В писать ваш регион
6 сентября
День добрых дел.
Общая информационная справка
6 сентября, седьмой год подряд в Ростовской области пройдет День добрых дел.
Все желающие, персонально или в составе коллективов проводят благотворительные акции и помогают одиноким и пожилым людям, инвалидам.
На Дону этот день отмечают с 2017 года. Старт дал социальный проект «Марафон добрых дел».
За шесть лет в «копилке добрых дел» - почти 100 тысяч примеров помощи и заботы о тех, кто в ней нуждается.
Проекты, которые стартовали в ходе марафона, получили дальнейшее развитие. В их числе - «Полки добра», службы «социального такси», центры «серебряного волонтерства».
В праздничный день также вручают поощрения за активную общественную и благотворительную деятельность.
В прошлом году наградой главы региона отмечен коллектив Реабилитационного центра для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями Ростова-на-Дону, 18 жителей донского края удостоены знака Ростовской области «За милосердие и благотворительность».
Ежегодно во всех муниципальных образованиях организовываются различные благотворительные и экологические акции, проводятся работы по благоустройству парков, мест массового отдыха населения, мемориалов погибших воинов, улиц и берегов рек, автобусных остановок, оказывается помощь в уборке придомовых территорий и жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны и граждан старшего поколения.
Получать добро необходимо каждому, особенно ребенку. Поэтому этот день так важен для учреждений социального обслуживания семьи и детей, благотворительных организаций, фондов по оказанию помощи семьям с детьми-инвалидами.
6 сентября это не случайная дата.
Международный день благотворительности (International Day of Charity), установленный резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № A/RES/67/105 от 7 марта 2013 года, отмечается ежегодно 5 сентября.
С инициативой учреждения этого Дня выступило правительство Венгрии, а дата проведения приурочена к годовщине смерти матери Терезы Калькуттской (1910-1997). Известная миссионерка и католическая монахиня – она на протяжении полувека служила бедным, больным и сиротам, занимаясь благотворительной деятельностью сначала в Индии, а затем и в других странах. За свой благородный труд мать Тереза получила признание в мире, а в 1979 году стала лауреатом Нобелевской премии мира «За деятельность в помощь страждущему человеку».
Сегодня, когда потребность в гуманитарной помощи велика и когда число беженцев и перемещенных лиц достигло рекордно высокого со времени окончания Второй мировой войны уровня, благотворительность играет все более важную роль. Вот и Международный день благотворительности призван утвердить принцип милосердия в обществе. Ведь неизвестно, кому и когда понадобится поддержка.
В Ростовской области работают благотворительные организации самых разных направлений – одни помогают детям, взрослым, инвалидам, старикам, людям, которые по разным причинам оказались в трудной ситуации, другие – собакам, домашним кошкам, амурским тиграм, птицам и черепахам. Третьи – памятникам архитектуры и культуры, которым что-то грозит… Это большие и маленькие организации, которые работают с разными ресурсами. Вариантов помощи много – можно жертвовать деньги, вне зависимости от размера, отдавать вещи или кровь, помогать тушить пожары, а можно отдавать свое время.
Главное понимать, что делать добрые дела – не тяжкий долг или бремя, а счастье. Если мы добры, мы более сочувственно и внимательно относимся к людям, понимаем их. Это создает крепкие связи между нами, помогает ценить жизнь.
Спешите делать добрые дела,
Не предавайте жизнь свою забвенью,
Дарите людям чуточку тепла,
Творите доброту без сожаленья.
Базовые национальные ценности, на развитие которых направлено содержание федеральной концепции: высокие нравственные идеалы, крепкая семья, приоритет духовного над материальным, взаимопомощь и взаимоуважение, единство народов России.
Целевые ориентиры:
Духовно-нравственное воспитание: обучающийся:
уважает духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности;
Осознаёт ценность каждой человеческой жизни, признаёт индивидуальность и достоинство каждого человека
Срок реализации: до 6 сентября
Общие хештеги мероприятия: #навигаторыдетства61 #Росдетцентр #деньдобра
Механика проведения
Мероприятие и формат, разработанный волонтёрским объединением организации на основе традиций образовательной организации.
