СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Доброта начинается с детства»: (Профилактика семейного неблагополучия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Доброта начинается с детства»: (Профилактика семейного неблагополучия)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Павловская средняя общеобразовательная школа»





Внеклассное мероприятие

«Доброта начинается с детства»


Номинация: «Профилактика семейного неблагополучия»





Выполнила: Милькова Ирина Валентиновна,

учитель начальных классов

Архангельская область,

Вилегодский район,

с. И- Подомское,



























Внеклассное мероприятие

Тема: «Доброта начинается с детства»

Актуальность темы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством.

Ребёнок как подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу. И добро обязательно должно исходить от членов семьи и всех окружающих. Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит ласки и доброты.

В воспитании доброты приоритет за семьёй. Человек начинается с детства. Семья – базисная основа первичной социализации личности. Именно в семье начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Социально – психологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Следовательно, от социального климата в современной семье, духовного и физического становления в ней детей в наибольшей степени зависит успешность процессов развития и социализации ребенка.

В школу приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые, открытые, простые, любящие всё живое. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Доброта – это чувство, причём, быть может, самое древнее человеческое чувство на земле. Человек становится  человеком тогда, когда он испытывает доброе чувство не только по отношению к себе, но и к чужому – из чужой семьи, класса, когда он пожалел человека не за то, что он свой, а за то, что он человек.

Добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем эгоистичный. Последний « ломается», впадает в отчаяние. И это понятно: сосредоточенный на себе, он не способен найти ни в чем утешение. Добрый же, когда его постигает несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей, во всем прекрасном и светлом, в любимых друзьях и любимом труде. Черствое сердце не спрячешь, и оно отталкивает людей. Доброе же сердце – магнит. Добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это благо, не сравнимое ни с каким материальным. Как известно, искреннюю любовь и дружбу невозможно купить ни за какие деньги.

А главное, как воспитать доброту в детях? Можно ли и нужно ли воспитывать добрыми детей в наш трудный и всё еще недобрый век? Эстафета добра и зла бесконечна и в нашем обществе, школе и доме. На смену злым детям могут прийти злые внуки.

Сегодня многие семьи живущие в сельской местности затронуты системным кризисом. Отсутствие постоянной работы, алкоголизация родителей, семейная нестабильность, материальные и бытовые проблемы, конфликты в семье, недостаточная забота о ребенке со стороны родителей, из-за всего этого семьи оказываются на грани перехода из категории неблагополучных в категорию семей «группы риска».

Педагоги нашей школы оказывают всестороннюю помощь такого рода семьям. Внеклассные мероприятия и акции, которые мы проводим в нашей школе на нравственные темы помогают развивать такие  качества личности, как доброта, милосердие, ответственность. Ведь младший возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. На мероприятиях такого вида обязательно создаются условия, позволяющие подросткам из неблагополучных семей принять  участие в мероприятиях и проявить свои позитивные качества.

Теплая атмосфера подготовки внеклассных мероприятий,  поддержка одноклассников учат подростков совершать добрые поступки и дела, испытывать радость от сопричастности к судьбе тех, кому требуется внимание и помощь,   отвлекают  от лени и скуки, а, значит,  и от улицы, от совершения  необдуманных поступков. 

Активность ребят доказала, что такие  воспитательные мероприятия отвечают их  интересам,  привлекают внимание, формируют навыки «разумного» социального поведения, закрепляют навыки командной работы, совершенствуют полезные социальные навыки и умения, повышают общий культурный и нравственный  уровень.









Цели: Формирование у детей этических норм поведения в семье, обществе и в общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, представления о доброте, о хороших добрых поступках в жизни каждого человека, развитие творческой активности у детей, их стремление быть лучше, умение отстаивать свою жизненную позицию.

Задачи:

Образовательные:

Приобретать знания о добре, формировать представления ребенка о человеческих качествах: доброте, милосердии, сострадании и их значимости в человеческих отношениях для гармонии и счастья;

Развивающие:

Формировать способности давать собственную оценку ситуациям в жизни, создавать условий для восприятия значимости доброты, развивать умения говорить, рассуждать.

Воспитательные:

Воспитывать в детях доброго отношения к близким людям.

Создавать условия для ситуации нравственного выбора.

Воспитывать стремления совершать добрые дела.

Методы работы: словесный, творческий, групповой

Оформление класса: доска, компьютер, проектор, презентация, 2дерева, кот Леопольд, сердечки, ладошки с правилами доброты, лепестки цветов, карточки с пословицами, карточки с названиями команд, макет глобуса, яблоко, зубочистки.

