СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Экологическая мельница"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Экологическая мельница"»

«Экологическая мельница»

Цель: Научить детей ценить и любить природу. Заставить задуматься об окружающем нас мире. Развить интерес к данной теме.

Оборудование: Плакаты с ребусами, стихотворения, памятки.

План

  1. Вступительное слово.

  2. Игровой конкурс:

А. Деление класса на две команды.

Б. Конкурс проходит в виде « кто быстрее ».

В. Подводятся итоги конкурса.

3. Итог занятия.

Ведущий №1. Здравствуйте, ребята! На этом занятии мы хотели бы поговорить с вами об экологии.

Что такое экология и почему это слово стало актуальным в наше время? Думаю объяснять никому не надо. Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед нами.

Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны. Экологическая ситуация на Урале оказывает воздействие на состояние окружающей среды во Флориде, дыхание Чернобыля ощутили в некоторых странах Европы.

Ведущий №2. Замечательный французский писатель Антуан де Сент Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», и пересесть из него просто некуда.

Человек сегодня – никакой не властелин и не царь природы. Восторгаясь его разумом, мы должны научиться вдвойне восторгаться гармонией природы.

Ведущий №1. А теперь перейдем к основным конкурсам нашей программы, и начнем пожалуй, с интеллектуального. Он не так сложен, как вы могли подумать. Команды просто отвечают «да» или «нет» на наши вопросы. За правильный ответ команде дается 1 балл.

1.Конкурс

Правда ли что…

1 Крокодилы взбираются на деревья?

(Правда, молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям и часто отдыхают на ветвях)

2 Змеи могут совершать прыжки в высоту до одного метра?

(Правда, Гадюка, обитающая в Центральной Америке, способна выпрыгивать в высоту до одного метра, нападая на жертву)

3 Стрижи даже спят на лету?

(Правда, на закате стрижи взлетают, а на рассвете спускаются поближе к земле)

4 Голубые розы растут только в Китае?

(Нет, голубых роз в природе не существует)

5 На зебрах водятся полосатые блохи?

(Нет, блохи на зебрах не маскируются)

6 Бабочки живут один день?

(Нет, некоторые из них живут много месяцев перезимовывав или улетая в теплые края)

Ведущий №2. А теперь мы будем разгадывать ребусы. За каждый правильный ответ команда получает по два балла.

2.Конкурс

  1. 2. 40а 3. Яц 4. А , 5. Ŧ А

Волк сорока Заяц аист лиса







Ведущий №1. Ну а теперь вы постараетесь ответить, где растут эти деревья.

3.Конкурс

1 2 3 4



Ведущий №2. После деревьев мы перейдем к плицам; и ответим на вопрос , зачем птицам такой клюв?

4.Конкурс

1 2 3 4


Дальше наше занятие продолжит красная книга.

Рассказ учителя.

Красная книга - это не закон об охране животных, растений… Это программа деятельности, основанная на исчерпывающей сводке фактов, в которой собраны и конкретизированы знания опыт ученых-зоологов, охотоведов, любителей, знатоков местной флоры и фауны является учитель школы, краевед, человек любознательный и ученый.


5.Конкурс

Баянист наигрывает мелодию. Команды называют песню и поют один куплет.

Какая из команд знает больше песен о природе?

Подведение итогов занятия.


КВН НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ


Ход игры:

  1. Ведущий представляет жюри.

Председатель жюри знакомит участников с условиями игры, системой судейства.

Участвуют 2 команды: хищники и травоядные; придумываю названия (»Пантера» и «Зебра»).


Задания №1 Разминка

Загадки читаются поочередно каждой команде. Побеждает команда, отгадавшая больше загадок.

  1. Летел пан, на воду пал,

Не плывет не тает (лист)

  1. Много рук, а нога одна (дерево).

  2. В воде купался, а сух остался (гусь).

  3. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова.

Лыки дерет, а лаптей не плетет (коза).

  1. Сер да не волк;

Длинноух, да не заяц;

С копытами, да не лошадь (осел).

  1. Одно бросил, целую горсть взял (зерно).

  2. Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов? (муравьи)

  1. Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь).

  1. На поверхность с мамой всплыв,

Он позавтракал слегка.

За минуту сразу выпил

  1. литров молока… (Китенок).

  1. Платье потеря лось,

А пуговки остались (ягоды рябины зимой).


Задание №2. «Живая пантомима»

Команды показывают друг другу движения животных (медведь, заяц, лягушка, кенгуру и т.д ), по которым можно узнать животное.



Задание №3 «Конкурс специалистов»

Из команды выделить 3 участника. Они должны обследовать прилегающий к поляне участок леса и назвать деревья и кустарники, растущие там. Время на выполнения 10 минут.


Задание №4. «Спор деревьев»

Ведущий предлагает команде выбрать по одной картинке с изображением дерева следующего набора: дуб, сосна, ель, береза. Команда должна доказать, что именно это дерево нужнее других.




Задание №5. «Найди животное»

На плакате написаны слова. Найди в них названия животных:

БАНКА-КАБАН

ВОЛНА-ВОЛ

ЗОНТИК-КОТ,КИТ

КОЛОСЬЯ-ЛОСЬ

КОЖУХ-ЖУК

БОГАЖ-ЖАБА

ДУДОЧКА-УДОД

КИНО-КОНИ

КАРКАС-РАК

ОСАДА-ОСА

ПИОН-ПОНИ

САЛОН-СЛОН


Задание№6. Конкурс вралей. «В гостях у Мюнхгаузена»

Составить текст с описанием времени с ошибками.

Команды обмениваются текстами и исправляют ошибки.


Задание№7. «Угадай кто это»

За несколько минут составить рассказ о конкретном животном, не называя его. Команда-соперница должна отгадать, о ком рассказ.


Задание№8. «Викторина»

Вопросы командам задаются по очереди.

  1. Сколько лет живет хвоя сосны, ели? (хвоя сосны – 2-3 года, ели – 5-6 лет).

  2. Название птиц которые летать не умеют, зато плавают не хуже рыб (пингвины).

  3. Назовите плицу которая почти безкрыла. Но считается лучшим бегуном в мире (страус).

  4. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (в гору, т.к. у зайца передние ноги короткие, а задние – длинные).

  5. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел).

  6. Какая птица может подражать пению соловья? (скворец).

  7. Какая птица ходит по стволу вниз головой? (поползень).

  8. Какого маленького зверька не едят «хищники»? (бурозубку – т.к. она издает отталкивающий запах).

  9. Сколько насекомых съедает за сутки синица? (столько, сколько висит сама).

  10. Как называется дикая свинья? (кабан)

  11. Умеют ли слоны плавать? (да, даже под водой).

  12. Слепыми или зрячими рождаются котята и зайчата? (1- слепыми, 2- зрячими).

  13. Самая маленькая птица на земле? (колибри).

  14. Какие звери летают? (белги-летяги и летучие мыши).


Задание№9 «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат различные плоды (морковь, яблоко, груша, помидор, картофель).

Участники команд на ощупь определяют что это за плод.


Задание№10 «Конкурс знатоков песен о природе»

  1. Баянист наигрывает мелодию. Команды называют песню и поют один куплет.

  2. Какая из команд знает больше песен о природе?

Подведение итогов конкурса.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!