СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Финансовая грамотность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие «Финансовая грамотность» для обучающихся 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Финансовая грамотность»»

Внеклассное занятие в 3 классе

на тему : « Финансовая грамотность»

Цели: Познакомить обучающихся с понятием «деньги» и «экономика» и их значением в жизни человека;

- сформировать представление о финансах простым и понятным языком; обогатить словарный запас обучающихся

Цели:

Задачи:

  • Воспитывать экономическое сознание, экономическую культуру

  • Рассмотреть виды денег

  • Определить функции денег

  • Развитие интереса к экономическим знаниям через игру

  • Развитие умения применять экономические знания в жизни

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • формировать умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

  • формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные УУД:

  • определять  и формулировать  цели деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение

  • учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, извлекать необходимую информацию из текста;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

Коммуникативные УУД:

  • учиться работать в команде, приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • слушать и понимать речь других.





Ход занятия:

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Снова в гостях у нас экономика.

Экономику- науку –

Не придумаешь от скуки.

Чтобы лучше понимать, как хозяйством управлять,

Нам нужны ее ученья

Для дальнейшего уменья.

А потребности у нас

Все растут из класса в класс.

И товарооборот

Все растет из года в год.

Но ресурсы иногда

Ограниченны бывают

И возможности не все

Перед нами открывают

Мы настроились серьезно

С экономикой дружить,

Чтобы в будущем достойно

Нашей Родине служить.

Мы познакомимся с новыми терминами, поговорим о деньгах.

Что нужно делать, чтобы заработать деньги?

( надо трудиться)

Учитель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

(Ученики вспоминают пословицы и поговорки о труде.)

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

  • Без хорошего труда нет плода.

  • Терпенье и труд все перетрут.

  • Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.

  • Кто не работает, тот не ест.

  • Трудовая копейка до веку живет.

  • Была б лишь охота - наладится каждая работа.

  • Маленькое дело лучше большого безделья.

  • От трудов своих сыт будешь, а богат не будешь.

  • В рабочее время - язык на засов.

  • Глаза страшатся, а руки делают.

Учитель: Для чего нужен труд?

Ответы детей ( Без труда не было бы жилья, еды, одежды машин, мы не могли бы ездить на отдых, ходить в кино, театры… )

Учитель: А как труд связан с экономикой?

-( Труд необходим для зарабатывания денег, для удовлетворения наших потребностей)

Учитель: А можно ли удовлетворить все желания и потребности человека?

(нет)

Учитель: А сейчас мы с вами разыграем экономическую ситуацию, в которой кто-то может быть увидит себя. (В ситуации участвуют: автор, папа, мама, двое детей, дедушка и бабушка)

Вечером вся семья собралась за столом. Это мама – она временно не работает, ухаживает за малышкой, пришли бабушка и дедушка, пришел со школы Руслан и наконец с работы пришел папа: очень усталый но довольный: он сегодня получил зарплату. Руслан за столом о чем-то спорил с бабушкой.

Папа: Что случилось?

Руслан: Я хочу планшет ,как у Магомеда. А бабушка говорит, что у нас не хватит денег.

Папа: Ну что ж! Давайте разберемся! Мы сейчас посчитаем наш доход. Сегодня я принес 15 тысяч рублей. Это моя зароботная плата.

Дедушка и бабушка: А мы получили пенсию по 6 тысяч рублей.

Мама: Наша Асият тоже получила деньги – 1200 рублей. Это пособие на ребенка.

Папа: Подсчитываем: 28200 рублей.

Руслан: О как много денег. Можно купить не один, а три планшета.!!!

Папа: А теперь давайте мы посчитаем наши расходы:

- 10 тысяч рублей – на питание

- 6 тысяч рублей на одежду и обувь

4 тысячи на коммунальные расходы

2 тысячи рублей – прочие расходы ( проезд, ремонт обуви, и др.)

Итого – 22 тысячи

Сколько же остается? 6200 рублей – это наши накопления, и мы их положим в банк!

Руслан: А что это такое?

Учитель: Мы побывали на экскурсии в банке, и теперь ребята расскажут, какие операции выполняют в банке.

Ученик: ( дает информацию о работе операторов банка)

Банк – это место, где хранятся деньги, и где с ними происходят банковские операции. Если вы вложили деньги в банк, во-первых это надежно, их никто не украдет, они никуда не пропадут, они охраняются. А за то что они там хранятся, вам выплачивается определенная сумма – проценты. Но бывают и обратные операции. Если вы хотите купить какую-то крупную вещь, то вы берете в банке кредит, но тогда вы должны заплатить еще какую-то сумму сверх того, что уже заплатили.