Структура занятия.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3.Определение темы и целеполагание.

4.Основная часть.

5.Обобщение знаний.

6.Итог.

7.Рефлексия.

Подготовительный этап.

На кануне внеклассного мероприятия было проведено:

1. Родительское собрание на тему «Воспитываем добротой».

2. Родителям были выданы памятки «Искусство наказывать и прощать».

3. Анкетирование среди детей «Каким человеком тебе хочется стать?» 4.Анкетирование среди родителей «Какими вы хотели бы видеть своих детей?»

5. Оформлена выставка детских рисунков «От улыбки хмурый день светлей».


Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Добрый день, ребята! Когда люди знакомятся, они пожимают друг другу руки. Давайте протянем друг другу руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся.

-Сегодня нам понадобиться: хорошее настроение, внимание, смелость, память. Вы готовы? Тогда начнем.

2.Актуализация знаний.

-А сейчас посмотрите фрагмент из удивительного мультфильма с его замечательной песенкой. (Звучит песня из мультфильма «День рождения Кота Леопольда» «Если добрый ты») .

СЛАЙД 1 (отрывок из песни)

-Что это за мультфильм?

(Приключения Кота Леопольда)

-О чем песенка?

(О доброте и дружбе)

3.Определение темы и целеполагание.

-Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

( доброте)

- Правильно.

- Тема нашего занятия. «Доброта начинается с детства»

СЛАЙД 2 (ТЕМА)

-Кто в этом мультфильме был добрым?

(Кот Леопольд)

(СЛАЙД 3 КОТ- ЛЕОПОЛЬД)

- Почему вы так решили?

(Он никогда не делал зла, прощал мышат)

-Значит чему мы с вами должны будем сегодня научиться?

(Цель нашего занятия, узнать, что значит, быть добрыми, и постараться самим не обижать младших, уметь прощать, стать добрыми)

-Сегодня Кот Леопольд пришел к нам в гости, он приглашает нас в путешествие.

(на доску Кота Леопольда)

4.Основная часть.

-Ребята, а что, по-вашему, обозначает слово доброта.

(добрые поступки, вежливость и т.д)

-Правильно многие верно понимают и чувствуют, что такое доброта.

-В толковом словаре Сергея Ожегова можно прочесть следующее определение доброты.

СЛАЙД 4 (Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

-Чтобы нам с вами было легче общаться, я поделила вас на 2 команды.

-Выберите капитанов.

-Капитаны подойдите ко мне, для того чтобы определиться с названием наших команд.

(доброжелатели, добросовестные, добросердечные, добродушные, добропорядочные)

В названии ваших команд есть что-то общего. Что это?

(добро)

-Ребята, а знаете ли вы, что где-то есть парк доброты?

-Сегодня мы с Котом Леопольдом и попытаемся его разыскать.

-На пути нас ждут препятствия, мы вместе будем их преодолевать.

-А на чем же мы отправимся в путешествие?

-На автобусе? А он нас ждет?

(Нет)

-Может быть на самолете? Есть у нас самолет?

(Нет)

- Ну тогда пешком? Согласны?

-Мы пойдем с вами через луга, болота, по мостам, по дорогам.

-Когда пойдем по дороге- топаем ногами, по мосту- стучим по груди, по лугу- трем в ладоши, через лес- поднимаем руки вверх и машем, а по болоту- руки делаем в замок.

-Договорились? Будьте внимательны.

-Ну отправляемся: дорога, луг, болото, дорога, мост, дорога, стоп.

-Мы попали в Долину сказок..

СЛАЙД 5(Долина сказок)

-Вы все любите сказки?

(Да)

-В сказках встречаются добрые и злые герои.

-Сейчас одна команда будет называть добрых сказочных героев, другая злых. (выдаю цветочки- смайлики)

-Молодцы, много сказок знаете.

-Скажите каких сказочных героев больше?

(добрых)

-Почему?

-В сказках всегда добро побеждает зло.

-Отправляемся дальше.

-Идем дорогой, болотом, лугом, дорогой стоп.

-Перед нами Равнина Милосердия.

СЛАЙД 6

-Внимание вопрос.

Существует ли сегодня доброта?

-Как вы думаете?

(Да существует)

-Где вы с ней встречались в жизни?