Акция «Соберём ребенка в школу»
Рекомендуемый возраст участников: 1-11 классы, СПО.
Советнику директора школы по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями совместно с волонтёрскими объединениями, активом обучающихся и классный центр предлагается провести акцию «Соберём ребенка в школу».
Собрать канцелярские товары, наборы для творчества и передать их в благотворительные фонды (организации), либо адресно в семья попавшие в трудную жизненную ситуацию.
Срок проведения 6 сентября.
Уроки добра
Рекомендуемый возраст участников: 1-5 классы.
Советнику директора школы по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями совместно с волонтёрскими объединениями, активом обучающихся и классный центр предлагается провести.
Цели: Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека.
Задачи: учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость; - воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека; - развивать творческие возможности детей
Ход урока
Орг. момент (звучит песня Дорогою добра…)
Вступительное слово добровольца (классного руководителя)
-Мы сегодня поговорим о том, что же такое Добро и нужно ли обязательно делать добрые дела? Вы узнаете много новых слов, которые может быть слышали, но не знали их значения. И конечно же мы будем учиться быть добрыми, отзывчивыми- воспитывать в себе эти качества должен каждый гражданин России!
-Я хочу вам рассказать о том, что с давних-давних пор Добро всегда присутствовало в жизни человека. Люди совершали добрые поступки не думая о награде. Доброта всегда была в черте характера российского человека. Встречая гостей, помогая соседям, путешествуя по миру- российский человек всегда отличается добрыми поступками. Вспомните русские народные сказки, где Добро всегда побеждало Зло.
-А еще, есть много пословиц и поговорок о добре. Давайте их вспомним.
Обучающиеся их называют или зачитывают по очереди.
Материал в помощь.
Распечатать за ранее, по одной пословице раздать детям, чтобы они их прочитали. Если не вспомнят сами.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Доброе слово доходит до сердца.
Доброму добро, а худому – пополам ребро.
Добрый человек в добре проживёт век.
Добрый человек добру и учит.
Добрая семья прибавит разума – ума.
Доброму гостю хозяин рад.
Добрый друг лучше ста родственников.
Добрый человек придёт – словно свет принесёт.
Добрым быть – добрым и слыть.
Доброе дело само себя хвалит.
Доброму человеку что день – то и праздник.
Добрые дела лучше мягкого пирога.
Давай хлеб каждому, но не у каждого ешь хлеб.
Жизнь дана на добрые дела.
И собака старое добро помнит.
Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.
Ласковое слово – что весенний день.
Неважно, лицо какое, было бы сердце золотое.
Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.
Слушайся добрых людей – на путь наведут.
Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.
Учись доброму, тогда худое на ум не пойдёт.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Хорошему везде хорошо, доброму везде добро.
Час в добре побудешь – всё горе забудешь.
-Спасибо, ребята. Я уверен(а), что многие пословицы вы знали. Но всегда ли вы поступаете по доброму?
(Дети отвечают, приводят примеры добрых дел)
-А благотворительность- это тоже доброе дело?
(Ответы детей)
-Тогда скажите мне, пожалуйста:
1. Каждый человек может помогать?
2. Нужно ли рассказывать о благотворительности друзьям?
3. Нужно ли подавать деньги просящим на улице?
4. Благотворительный фонд создается для сбора денег?
5. Волонтер — это человек, который бескорыстно помогает людям?
(Ответы детей после каждого вопроса)
-Давайте соберем наше Солнышко-Добро. Называйте синонимы добра, или что вы считаете Добром. Это будут лучи нашего солнышка.
(Дети называют слова, учитель записывает их на лучах)
Солнце лучше заранее нарисовать на ватмане или доске.
-Кто же такие волонтеры? Где их можно встретить?
(Ответы детей)
-Волонтеры, ребята, это добровольцы, которые безвозмездно, не требуя ничего взамен, занимаются общественно полезным делом, помогают окружающим. Встретить их можно везде: и в парке, гуляющими со стариками и помогающими им, на массовых мероприятиях, где волонтеры помогают ориентироваться незнающим города людям, на олимпиадах, в детских домах, домах для престарелых, в приютах для бездомных животных – в общем везде, где людям и животным нужна помощь.
