СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ «Русские сказки»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие на тему : "Русские сказки" для 1-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ «Русские сказки»»

Проект. Составитель: Негода Екатерина Викторовна учитель изобразительного искусства Образование: СумГПУ им. А.С.Макаренко Категория: соответствие должности. Теткино 2020г.

Проект.

Составитель: Негода Екатерина Викторовна учитель изобразительного искусства

Образование: СумГПУ им. А.С.Макаренко

Категория: соответствие должности.

Теткино 2020г.

Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ.  «Русские сказки» По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: --1.познавательные, воспитательные, развивающие; 2.репродуктивные, продуктивные творческие; 3.коммуникативные, диагностические и др

Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ. «Русские сказки»

  • По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: --1.познавательные, воспитательные, развивающие;
  • 2.репродуктивные, продуктивные творческие;
  • 3.коммуникативные, диагностические и др
Цель внеклассного мероприятия: Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Целью игровых технологий является решение ряда следующих задач: - дидактические (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.); - развивающие (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.); - воспитывающие (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.); - социализирующие (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).

Цель внеклассного мероприятия:

  • Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
  • Целью игровых технологий является решение ряда следующих задач:
  • - дидактические (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);
  • - развивающие (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);
  • - воспитывающие (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.);
  • - социализирующие (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).
Весёлые художники

Весёлые художники

Собиратель сказок

Собиратель сказок

Угадай сказку и опиши картину.

Угадай сказку и опиши картину.

Виктор Михайлович Васнецов Краткая биография..

Виктор Михайлович Васнецов

Краткая биография..