(помогаем близким, друзьям, знаем вежливые слова)

-В феврале в городе Сочи будут проходить олимпийские игры, после этих игр пройдут параолимпийские игры в них принимают участие люди с ограниченными возможностями.

-Послушайте одну историю, которая произошла на такой олимпиаде в городе Сиэтле.

«Девять атлетов стояли на беговой дорожке. Они все были инвалидами. Прозвучал выстрел, и начался забег. Они пробежали треть дистанции, когда один из спортсменов споткнулся и упал»

-Как вы думаете, как поступили соперники?

(ответы детей)

-Остальные участники замедлили бег, остановились и вернулись обратно и все вместе плечом к плечу пошли к финишу. Тогда все болельщики встали с мест и зааплодировали.

-Можно ли атлетов назвать добрыми людьми?

(Да можно)

-А почему? (обсудить)

-Сейчас Кот Леопольд решил вас проверить.

- Через какие качества проявляется доброта в жизни?

- На этот вопрос попробуем ответить следующим образом

-Каждая команда подойдет к столу и отыщет на лепесточках те качества, которые проявляют доброту и соедините их в цветочек.

-Посмотрите какие замечательные цветы у нас получились.

-Давайте сделаем из них цветочную аллею.

(Командиры зачитайте помещают на доску)

-Много времени прошло, чтобы люди поняли, что нужно быть добрым, внимательным к другим людям, чтобы жить в мире.

-Все-таки доброта, существует в нашей нелегкой жизни. Люди помогают друг другу в трудную минуту, общаются и приносят радость. Наверное, каждому из нас хотелось бы жить среди добрых людей.

-Молодцы, хорошо справились с заданием идем дальше.

(дорога, луг, болото, дорога, мост, дорога)

-Следующая остановка и снова вопрос.

СЛАЙД 7 (Мыс сочувствия) Легко ли самому быть добрым?

-Мы хотим, чтобы по отношению к нам все были добры и справедливы, но сами при этом не всегда проявляем доброту.

-Вот, например, надо помочь маме помыть посуду, а по телевизору интересный фильм.

-Что вы выберите?

-Надо помочь однокласснику в учебе, но нет настроения, не хочется.

-Тогда, что?

-Значит как вы думаете легко ли быть добрым?

(нет)

-Правильно не легко, так как приходится жертвовать своим временем, интересами.

-Примеры проявления доброты описаны во многих литературных произведениях.

Вспомнить события самой страшной войны 20 века- ВО.

- Много пришлось пережить русским людям, горе, голод, многие остались без дома, потеряли близких, голод. Блокада Ленинграда, закончились продукты, хлеб выдавали по карточкам.

-А если человек потерял карточки?

-Что дальше? Голод и смерть.

-Послушайте отрывок из рассказа Бориса Екимова «Ночь исцеления».


- СЛАЙД 8 9 10 11 12 (Б. Екимов «Ночь исцеления»

(картинки о блокаде Ленинграда)

(чтение рассказа)

-Как вы думаете, почему рассказ назван «Ночь исцеления»?

-Кто исцелился? От чего?

-Вряд ли бабушка исцелилась за одну ночь от своего недуга. В ту ночь исцелился ее внук от равнодушия.

-К чему же, ребята призывает нас автор рассказа?

(должны помогать близким, уважать их, быть внимательными)

-Не забывайте о своих родных, нам всем хочется чтобы родные и близкие нам люди, чужие и незнакомые относились друг к другу с уважением и вниманием. Ведь только к воспитанному, вежливому, доброму человеку относятся по-доброму, любят и уважают его. И только у такого человека есть верные, надежные, преданные друзья.

-Эти случаи из жизни

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем дружно:

Друг друга нужно уважать.

-Идем дальше. (дорога, болото, дорога, луг, мост, дорога) стоп.

СЛАЙД 13 (Остров Вежливости)

-Сейчас я предлагаю вам поиграть.

-Ребята у меня в руках яблоко.

-Давайте представим, что это наша планета Земля.

-Посмотрите, какая она гладкая, красивая, яркая.

-Но всегда ли она так выглядит?

(Нет)

-А когда она выглядит по другому?

(когда есть зло)

-Назовите слова которые противоречат слову доброта?

(злость, грубость, хамство, обман, лень, и другие я в это время втыкаю зубочистки в яблоко)

-Посмотрите, что случилось с нашей планетой?

-Как нам теперь быть?

-Давайте будем ее лечить.

-Немного вам помогу.

(чтение стишка на слайде)

СЛАЙД 14 (стих о добрых словах)

-Так что же мы должны делать?