-И благотворительность — это история не про геройство, а про посильную помощь, которая доступна каждому. Лучше делать небольшие добрые дела, но зато регулярно, например, писать письма одиноким бабушкам и дедушкам могут и дети из начальной школы.
КАКИЕ ВАРИАНТЫ ПОМОЩИ ДОСТУПНЫ ШКОЛЬНИКАМ?
(НЕФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ)
• Писать письма бабушкам и дедушкам в дома престарелых или детям, которые проходят лечение в больнице
• Собирать школьные принадлежности, наборы для творчества и вещи первой необходимости для детей из семей попавших в трудную жизненную ситуацию • Собирать корм для животных
• Приучать себя к раздельному сбору мусора
• Посадить цветы у дома или на территории школы
• Кормить птиц и бездомных животных
• Делать скворечники
• Не мусорить и беречь окружающую природу
• Взять собаку или кошку из приюта
• Уступить место пожилому человеку в общественном транспорте
-И заканчивая наш урок, я прошу вас ответить на вопрос : «Что такое добро?»- рисунком. Это ваше домашнее задание: как вы считаете, что же такое Добро? Нарисуйте свой ответ и принесите завтра в класс. Мы устроим Добрую выставку рисунков.
(Звучит песня о добре»)
-Всего вам Доброго! До свидания!
4. Кинолекторий.
Рекомендуемый возраст участников: 1-4 классы.
Советнику директора школы по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями совместно с волонтёрскими объединениями, активом обучающихся и классный центр предлагается организовать просмотр мультфильмов о добре с последующим обсуждением.
Рекомендуемые мультфильмы.
Цветик-семицветик. Учит, что один добрый поступок может изменить чью-то жизнь в лучшую
Крошка енот. Мультфильм учит доброте и приветливости, а также показывает почему неправильно решать проблемы кулаками.
Фунтик Учит доброте и показывает, что зло всегда наказывается.
Большой Ух Учит тому, что нужно заступаться за маленьких и слабых, помогать им. Мультфильм показывает, что заступиться и решить проблему можно не силой, а добротой и козинаками.
Просто так. Учит, что один хороший поступок тянет за собой серию хороших
враньё.
Чебурашка. Учит доброте, состраданию, взаимопомощи, взаимовыручке, помогает прививать детям те качества, которые пригодятся ребенку в большой и сложной жизни.
Домовёнок Кузя. Учит, что плохое поведение наказуемо.
Кот Леопольд. Учит доброте, показывает, что решать проблему можно не силой, а добротой.
Варежка. Учит доброте, состраданию, помогает прививать детям те качества, которые пригодятся ребенку в большой и сложной жизни.
ешок яблок. Учит щедрости, умению делиться с другими, даже когда у тебя самого «детишки голодные». Мультик закладывает в сознание важную мысль «Если ты щедрый – у тебя будет много хороших друзей.
По дороге с облаками. Учит детей быть дружными и уметь дружить не сидя дома за компьютером, а занимаясь вместе полезными играми: жмурки, скакалки
Мама для мамонтёнка. Учит трепетному отношению к родителям, особенно маме. Прекрасно показывает и внушает детишкам важную мысль, что для них родители, это их главное сокровище, которое нужно ценить.
Подготовка отчетного материала.
Подготовка видеоматериала для отчетного ролика:
Просим предоставить видео с мероприятий. Крупные, средние и общие планы, эмоции детей, совместную деятельность советников и обучающихся, участников форматов.
Требования к видеоматериалу.
технические требования к видео совместной деятельности:
горизонтальное;
разрешение мин 1280 на 720.
технические требования к видео интервью:
горизонтальное;
статичное;
разрешение мин 1280 на 720;
средний план;
качественный звук (запись на микрофон).
Требования к фотографиям:
камера фотоаппарата или хорошо снимающего телефона;
человек, предмет не должны быть обрезанными;
фото не смазано;
на фото обязательно присутствует советник и дети;
присылайте 4-5 качественных снимков с мероприятия
(3 горизонтальных, 2 вертикальных): 2 фотографии крупного плана, пару общих, фото в действии.
на одном фото 3-5 детей;
отвлеките детей, камеры как будто нет, обстановка естественная, не наиграная.