  • Краткая биография Виктора Васнецова самое главное для детей
  • Всем нам знакомы картины «Аленушка», «Богатыри». Кто же этот гений, сумевший так колоритно описать нам в красках нам волшебные моменты наших предков, показать Древнюю Русь во всей ее мощи в образах мужественных героев. Это – прославленный В.В. Васнецов.
  • Виктор Михайлович появился на свет в 1848 году в семье деревенского батюшки. Детские годы его пролетели в селе Рябово, которое издревле было известно природными богатствами, искусством народных мастеров. Семейство их было большое, и поэтому жили они почти впроголодь.
  • Мальчик рано остался без матери, и поэтому все знания и навыки передал ему отец. Немалую роль в образовании внука сыграла его бабушка, которая обучала его рисованию.
  • Виктор начал рано увлекаться рисованием, и имел желание в будущем продолжить обучение, но так как его отец пребывал в сане духовника, по религиозным правилам, сына он отправил в церковное училище. Дальше юноша обучается в Вятской духовной академии, но живописью никогда не перестает заниматься. Возможно, Виктор Михайлович так бы и рисовал чисто для себя, если бы не встреча с польским ссыльным Э.Андриоли, который помог юноше поступить учиться в Петербуржскую Академию художеств.
  • В 1878 году он отбывает в Москву, где пройдет жизнь Васнецова и его брата Аполлинария именно здесь.
  • Здесь он близко сходится с основоположником популярной галереи П.М.Третьяковым, от которого получает заказ на оформление фасада здания. Заводит дружбу с Мамонтовым, состоятельным господином. Именно, часто бывая у него в гостях в усадьбе под воздействием частых бесед с приезжающими туда художниками, музыкантами, у Васнецова появились такие шедевры, как «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке».
  • В.В. Васнецов имел многосторонний талант. Его роспись Владимирского собора в Киеве до настоящего времени вызывает восхищение у жителей и гостей города. Занимался оформлением спектаклей.
  • В маленьком переулке столицы расположен красивый расписной дом, который был сделан по проекту самого художника. В этом здании он творил и здесь и скончался.
  • В настоящее время здесь бывает множество детей. Все они приходят, чтобы познакомиться с жизнью самого великолепного художника России и полюбоваться его прекрасными картинами.
  • Биография Виктора Васнецова о главном
  • 15.05.1848 появился на свет знаменитый художник Виктор Михайлович Васнецов в селе Лопьял. В роду Васнецова была целая династия священников; его отец, дед, прадед – все были священниками.
  • В 1850 году семья перебирается в село Рябово из-за отцовской службы. Задатки художника у Васнецова проявились еще в раннем возрасте, но безденежье в семье заставило отдать его в духовное училище. Позже он, будучи подростком, проходил обучение в Вятской духовной семинарии.
  • В 1867 году, бросив учебу, отправился сдавать вступительные испытания в Академию художеств в Петербурге. Так как в то время он был совсем беден, ему пришлось выставить для продажи два произведения – «Молочница» и «Жница». Деньги за эти картины, он получил только в северной столице.
  • Учеба
  • Васнецов поступил в Академию художеств сразу же, но не понял, что после экзаменов его приняли, и по такому недоразумению он первый год не учился.
  • 1867-1868 годы он учился в Школе Общества поощрения художеств, где встретился с Крамским, в будущем который будет его советчиком и другом. В следующем же году обучения начинающий художник знакомится с другими великими мастерами. Дружба его с ними была крепкой и повлияла на его становление в художественном мире. После учебного года Васнецов удостаивается множества наград за свои произведения, но этот период был для него тяжким, он переживал смерть отца, заботится о брате, тоже желающим стать художником, трудился для получения хоть каких-то денег. За эти годы художник создал огромное количество иллюстраций к азбукам и сказкам.
  • В 1874 году награждается бронзовой медалью на выставке в Лондоне. В том же году участвует в другой выставке, на которой критики в восторге от его произведений.
  • Свободное творчество
  • Со временем ему начала надоедать обучение в стенах Академии. Профессора не понимали его стремление рисовать картины на русско-народные темы.
  • Весной 1867 года Васнецов отправляется на год в Париж, где уже создают шедевры его знакомые художники. Во французской столице художник участвовал в парижском «Салоне» со своими произведениями - "Чаепитие в трактире" и "Акробаты". На родину Васнецов вернулся уже опытным живописцем, он усовершенствовал свою технику, понял, что же все-таки он хочет писать и создавать. Наиболее важную роль сыграло знакомство с семьей Мамонтова, создавшего вокруг себя общество деятелей культуры, позже названное Абрамцевским кружком. Именно этот кружок снова вдохновил Васнецова, снова привлек его русский колорит, его эстетическая значимость.
  • В 1880 году будет окончено одно из самых его знаменитых творений - "После побоища Игоря Святославича с половцами". Картины тех годов вызывают споры между передвижниками.
  • В 1885 году Васнецов приглашен для украшения Владимирского собора в Киеве. Он соглашается, и в работе над этой церковью он видит свое настоящее призвание. Над этим собором художник трудился около десятка лет.
  • В 1893 году Васнецов вступает в Академию Художеств как один из членов После 1905 года тесно общался с Союзом русского народа, но не был его членом, финансировал и оформлял монархические издания.
  • В 1915 году совместно с другими художниками-современниками создал Общество возрождения художественной Руси.
  • Семья
  • В 1877 году Виктор Васнецов вступает в брак с Александрой Владимировной Рязанцевой. У них было пять детей, и прожили они совместно счастливо 49 лет.
  • Смерть
  • Виктора Васнецова не стало 23 июля 1926 года. Художник был погребен на Лазаревском кладбище, после разрушения прах художника был перепохоронен на Введенском кладбище.
Репродукции картин В.М.Васнецова.

Репродукции картин В.М.Васнецова.

Угадай героя сказки.Жар-птица. Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы (подобно перьям Симурга) обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом (у Огнивака перья рыжезлатые), крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина.

Угадай героя сказки.Жар-птица.

  • Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы (подобно перьям Симурга) обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом (у Огнивака перья рыжезлатые), крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина.
Кот-баюн. Кот Баюн — персонаж русских волшебных сказок, огромный кот-людоед, обладающий волшебным голосом. Он заговаривает и усыпляет своими сказками подошедших путников и тех из них, у кого недостаточно сил противостоять его волшебству и кто не подготовился к бою с ним, кот-колдун безжалостно убивает. Но тот, кто сможет добыть кота, найдёт спасение от всех болезней и недугов — сказки Баюна целебны. Слово баюн означает «говорун, рассказчик, краснобай», от глагола баять — «рассказывать, говорить» (ср. также глаголы баюкать, убаюкивать в значении «усыплять»)[1]. В сказках говорится о том, что Баюн сидит на высоком, обычно железном столбе. Обитает кот за тридевять земель в тридесятом царстве[2] или в безжизненном мёртвом лесу, где нет ни птиц, ни зверей[3]. В одной из сказок о Василисе Прекрасной кот Баюн проживал у Бабы-Яги.

