СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Экологическая культура"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.  В. А. Сухомлинский :

"Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни".  

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Экологическая культура"»

  • Экологическая культура-

  •  В. А. Сухомлинский :

  • "Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни".
                             

  • В.И. Вернадский

  • Одним из первых подошёл к проблеме экокультуры.

Этот знаменитый мыслитель и исследователь впервые серьёзнейшим образом проработал термин “биосфера*”, занимался проблемами человеческого фактора в существовании мира.

  • Экологическая культура

  • – это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру. Здесь необходимо сразу прояснить, что имеется в виду не отношение человека и мира, что предполагает ещё и обратную связь, а только отношение его самого к миру, к живой природе

  • Сущность понятия "экологическая культура"

  • раскрывается в определениях

И.Д. Зверева, А.И. Захлебного,

С.Н. Николаевой, Л.П. Печко,

Т.В. Потаповой, Л.П. Симановой,

Н.А. Рыжовой, В.А. Ясвина и др.

  • Экологическая культура включает

  • знания в областях валеологии, как науки об индивидуальном здоровье человека, технологий формирования социальной и индивидуальной экологической культуры, экологического сознания, субъективного и субъектного отношения к природе, научно–медицинских основ экологической культуры человека и социально-медицинских вопросов здоровья

  • Экологическая культура

  • - это качество личности, компонентами которого являются: интерес к природе и проблемам ее охраны; знания о природе и способах ее защиты и устойчивого развития; нравственные и эстетические чувства по отношению к природе; экологически грамотная деятельность в природной среде; мотивы, определяющие деятельность и поведение личности в природном окружении

  • Условия оптимального развития экологической культуры

– педагогическая диагностика уровня развития экологической культуры детей;

– целенаправленное общение школьников с природой;

– организация разнообразной экологической деятельности учащихся;

– междисциплинарность процесса развития экологической культуры учащихся;

– систематичность и непрерывность процесса развития экологической культуры;

– единство интеллектуального и эмоционального восприятия природы;

– показ двух сторон единого процесса взаимодействия человека и природы;

– использование искусства в процессе развития экологической культуры;

– организация мышления учащихся в процессе экологического образования;

– создание ситуации успеха учащихся в экологической деятельности;

– взаимодействие педагогов и родителей в процессе развития экологической культуры.

  • Экологическое воспитание-это

  • процесс целенаправленного воздействия на личность, в ходе которого формируется знание научных основ природопользования, вырабатываются определенная экологическая культура, необходимые убеждения и навыки поведения в природной среде, ответственное отношение к ней.

  • Основные принципы экологического образования:

  • комплексность и междисциплинарный подход;

  • систематичность и непрерывность изучения экологического материала;

  • сочетание обучения с выходом в сферу практики;

  • взаимосвязь глобального, регионального и местного аспектов;

  • учет возрастных особенностей, интеллектуального и эмоционально-волевого начала в психике людей.

  • ЗАДАЧИ экологического образования:

  • Формирование эмоционально-положительного отношения к природе.

  • Усвоение учащимися знаний по экологии природных систем.

  • Формирование навыков исследовательской и практической деятельности в природе.

  • Формирование представлений о культурных традициях и народных промыслах, связанных с природой.

  • Освоение приемов литературного и художественного творчества для выражения своего отношения к природным объектам.

  • Экологическое сознание - это

совокупность представлений (индивидуальных, групповых) о взаимосвязях в системе "человек-природа" и в самой природе, существующего отношения к природе, а также соответствующих стратегий и технологий взаимодействия с ней".

  • Экологическое сознание - обязательный элемент экологической культуры.

  • Основные этапы работы:

1. Диагностический.

2. Прогностический.

3. Организационный.

4. Практический.

5. Обобщающий.

6. Рефлексивный.

  • Экологическая этика- это

  • нравственные нормативы, которые регулируют отношение человека к природной среде.

  • В этом понимании экологические проблемы выступают в большей мере как проблемы нравственные.

  • Направления деятельности по экологическому воспитанию:

  • Просветительская работа с обучающимися

  • Природо - охранительная деятельность обучающихся

  • Научно - исследовательская работа обучающихся и педагогов

  • Формы работы по экологическому воспитанию:

  • · Практическое участие детей в краеведческих экспедициях, туристических походах, экскурсиях и т.д.

  • · Работа экологических клубов, научно-исследовательского общества, др.

  • · Экологические акции по охране природы родного края.

  • · Общественно - полезный труд экологической направленности.

  • · Разнообразные виды коллективно - творческой деятельности экологического характера.

  • Показатели высокой экологической культуры

  • наличие экологических интересов, фундаментальных экологических знаний и представлений, а также навыков взаимодействия с природными объектами,

  • сформированность системы убеждений и ценностей, характеризующих отношение личности к природе,

  • выполнение научных исследований по экологической тематике,

  • актуализация экологической значимости учебно-исследовательской работы,

  • понимание ответственности будущего специалиста за результаты своей профессиональной деятельности в связи с сохранением гармоничных отношений в системе природа-человек-общество,

  • практикоориентированность имеющихся экологических знаний и убеждений,

  • постоянная потребность в общении с природой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!