( знать вежливые слова)

-Назовите мне их.

(Пожалуйста, здравствуйте, извините и т.д. вытаскиваю из яблока зубочистки).

-Посмотрите стала ли планета, такой как была вначале?

(нет остались ранки)

-Что нужно, чтобы этих ранок не было?

(делать больше добра)

-Говорить больше друг другу добрых, слов.

-Леопольд принес вам волшебные сундучки.

-Посмотрите, что в них?

(сердечки)

- Да это ваши сердечки, напишите на них вежливые слова которые вы знаете.

- Помощниками вам будут смайлики ,которые я вам дала за сказочных героев.

(читают вслух)

-Как много слов доброты вы написали, давайте украсим ими наши деревья, пусть они цветут)

( дети прикрепляют сердечки на деревья)

-Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад:

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

-Пусть больше вырастает таких чудесных деревьев доброты.

-Ну снова в путь. (дорога, мост, дорога, луг, болото, дорога, стоп)

СЛАЙД 15 (Остров пословиц)

Русские пословицы

-Доброту ценили с давних времен, это самое дорогое качество русского народа. Очень много сложено пословиц и поговорок о доброте.

-Наш добрый гость приготовил для вас пословицы, но вот пока мы с вами шли по таким дорогам уронил их и рассыпал.

-Поможем ему их собрать.

(подойдите к столам и соберите пословицы)

Капитаны прикрепите облака на доску.

(зачитайте командиры команд)

-Молодцы!

-Идем дальше (болото, луг, дорога, мост, дорога)

-Следующая станция.

СЛАЙД 16 Парк Памяти

Мы с вами путешествуем, и прошли не малый путь, а знаете ли вы что во многих городах установлены памятники доброты.

Вот на этой станции Леопольд нас с некоторыми из них познакомит.

СЛАЙД 17,18,19 (Памятники)

Посмотрите на экран.

Памятник «Одуванчик»

Памятник «Добрый ангел мира»

Памятник Преданности, Верности ,Дружбе.

5.Обобщение знаний.

-Каждый человек прекрасен по своему, у каждого есть способности, каждый умеет делать добро, ведь добро –это он сам.

-Идем дальше: дорога, луг, болото, мост, дорога, стоп.

-Мы оказались на Площади Доброты.

СЛАЙД 20 (Площадь Доброты )

-Пословицы мы с вами собрали, памятники посмотрели, а сейчас давайте попытаемся выбрать правила доброты, ведь Леопольд у нас вежливый и правила знает хорошо, он протягивает вам ладошки, просит внимательно прочитать и оставить только те которые рождают доброту, остальные зачеркните.

(раздаю ладошки дети работают )

-Давайте проверим их и прочитаем вслух.

СЛАЙД 21 (Правила)

Пусть эти правила станут для вас девизом на всю жизнь.

6. Итог.

-Давайте удивим Кота Леопольда - сделаем свой памятник Доброты.

(прикрепляем ладошки к шару)

-Какой прекрасный памятник у нас получился.

-Давайте установим его в нашем парке доброты.

-Пуст всегда ярко светит солнце и согревает всех своим теплом.

-Мы создали свой парк доброты, до которого прошли много препятствий.

-Полюбуйтесь.

-Один мудрец сказал: человек прожил не зря, если он построил дом, и вырастил сад .

-Мы сегодня с вами вырастили сад, но у вас впереди еще долгая жизнь и я надеюсь, что все остальное у вас обязательно получиться.

-Прежде чем закончить наше занятие, мне хочется, чтобы вы поделились своими мнениями, что вам понравилось и запомнилось.

-В начале путешествия мы ставили перед собой цель.

-Постарайтесь продолжили мои предложения.

7. Рефлексия.

СЛАЙД 22

-занятие меня заставило задуматься…

-На занятии мне показалось важным…..

-На занятии я понял, что….

-Впереди у вас длинная дорога жизни, пусть в вашей жизни встречаются люди только с доброй душой, чтобы каждый новый день вы начинали с улыбки. Надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми. Пусть всегда в вашей жизни ярко светит солнышко, всегда будет мир и доброта. Хочется пожелать вам доброты, открытости к людям, душевной щедрости.

-А сейчас давайте все вместе встанем в полукруг и споем под караоке красивую, добрую песню

СЛАЙД 23

(песня из мультфильма «Кот Леопольд» под караоке)

-СЛАЙД ЗАВЕРШЕНИЯ 24






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!