СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "День туриста."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День туриста."»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Траектория»

















Внеклассное мероприятие

«День туриста»





Работу выполнила

Медведева Л.В.,

учитель математики

1 категории









г. Пермь

Актуальность. Значение, роль и место физической культуры и спорта в различных областях бытия и сознания человека трудно переоценить. На сегодняшний день состояние здоровья детей, подростков и молодежи в России вызывает обоснованную тревогу не только у работников здравоохранения, но и у специалистов системы образования. Практически во всех регионах России в среднем по стране более 60% школьников имеют хронические заболевания и нуждаются в стационарном лечении. Причинами такого состояния является отсутствие у ребят культуры здоровья, мотивации на здоровый образ жизни.

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни.

Основные задачи:

  • формировать у обучающихся потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

  • показать межпредметную связь общеобразовательных дисциплин со спортивно-педагогической деятельностью;

  • вырабатывать способность противостоять трудностям;

  • воспитывать чувство коллективизма, терпение и уважение к соперникам;

  • развивать чувство патриотизма и любовь к природе родного края;

  • приобщить родителей учащихся к участию в жизни классного коллектива.

Место проведения: туристское соревнование проводится на большой поляне.

Проведение соревнований и судейство, установку контрольных пунктов обеспечивает судейская бригада, состоящая из родителей.

Соревнования проводятся в форме контрольно-туристского маршрута на местности. Каждая команда на старте получает карту с нанесённой на неё дистанцией и карточку для отметки прохождения маршрута, заданий и оценок за их выполнение. Команды выполняют движение строго по маршруту.

1 контрольный пункт. На траве разложено снаряжение, необходимое для похода: рюкзак, одеяло, ботинки, котелок, кружка, ложка, нож, туалетные принадлежности и другое. Командам нужно собрать снаряжение в рюкзак в определённой последовательности.

Между 1 и 2 контрольными пунктами установлены специальные знаки. Каждая команда от 1 пункта двигается по заданному индивидуальному азимуту и выходит на определённый знак. Правильность выхода на нужный знак оценивается дополнительными баллами.

2 контрольный пункт. Команды должны определить стороны света по тени, по мху на деревьях и другим признакам.

3 контрольный пункт. Все члены команды участвуют в установке палатки, при этом учитывается активность, быстрота и качество.

4 контрольный пункт. Команды должны определить названия деревьев, растущих вокруг, и типы семейств, к которым они принадлежат.

5 контрольный пункт. Несколько членов команды должны разжечь костёр и вскипятить воду. В распоряжение каждой команды выдаются одинаковое количество хвороста, 1 нож, 1 топорик, спички. Надо нагреть до бурного кипения 1 литр воды. При разжигании костра можно использовать только 2 спички. За каждую израсходованную сверх нормы спичку устанавливается штраф. Запрещается убавлять воду в котелке. В карточку для отметки оценок за выполненные задания заносится время закипания воды. При подведении итогов наибольшие баллы получают команды с меньшим временем прохождения этого этапа.

6 контрольный пункт. После предварительного показа судьёй данного пункта члены команды должны связать верёвки, которые могут пригодиться в походе, узлом определённого типа.

7 контрольный пункт. За определённое время члены команды поочерёдно бросают сосновые шишки в раскачивающийся на ветке дерева котелок. В карточку для отметки оценок за выполненные задания заносится количество шишек, оказавшихся в котелке. При подведении итогов наибольшие баллы получают команды с наибольшим количеством попаданий.

8 контрольный пункт. Команды показывают знания по оказанию первой медицинской помощи при переломах, кровотечениях, отравлениях.

9 контрольный пункт. Командам раздаются пакетики с наборами различных круп, для определения их названий.

10 контрольный пункт. Командам выдаётся карта города (района), разрезанная на несколько частей. Из этих частей команды собирают карту целиком. В карточку для отметки оценок за выполненные задания заносится время сбора карты. При подведении итогов наибольшие баллы получают команды с меньшим временем прохождения этого этапа.

11 контрольный пункт. Члены команды отвечают на вопросы викторины, задаваемые судьёй данного пункта.

- Почему сухие дрова горят лучше, чем сырые?

- Если погода тихая, то пламя и дым от костра поднимаются вверх. Что тянет их от земли?

- Почему костёр потрескивает?

- Почему над самим костром дым поднимается ровным столбом, а на некоторой высоте он начинает клубиться кудрявыми шапками?

- В костёр всё время приходится подкладывать дрова, так как они сгорают. Куда девается вещество, сгорающее в огне?

Подведение итогов соревнований и награждение. При выставлении оценок на каждом этапе используется пятибалльная шкала. При подведении итогов соревнований учитываются время прохождения дистанции и заработанные баллы. Победителем становится команда, получившая максимальное количество баллов. Команды, занявшие 1,2,3 места, награждаются дипломами соответствующих степеней и сладкими призами.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!