Мероприятие «Зимние забавы на свежем воздухе» (23.02.2018, 2 класс)
Цель мероприятия: развитие коммуникативных навыков в процессе зимних игр и развлечений на свежем воздухе.
Задачи:
Оборудование: 4 вида карамелек по 6 штук (для деления детей на команды), 16 деревянных кружочков с буквам «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО» (буква О остается у учителя, которая в конце игры скажет о важности коллектива и положит букву в конце слова), черенок для крепления нарисованного снеговиком, морковка, кнопки, коробка с мишурой, картинки со следами зверей, флажки или конусы (6), веник, снегокат, обруч, 6 маленьких мячей, ванна, 6 детских лопаток, канат, лыжные палки.
Каждому родителю дать по 4 буквы.
Ход мероприятия
Разделить детей на четыре команды, каждая команда придумывает название.
Ведущий: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать. Для начала мы поделимся на команды. Ваши команды придумают себе названия. И к кому я подойду, вы громко скажете название своей команды.
Сегодня мы с вами вместе попробуем раскрыть секрет, который необходимо будет расшифровать. Для этого каждая команда будет зарабатывать буквы, из которых мы вместе в конце игры составим слова и раскроем важный секрет.
На этапах вас будут ждать родители, которые подготовили для вас разные задания. Только дружба, уважение друг другу, терпение и выдержка помогут вам с ними справиться. Команды должны пройти 4 этапа в любом порядке. Всем удачи и хорошего настроения.
1 этап (рисунок снеговика, мишура, 6 маленьких кеглей, 4 флажка).
1) Игра «Веселый снеговик»
Ребята, вы должны закрытыми глазами дойти до снеговиков и приставить нос. Другие участники команды могут тебе подсказывать: левее, правее, ниже, выше.
2) Отгадайте загадку:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ёлка)
Выберете среди команды, кто будет ёлочкой. Другие должны украсить ёлочку и спеть один куплет про ёлочку.
3) Ребята, а вы когда - нибудь искали клад? Попробуйте найти клад на этой полянке, территория, где зарыт клад, обозначена флажками. Попробуйте найти за 2 минуты 6 предметов.
Молодцы! Вы заработали букву (родитель вручает команде букву).
2 этап (картинки следов, флажок, веник).
1) Игра «Следопыты»
Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете следы животных и птиц.
(дети отгадывают следы).
2) А сейчас попробуем изобразить, как прыгают зайчики. Для этого необходимо доскакать до флажка— два прыжка вперед, один назад, а обратно бегом;
3) А сейчас попробуем изобразить, как бегают лисички. Для этого необходимо
Бежать до флажка, заметая следы веником – хвостом, а обратно бегом.
Молодцы! Вы заработали букву (родитель вручает команде букву).
3 этап (снегокат, лыжные палки, флажок)
1) Игра «Карельские гонки»
Сидя в санках, отталкиваясь лыжными палками, нужно объехать флажок и вернуться обратно.
2) Игра "Быстрые санки". Один ребенок садится на санки, а другой берет их за веревку и перевозит пассажира до флажка, обратно – меняетесь местами.
Молодцы! Вы заработали букву (родитель вручает команде букву).
4 этап (обруч, 6 маленьких мячей, ванна)
1) Игра "Попади в цель". Каждый из вас попытается попасть мячиком в обруч, у каждого из вас 2 попытки.
2) Перед вами «Колодец» (ванна) — как можно быстрее вам надо наполнить этот колодец снегом.
3) А теперь перевернем. Попробуйте из этого снега сделать праздничный торт, любого размера и любой формы. Даже можно его украсить.
Молодцы! Вы заработали букву (родитель вручает команде букву).
Ведущий: Ребята, вы принесли буквы, из них можно составить три слово, каждое слово имеет свой цвет. Что у вас получилось? Какой буквы не хватает? Я думаю, что что мы с вами вместе будем всегда дружны и взаимовежливы.
- перетягивание каната;
- катание с горы;
- кто дальше всех уедет;
- обед.
Игры для всех:
1. Игра «Ходим кругом»
Дети идут по кругу. Ведущий говорит слова и называет, кто будет показывать движение.
Ходим кругом,
Друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что Коля (Настя)
Нам покажет,
Будем дружно
Повторять!
- Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает, как лягушка, вращает руками, крутится на месте и т. п.) или принимает какую-либо смешную позу. Вы все, ребята, в точности должны повторить его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из вас, стоящих в кругу, низко кланяется. Тот, кому поклонились, идет внутрь круга и становится водящим, прежний водящий занимает его место.
2. Игра «Ёлки»
В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие.
Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.
3.Игра «Снежная дорожка»
По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.
4. Игра «Мороз»
- 10 – потереть рука об руку
-15 потопать ногами
-30 прыгать
- 35 укрыться в избушке.
Для игр:
«Лыжню!» — с лыжными палками, изображая движение на лыжах;
«Снежный ком» — скатать как можно больший шар из снега;
«Укрась снеговика» — на расстоянии от каждой команды стоят снеговики, у которых нет глаз, носа, рук. Задача участников – по очереди приносить необходимый атрибут и устанавливать его в нужное место. Например, ведро надеть на голову, морковь – в центр лица.
«Тоннель» — вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки;
«Снежный колодец» — как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом;
«Шайбу!» — с помощью клюшки переместить шарик к концу дистанции.
.
Ведущий: Наигрались? Весело вам было? Ну а теперь можно пойти отправляемся домой.