Кот-баюн.

  • Кот Баюн — персонаж русских волшебных сказок, огромный кот-людоед, обладающий волшебным голосом. Он заговаривает и усыпляет своими сказками подошедших путников и тех из них, у кого недостаточно сил противостоять его волшебству и кто не подготовился к бою с ним, кот-колдун безжалостно убивает. Но тот, кто сможет добыть кота, найдёт спасение от всех болезней и недугов — сказки Баюна целебны.
  • Слово баюн означает «говорун, рассказчик, краснобай», от глагола баять — «рассказывать, говорить» (ср. также глаголы баюкать, убаюкивать в значении «усыплять»)[1]. В сказках говорится о том, что Баюн сидит на высоком, обычно железном столбе. Обитает кот за тридевять земель в тридесятом царстве[2] или в безжизненном мёртвом лесу, где нет ни птиц, ни зверей[3]. В одной из сказок о Василисе Прекрасной кот Баюн проживал у Бабы-Яги.
Кощей Бессмертный. Коще́й Бессме́ртный, Кащей (вероятно от кость, первоначальное значение «худой, тощий»[1]) — персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки). Злой чародей, смерть которого спрятана в нескольких вложенных друг в друга волшебных животных и предметах: «На море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, в яйце — смерть Кощея»[2]. Царь, колдун, иногда — всадник на волшебном говорящем коне. Часто выступает в роли похитителя невесты главного героя. Изображается в виде худого высокого старика либо живого скелета, часто представляется скаредным и скупым («там царь Кащей над златом чахнет» А. С. Пушкина).

Кощей Бессмертный.

  • Коще́й Бессме́ртный, Кащей (вероятно от кость, первоначальное значение «худой, тощий»[1]) — персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки). Злой чародей, смерть которого спрятана в нескольких вложенных друг в друга волшебных животных и предметах: «На море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, в яйце — смерть Кощея»[2].
  • Царь, колдун, иногда — всадник на волшебном говорящем коне. Часто выступает в роли похитителя невесты главного героя. Изображается в виде худого высокого старика либо живого скелета, часто представляется скаредным и скупым («там царь Кащей над златом чахнет» А. С. Пушкина).
Рисунок по прочитанному стихотворению (отрывку) «У лукоморья…» А.С.Пушкин Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый», знакомо многим. Этот отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», проходят в школьной программе, да и просто читают детям. Красота слова и необыкновенные чудесные персонажи сказок оживают в эти пушкинских строках. Но и это стихотворение требует некоторого объяснения. Вот, например, вы знаете, что такое лукоморье? Это устаревшее слово обозначает морскую луку или залив. А у древних славян лукоморье обозначало заповедное место на краю мира. И в том месте стоит древнее чудесное дерево - дуб, который упирается ветвями в небесный мир, а корнями в мир тьмы и ночи.

Рисунок по прочитанному стихотворению (отрывку) «У лукоморья…» А.С.Пушкин

  • Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый», знакомо многим. Этот отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», проходят в школьной программе, да и просто читают детям. Красота слова и необыкновенные чудесные персонажи сказок оживают в эти пушкинских строках. Но и это стихотворение требует некоторого объяснения. Вот, например, вы знаете, что такое лукоморье? Это устаревшее слово обозначает морскую луку или залив. А у древних славян лукоморье обозначало заповедное место на краю мира. И в том месте стоит древнее чудесное дерево - дуб, который упирается ветвями в небесный мир, а корнями в мир тьмы и ночи.
Вывод.Чему учят русские сказки? Вот то, чему учат народные сказки: строить семейные отношения, любить свою семью («Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Снегурочка», «Морозко»); ценить настоящую дружбу («Лапоть, Соломинка и Пузырь», «Кот, Дрозд и Петух», «Крылатый, мохнатый и масленый»); не обижать маленьких, уважительно относиться к старости, слушать старших («Заюшкина избушка», «Гуси-Лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»); бороться с человеческими пороками: ленью, жадностью, скупостью, глупостью («Лиса и журавль», «Петух и золотая мельничка», «Зимовье зверей»); решать сложные ситуации с помощью смекалки, хитрости, остроумия, упорства и труда («Ивашечка», «Бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Умный батрак», «Лиса и рак»); побеждать зло добром («Бычок — соломенный бочок», «Царевна Лягушка», «Финист-ясный сокол», «Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо» ).

