СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересное мероприятие для 1 класса "Осень", которое поможет не только раскрыть творческие способности детей, но и сдружить классный коллектив.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 1 класса "Осень"»

Внеклассное мероприятие для первого класса «Осень».

Цель: обобщение знаний об осенних изменениях в природе.

Задачи: - сплочение классного коллектива;

- развитие умения работать в группах, парах;

- развитие творческих способностей обучающихся

Оборудование: интерактивная доска, репродукции картин художника И.Левитана, костюмы для инсценировок.

Учитель: Дети, сегодня у нас необычный урок. Вы пришли в костюмах, нарядные и приготовили много сюрпризов для своих товарищей. О чём же мы сегодня будем говорить?

Ученик (читает стихотворение, на экране репродукции картин художника Левитана)

-Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Гнёзда чёрные пусты,

Меньше сделались кусты,

Ветер листья носит.

Осень, осень, осень.







Учитель: Красит рыжим, алым, красным,

Красит жёлтым, золотистым.

Зелены лишь иглы сосен.

Красить их боится…

Редко видишь в небе просинь

Тучи, дождь…Что это?

-Так о чём мы сегодня будем говорить? (об осени).

(Уточняем значение слова «просинь» )

- А какие ещё приметы осени вы знаете, кроме тяжёлых, чёрных туч на небе? (Дети называют приметы осени и на экране отмечаю: Становится холоднее, больше дождей, листья на деревьях меняют цвет и опадают ).











-А какие месяцы осени вы знаете?

- Про первый месяц осени говорят «золотая осень», а вот как про него написал А.С.Пушкин.

Ученик читает отрывок « Унылая пора очей очарованье»

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.



- А вот как об этом времени написал поэт Роман Сеф

Ученик читает стихотворение «Листопад».

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна



- А сейчас вместе исполняем песню «Падают листья». Музыка М. Красева, слова М. Ивенсен

- А какую ещё примету осени мы не назвали? ( птицы улетают)

- Почему? (нет пищи)

- Однажды поэт Плещеев гулял по осеннему саду и придумал такое стихотворение.

П одготовленные ученики разыгрывают с помощью кукол сценку «Птичка».







«Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!
Не улетай от нас прочь... Подожди!»—
«Милые крошки! Из вашей сторонки
Гонят меня холода и дожди.

Вон на деревьях, на крыше беседки
Сколько меня поджидает подруг!
Завтра вы спать ещё будете, детки,
А уж мы все понесёмся на юг.

Нет там ни стужи теперь, ни дождей,
Ветер листы не срывает с ветвей,
Солнышко в тучи не прячется там...»—
«Скоро ли, птичка, вернёшься ты к нам?»

«Я с запасом новых песен
К вам вернусь, когда с полей
Снег сойдёт, когда в овраге
Зажурчит, блестя, ручей—

И начнёт под вешним' солнцем
Вся природа оживать...
Я вернусь, когда, малютки,
Вы уж будете читать!»

- А сейчас давайте исполним песню «Скворушка прощается». Слова М.Ивенсен, музыка Т.Попатенко

- А сейчас посмотрите какая красивая к нам пришла Осень.

Входит Осень со словами:

- Я сегодня торопилась к вам, бежала,

По пути деревья наряжала,

Берёзку- в золотистое

Осинку- в краснолистное,

На рябинку бусы бросила-

Пусть порадуется осени!

По пригорочкам рассыпала грибочки,

Разбросала клюкву красную по кочкам.

Всех зверюшек и всех птиц предупредила.

В зиму долгую едою их снабдила.

-Ну-ка, зверушки лесные, как вы к зиме приготовились, отвечайте.

Выходят дети с тряпичными куклами кабана, ёжика, белочек, лисички на руках.

Кабан: -Под развесистым дубком оборудовал я дом,

Всё там травкою застлал, желудей впрок натаскал.

Вот вокруг всё приберу и семейство соберу.

Осень: -Молодец, кабан! Хорошо к зиме приготовился. А ты, ёжик, как к зиме приготовился?

Ёжик: - Я ежонок- проворный ребёнок.

Я не знаю слова «лень» и тружусь я целый день.

Весь лесочек оббежал, пень трухлявый отыскал,

И под этим старым пнём я себе устроил дом.

Накопил жирку на зиму, нацеплял листвы на спину,

В ямку лягу под сосну и спокойненько засну.

Осень: - Вот и хорошо, ты как Михаил Потапыч всю зиму проспишь. Ну а вы, белочки?











Белочки: - Мы- белки-попрыгуньи, весёлые шалуньи!

В дуплах гнёздышки мы свили, все кладовочки забили

Вкусными орешками, грибками-сыроежками.

Здесь нам пища и постели, не боимся мы метели.

Осень: - Вот хорошие хозяюшки! Я за вас спокойна. Ну а ты, лисичка что скажешь?

Лисичка: - А я лисонька-лиса! Всему свету я краса!

Норы рою я глубокие, в них и сухо и тепло,

Входов-выходов полно.

Я запасов не коплю, я охотиться люблю!

Мышек жирных выгоняю, зайцев по лесу гоняю.

Ну а если постараюсь, то в курятник забираюсь.

Так, что зимушка-зима не страшна мне, не страшна.

Осень: - Ой, смотри, разбойница, как бы до тебя собаки не добрались.

Ну я вижу, что в лесу все к зиме приготовились. Пойду теперь к людям загляну.

Учитель:- Спасибо осени. Итак, что происходит в лесу осенью? ( на экране добавляю запись-лесные жители готовятся к зиме)

-Дети, а какие основные работы на огороде выполняют люди осенью? (собирают урожай)

Назовите, что нам необходимо собрать в наши кладовые? (овощи, фрукты)

И тогда любая хозяйка сможет сварить настоящий вкусный суп.

Сценка «Хозяйка и овощи» Музыка Э. Силиня Слова Ю. Тувима, перевод С. Михалкова.















Хор :-Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. О-ох!

Вот овощи спор завели на столе, кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Выходят по очереди дети, одетые в овощи.

Картошка:- Я- картошка, объеденье. Кулинаров идеал.

Тот не знает наслажденья, кто картошки не едал.

Капуста:- Нет, капуста-объеденье для ребят и для зайчат.

Посмотрите, в день осенний все капустою хрустят.

Морковка и Свёкла:-А без свёклы и морковки ни салатов, ни борщей,

Вот и думайте головкой, кто важней из овощей.

Горох: - Ах, с горошком сочным, сладким все знакомы малыши,

Рвите, ешьте прямо с грядки, угощайтесь от души.

Петрушка: -А душистая петрушка вкус особый придаёт,

И хозяйка на салатик сверху веточку кладёт.

Хор: - Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. О-ох!

Накрытые крышкою в тесном горшке, кипели-кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. О-ох!

И суп овощной оказался не плох! Ох!

Учитель:-Вот видите,ребята как сегодня интересно прошёл наш урок.

- Что запомнилось больше всего? (ответы детей)

- Какие приметы осени запомнились?

- Дома зарисуйте понравившиеся моменты для нашей классной выставки.

В конце исполняется переделанная песня «Небо в тучах» Татьяны Лебединской.















Автор стихов Гамзаева Г.М. (руководитель кукольного кружка «Куклы и дети» Лицея № 185).



4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!