СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Герои нашего времени»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие «Герои нашего времени»

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Герои нашего времени»»

Внеклассное мероприятие «Герои нашего времени»


Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

Задачи:

 1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;

2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;

3) воспитание гражданской идентичности ( патриотизма, уважения к Отечеству);   

4) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.



Задание: Найти и подготовить рассказ о каком-нибудь героическом поступке наших дней.

Этап подготовки:

1)    изучение информации по вопросам: «Великая Отечественная война», «Афганская война», «Война в Чечне»

2)    составление презентации

3) несколько подготовленных сообщений учеников

4) подготовка своего проекта

Оборудование: 

- компьютер,

- проектор,

- высказывания великих людей о героизме и благородстве,

- деревянная шкатулка с секретом.


Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Определение темы урока

(на экране изображение голубого неба) Слайд 1.

- Посмотрите на это небо. Какие эпитеты вы можете подобрать, чтобы рассказать о нем?

(чистое, безоблачное, красивое, мирное)

- Какие красивые эпитеты мы с Вами подбираем. А теперь скажите, кому мы можем быть благодарны за то, что над нашими головами простирается безоблачное, мирное небо?

(маме и папе, дедушкам и бабушкам, ветеранам, солдатам, военнослужащим).

- Всё вы правильно говорите.

Каждый день защищают нашу жизнь военные, пограничники, врачи, пожарники, милиционеры и т.д.

- Можем ли мы быть благодарны этим людям?

(Да, потому что эти люди каждый день трудятся, не жалея себя, отдают долг Родине.)

- Каждый день они совершают маленький подвиг. Слайд 2.

Подвиг – это героический поступок, требующий от человека особого отношения к происходящему, а вместе с тем проявления таких качеств, как мужество, сила воли, любовь к людям и способность к самопожертвованию.

Герои были во все времена, именно благодаря их подвигам, наша страна побеждала врага в войнах и сражениях.

III. Продолжение беседы.

Итак, ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о героях и проявленном ими мужестве. Назовите, пожалуйста, события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными. Слайд 3,4,5.

Учащиеся:

- во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.

Учитель:

- давайте вспомним об этих войнах.

Ученик 1.:

 - Великая Отечественная война началась в 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В СССР погибло более 27 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

Ученик 2.:

- После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.

Ученик 3.:

- Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли  наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»

Учитель:

- герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения. Сегодня чуть позже нам предстоит интересная экскурсия, где мы с Вами вспомним этих людей, их имена, их подвиг.

Слайд 6. Сделав шаг из второго тысячелетия в третье, мы понимаем, что пришла новая эпоха. Она диктует свои условия жизни, проповедует иные ценности, предъявляет новые требования к человеку. Это эпоха перемен, эпоха инноваций, эпоха нового интеллекта. Наступило время иных жизненных ценностей. Что именно будет главным, определяющим в жизни человека, сказать трудно, но память, истинные ценности и красота человеческих взаимоотношений будут вечны всегда!

Девизом жизни каждого из нас должны стать слова удивительного русского писателя Владимира Николаевича Крупина: «У нас нет запасной Родины, только Россия».

Умирая за Родину, наши предки завещали нам беречь и защищать любимую Родину, как зеницу ока. И мы, ребята, будем свято выполнять это завещание. Давайте же почтим память погибших защитников минутой молчания. (Все встают).

Мужество – это не мода,

Скорая, быстротечная,

Мужество – суть мужчины,

Прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости

С почвой подружится.

Вызреет в пору спелости

Зернышко колосом мужества.     


IV. Рассказ о героях современности

Учитель:

- Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?

(ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях)

Слайд 7.

Я хотела бы вам сегодня рассказать про судьбу простого солдата Российской армии Антона Буранова.

Случай произошел летом 2012 года.


Все случилось за два месяца до «дембеля»  Антона Буранова, солдата срочника. На полигоне произошел самопроизвольный выстрел из гранатомета. Снаряд прошел через правую руку, раздробил кость и застрял в плече. Как не разорвался – непонятно. Раненого на «скорой» в сопровождении саперов доставили в Тоцкий госпиталь. Из госпиталя срочно эвакуировали всех, кто там был. Для срочной операции подготовили кабинет на 1 этаже – поднимать раненого на 3-й, в операционную, было опасно. Хирургам разрешили провести операцию в бронежилетах и кевларовых шлемах, но они решили обойтись без защиты: неудобно, да и бесполезно. При взрыве гранаты все равно погибли бы все, невзирая на бронежилеты. Женщин риску решили не подвергать, вместо операционных сестер взяли врачей-мужчин. Граната находилась в теле Антона 2 часа. А после ее извлечения медики еще 5 часов боролись за жизнь Антона. Правда руку спасти так и не удалось: ее ампутировали уже в самарском госпитале.

