Формирование потребности и стремления учащихся бережно и внимательно относиться к природе, расширение кругозора учащихся, формирование умения логически мыслить и прогнозировать
9. Подведение итогов. Рефлексия.
Отгадать по звукам обитателей леса.
6. Конкурс второй: загадки о лесе.
(группам по очереди учитель загадывает загадку, за правильный ответ — 1 балл, если группа не знает — соперники могут заработать 0,5 балла).
Лесные загадки.
Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (берёза)
Зимой и летом одним цветом (сосна).
Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (осина).
Стройная и прекрасная, на ней ягода красная (рябина).
Маленький Иван - костяной кафтан, (орех)
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят: Ваню — земляникой, Таню — костяникой, Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой, Катеньку — малиной, А Васю -хворостиной. (Лес)
Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос. (Береза)
У какого дерева не растут сучья? (У сухого)
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
Лежало я на свету, просилось в темноту, да и там покоя нет: как бы вырваться на свет! (Семя)
Кто четыре раза в год переодевается? (Земля, лес)
За тобою он плетется, хоть на месте остается. (След)
Все меня топчут, а я всем в пути —помощник. (Тропинка)
Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)
Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Что это: убавишь – будет больше, добавишь – будет меньше? (Яма)
Под каким кустом в лесу сидит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым)
На привале нам помог: суп варил, картошку пек. Для похода — хорошо, Но с собой не понесешь. (Костер)
По чему в лес ходят? (По земле)
Стоят под березкой Березкины тезки. (Подберезовики)
Стоит в лесу кудряшка – Белая рубашка. (Береза)
В золотой клубочек cпрятался дубочек. (Желудь)
С ветки в речку упадет – и не тонет, а плывет. (Лист)
Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Ель, сосна)
Стоит Алена платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)
Эту травку ты не тронь: жжется больно, как огонь. (Крапива)
Непоседа птица эта, одного с березой цвета: верещунья, белобока, а зовут ее… (Сорока)
Плотник острым долотом строит дом с одним окном. «Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу!» (Дятел)
Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло. (Сова).
Нос-то долог, голос-то звонок, пищит тоненько, кусается больненько. (Комар)
Что за пуля – летит и жужжит? (Жук)
Народ рабочий весь день хлопочет, возле пня дом строит. Вот так дом – в тысячу окон! (Муравейник)
Возле елок из иголок летним днем построен дом. 3а травой не виден он, а жильцов в нем — миллион. (Муравейник)
В лесу у пня беготня, суетня: народ рабочий — весь день хлопочет, дом повыше построить хочет. (Муравьи)
Не солнце, не огонь, не лампочка, а ночью светится. (Светлячок)
Под землей он роет ход, но не крот! (Червяк)
Он без рук и без станка выткет тонкие шелка. (Паук)
Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
Что за зверь как вертолет отправляется в полет, в воздухе висит легко, улетает далеко? (стрекоза).
Отгадайте зашифрованные грибы.
В заключение нашего занятия посмотрим презентацию о правилах поведения в лесу и всегда будем беречь лес и его обитателей.