Учитель: Как помочь Руслану? На чем они могут сэкономить?

( экономить свет, экономить воду, сохранять тепло в доме, чтобы экономить газ, аккуратно носить одежду, обувь, бережно относиться к школьным принадлежностям)

Руслан не огорчился. Он решил быть экономным во всем, выключать свет, закрывать кран, ходить на тренировки пешком.

Работа в паре .

Ребята, отгадайте ребус. Г

ЛО

(налог)

Учитель: Что же такое налог?

(Ученик, который собрал информацию о деятельности налоговой инспекции, объясняет значение этого слова)

Налоги появились в древние времена, еще во времена разделения общества на классы и возникновения государства. Налоги возникли как «взносы» граждан, необходимые для содержания публичной власти, для этих же целей налоги собираются и сегодня. С налогов идет зарплата нашим родителям, которые работают в государственных учреждениях, на образование и здравоохранение.

Учитель: А куда же идут все эти деньги?

( в государственный бюджет)

Учитель: Ребята, у вас на столах карточки со словами ( банк, бюджет, налоги, накопления, расходы, кредит, доходы, деньги). Отложите в сторону те карточки со словами, которые мы разобрали. Какое слово у вас осталось?

( Деньги)

Учитель: Что такое деньги?

( Металлические монеты, бумажные билеты, которые служат для оплаты товаров)

Учитель: Это еще называется купля – продажа. А еще существует обмен товарами. Например: машину поменяли на квартиру, часто вы тоже меняетесь – это бартер.

Но я хочу рассказать, что не всегда были деньги такими, какими вы их видите здесь.

Люди просто обменивались друг с другом различными предметами. И ценность этих предметов зависела от того, сколько труда было вложено или затрачено на эти вещи. Например: за одного барана можно было получить две косы, за одну мерку соли – несколько шкурок . это было очень неудобно. Много прошло времени, пока не появились наши деньги.

Практическая работа: У каждого ученика на столе монеты: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей. Дети знакомятся с лицевой стороной: с гербом – «аверс»; реверс – обратная сторона с нуминалом (решка); «гурт» - это ребро монеты.

Учитель: Ребята, наш город небольшой, но и у нас есть большие и малые предприятия, которые приносят нашему городу доход. Это заводы: молокозавод, хлебозавод, кондитерская фабрика «Дагинтерн», « Евразия», швейная фабрика « Горянка». У нас есть и малые предприятия: аптеки, магазины, ателье, кафе, парикмахерские и т.д.

Ребята, скажите, а школа приносит доход?

( ответы детей)

Учитель: Нужны ли деньги школе?

( конечно нужны)

Учитель: Государство выделяет деньги на приобретение самого необходимого для работы школы. У вас на столах лежат конверты с предметными картинками. ( учебники, линейка, циркуль, гитара, коньки, компьютер, тетрадь, доска, карандаш, парта, яблоко). Выберите то, что дает вам государство для обучения в школе.

Как вы думаете, сколько денег государство тратит на их приобретение?

Решите задачу: Парта и два стула стоят 5 тысяч рублей. Сколько нужно денег на приобретение мебели на класс, где учатся 30 учеников?

Рефлексия:

- О чем говорили на уроке?

- Что нового узнали?

- Было ли вам интересно?

- О чем вы бы хотели узнать на следующих уроках?

- С кем вы поделитесь полученными знаниями?-

Учитель:

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Подведем итог. Игра « Доскажи словечко…»


    1. Будут целыми как в танке, сбереженья ваши в ….(банке)

    2. Коль трудился целый год, будет кругленьким …( доход)

    3. Приносить доходы стал, в банке папин … (капитал)

    4. На товаре быть должна обязательно … ( цена)

    5. Сумма всех денег, полученная членами семьи…( бюджет и доход)

    6. Денежное вознаграждение за труд…(зарплата)

    7. Лицевая сторона монеты…(аверс)

    8. Оборотная сторона монеты,,,(реверс)

Учитель: Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги, дарят на день рождения, я вручу вам памятки с советами управления деньгами.


13 советов управления деньгами для ребенка:

1.Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.

2. Будьте аккуратными в трате денег , старайтесь не растратиться.

3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.

6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие деньги.

7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. так вы сможете накопить сбережения.

8.Купите игру Монополия (или аналог) и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

10. Старайтесь не «брать взаймы».нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.

11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов.

12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом.

13.Что такое регулярные платежи? (ком.услуги, телефон, интернет и т.д.) Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.



Домашнее задание: Узнать семейный бюджет( доходы, расходы)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!