8 слайд: Рискуя жизнью подполковник медслужбы Сергей Ходырев,

9 слайд: майор медслужбы Вадим Русин,

10 слайд: анестезиолог-реаниматор Михаил Дахнюк,

11слайд: хирург Михаил Тингаев

прооперировали солдата Антона Буранова, раненого на Тоцком полигоне. В любой момент граната «ВОГ-25» могла рвануть.

12 слайд: Одно неверное движение – и операционная превратилась бы в братскую могилу для шестерых – врачей, сапера капитана Джамшеда Асророва, присутствующего на операции и самого раненого. Все обошлось, медики были представлены к государственным наградам.

13 слайд: А Антон? Спустя почти год после операции Антон Буранов по-прежнему все тот же улыбчивый парень. Только сильно повзрослевший. В том, что произошло с ним на стрельбище, армию не винит. В сентябре хочет восстановиться в университете. Учится писать левой рукой, много общается по Интернету. После трагедии у него появилось много друзей.

- Я хочу спросить вас, кого в данной ситуации мы можем назвать по праву героями наших дней?

(врачей, которые просто выполняли свой долг, самого Антона, который продолжает просто жить).

- Люди спасают жизнь другим, не задумываясь о своей собственной.

- Обыкновенные люди, которые в определенных обстоятельствах ведут себя как настоящие герои, хотя просто выполняют свою работу, или продолжают жить по совести.  Какие они герои наших дней? Какие качества характера, на ваш взгляд есть у этих людей? Какой образ современного героя представляем мы с Вами? Попробуем создать. Только ли взрослые мужчины могут называться героями. Посмотрим еще 1 слайд.

Слайд 14.

Посмотрим еще фото. Может оно нам поможет создать образ героя наших дней.

13-летняя жительница Петровска Ольга Козлова спасла на пожаре двух маленьких детей. Девочка случайно оказалась возле горящего дома - она не знает, как зовут малышей. Взрослые зеваки, наблюдавшие за происходящим, не смогли даже вызвать МЧС . Пожар произошел в ветхом деревянном доме. Родители ушли по своим делам, заперев внутри пятилетнего мальчика, трехлетнюю девочку и грудного младенца. Соседи заметили черный дым—занялась пластиковая плитка на потолке комнат. Посмотреть на происходящее сбежалась вся улица. Оля с друзьями также стояла в толпе. Услышав крики малышей, решила их вытащить. Козлова влезла внутрь, нашла старшего Илюшу. Затем вернулась за его сестрой—пробираться приходилось ползком по полу. Дым стал слишком густым, войти в дом третий раз девочка не смогла. Позже пожарные обнаружили коляску с семимесячным Данилой. Он уже не дышал. Как выяснилось, возгорание началось из-за детской игры. Илюша поджег спички, брошенные курящей мамой. Ольга Козлова с младшим братом Витей растет в небогатой семье. Папа работает в котельной, мама - домохозяйка. Оля учится в шестом классе. Хочет стать дизайнером. Мечтает о компьютере.




V.Волшебная шкатулка.

- У меня в руках шкатулка, в ней находится ответ на вопрос, кто же это герой нашего времени? Какой у него собирательный образ? Загляните в нее, и вы найдете ответ на этот вопрос. (В шкатулке находиться зеркало, дети должны понять, что главная ценность жизни – это они сами).

 - Героем может стать любой из нас. Это обыкновенные люди, которые в определенных обстоятельствах ведут себя как настоящие герои, хотя просто выполняют свою работу, или продолжают жить по совести.

Слайд 16.

  • Каждый, кто идет в жизни собственным путем, - герой. Каждый, кто... осуществляет то, на что способен, - герой... 

  • Герой делает то, что можно сделать. Другие этого не делают. 


  • Герой – это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть. 


Слайд 20.

ВЫВОД:  Героями не рождаются, героем может

                  стать каждый из нас, если будет

              жить в мире с собой и другими.


VI. Проектное задание.

Найти и подготовить рассказ о каком-нибудь героическом поступке наших дней.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!