внуку.

5. Ира хочет подружиться со своей одноклассницей Светой, потому что она отличница. Ира надеется, сто Света будет помогать ей в выполнении домашней работы, и подсказывать на уроке. Будет ли такая дружба бескорыстной? Почему?

- Что объединяет поступки детей в ситуациях? Давайте сомнем листы и выбросим их в мусорную корзину. Это будет означать, что вы всегда будете делать добро бескорыстно, не ожидая ничего взамен

Стихи и беседа о коррупции

-Зависть и жадность, стремление получить что-то взамен своего поступка- эти качества, заложенные в детстве. Когда эти дети вырастут и станут взрослыми, возможно, они захотят любым путем осуществить свои мечты. Даже преступив закон. Одни начинают воровать, другие, не воруя открыто, становятся коррупционерами. Что же это за слово КОРРУПЦИЯ? Одно из ее проявлений- это дача взятки. Это тоже преступление. Послушайте стихи об этом и ответьте на вопросы: Кто и за что брал взятки?

-Кто может пострадать от этого действия?

-Следует ли наказывать взяточников? А тех, кто дает взятки?

1. Вот важный чиновник сидит за столом,
В два счёта решил бы вопрос,
А он намекал, юлил, не спешил,
И денежный ждал поднос.
И посетителя вынудил он,
Чиновника понят намёк,
Деньги - в конверт, конверт - на стол,
И сразу решился вопрос. 2. Горячее лето, для ВУЗа страда,
Экзамены здесь сдают,
Но чьи - то папа с мамой в обход
Сынка в институт ведут.
Он в школе учился кое - как,
Но нужно в ВУЗ позарез,
За взятку декану в тот институт
Этот бездельник пролез. 3.А кто - то умный уже за бортом,
Не будет учиться он,
Тот умный честно хотел поступить,
Не нарушая закон. 4. А в клинике к доктору сто человек,
Толпится народ и ждёт,
Но кто- то без очереди, дав взятку врачу,
Уже на приём идёт. 5. Превысил скорость пьяный лихач,
Задержан постом ГАИ,
Юлит и вертится этак и так,
Чтоб только не замели.
А пост ГАИ продажным был,
На деньги позарился он,
За взятку он отпустил лихача,
Презрев и нарушив закон. 6. Подумайте, взрослые! Что ждёт нас ?

Как жить нам? О чём мечтать?

Если за взятку каждый из вас

Готов свою совесть продать!

-Чем может закончиться такая ситуация, если полицейские отпустят пьяного водителя?

- Должны ли быть наказаны взяточники? А тот, кто дает взятки?

Во многих странах взяточников судят, потому что это- нарушение закона. Им грозит от 1 до 3 лет исправительных работ с конфискацией имущества. Предусмотрено наказание в виде штрафа и для тех, кто дает взятки. Так государство борется с коррупцией. Вы должны знать об этом, чтобы вырасти честными людьми, и надеться только на себя.

, какие качества вы будете проявлять, чтобы победить жадность и коррупцию?

(бескорыстие, доброта, щедрость, заботливость, милосердие, трудолюбие )  Заключительная беседа

-Сегодняшний разговор дает каждому возможность задуматься: а что лично я могу сделать для того, чтобы мир изменился к лучшему? Да, простой человек, не обладающий ни властью, ни большими деньгами, не может повлиять на изменение политической, экономической, экологической ситуации в стране. Однако он может именно теперь, сейчас, когда так обнаружилась борьба между добром и злом, встать на сторону добра. И для этого нужно сделать одно – полюбить ближнего своего. Ближний – это не только родной, знакомый, друг, но и вовсе незнакомый человек, и ему, может быть, живется сегодня хуже, чем тебе. Если представить себе, что каждый так поступит, то возникает растущий с каждым днем круг людей, объединенных не только желанием делать доброе дело, но и творящих добро.

-Чему вы научились на классном часе? Кто считает, что занятие прошло не зря, прошу встать. Всем спасибо.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!