Вывод.Чему учят русские сказки?

  • Вот то, чему учат народные сказки:
  • строить семейные отношения, любить свою семью
  • («Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Снегурочка», «Морозко»);
  • ценить настоящую дружбу
  • («Лапоть, Соломинка и Пузырь», «Кот, Дрозд и Петух», «Крылатый, мохнатый и масленый»);
  • не обижать маленьких, уважительно относиться к старости, слушать старших
  • («Заюшкина избушка», «Гуси-Лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);
  • бороться с человеческими пороками: ленью, жадностью, скупостью, глупостью
  • («Лиса и журавль», «Петух и золотая мельничка», «Зимовье зверей»);
  • решать сложные ситуации с помощью смекалки, хитрости, остроумия, упорства и труда
  • («Ивашечка», «Бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Умный батрак», «Лиса и рак»);
  • побеждать зло добром
  • («Бычок — соломенный бочок», «Царевна Лягушка», «Финист-ясный сокол», «Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо» ).
Конкурсы и игры. 1. Учащиеся по очереди берут из сундука монеты (четыре на команду). На каждой монете написан вопрос и цена вопроса (от 4 до 1 балла). Капитан вслух зачитывает вопрос, его команда отвечает. Вопросы: За 1 балл 1.  В кого превратился людоед из сказки «Кот В Сапогах»? (в мышь) 2.  Что сжег Иван-царевич в сказке

Конкурсы и игры.

  • 1. Учащиеся по очереди берут из сундука монеты (четыре на команду). На каждой монете написан вопрос и цена вопроса (от 4 до 1 балла). Капитан вслух зачитывает вопрос, его команда отвечает.
  • Вопросы:
  • За 1 балл
  • 1. В кого превратился людоед из сказки «Кот В Сапогах»? (в мышь)
  • 2. Что сжег Иван-царевич в сказке"Царевна-лягушка" (лягушачью кожу)
  • 3. Куда поехал после свадьбы царь Салтан? (на войну)
  • 4. Кто привез Герду в Лапландию в сказке "Снежная королева"? (Северный олень)
За 2 балла 5.  Каким именем называл кот своего хозяина в сказке «Кот В Сапогах»? (Маркиз де Карабас) 6.  Как царевичи искали себе невест в сказке
  • За 2 балла
  • 5. Каким именем называл кот своего хозяина в сказке «Кот В Сапогах»? (Маркиз де Карабас)
  • 6. Как царевичи искали себе невест в сказке "Царевна-лягушка" (пускали стрелы)
  • 7. На чем по морю путешествовали царица с сыном в «Сказке о царе Салтане…»? ( в бочке)
  • 8. Почему Кай в сказке "Снежная королева" стал бессердечным? (ему попал в сердце осколок волшебного зеркала)
За 3 балла 9.  Как познакомил кот своего хозяина с принцессой в сказке «Кот В Сапогах»? (Маркиз де Карабас якобы тонул в реке, мимо которой проезжали король с принцессой) 10.  Как называют художников, изображающих сюжеты сказок (иллюстраторы) 11.  Что появилось на царском пиру когда Василиса взмахнула левым рукавом в сказке
  • За 3 балла
  • 9. Как познакомил кот своего хозяина с принцессой в сказке «Кот В Сапогах»? (Маркиз де Карабас якобы тонул в реке, мимо которой проезжали король с принцессой)
  • 10. Как называют художников, изображающих сюжеты сказок (иллюстраторы)
  • 11. Что появилось на царском пиру когда Василиса взмахнула левым рукавом в сказке"Царевна-лягушка"? (озеро)
  • 12. Когда 33 витязя выходят на берег? (на заре)
4 балла 13.Перечислите всех охранников Кощеевой смерти из сказки
  • 4 балла
  • 13.Перечислите всех охранников Кощеевой смерти из сказки "Царевна-лягушка". ( сундук, заяц, утка, яйцо, игла)
  • 16. Кто придумал и сделал зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось, а злое выпирало вперед, в сказке "Снежная королева"? ( Тролль)
Конкурс «Писанка».Распиши искусственное яйцо .Тематика « Русские сказки»

Конкурс «Писанка».Распиши искусственное яйцо .Тематика « Русские сказки»

Выставка рисунков учеников.

Выставка рисунков учеников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!