СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Говорун-шоу"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательное мероприятие для детей 7-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Говорун-шоу"»


Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе

Интеллектуальная игра «Говорун -шоу» (слайд 1)

Цель:

Пропаганда нормативного русского языка среди учащихся школы

Задачи:

1. Вовлечь учащихся во внеклассную работу по русскому языку и литературе.

2. Развивать у школьников интерес к самостоятельному изучению русского языка и литературы, творческие способности.

3. Воспитывать познавательный интерес к русскому языку.


Ход игры


Здравствуйте дорогие ребята и гости нашего мероприятия, я рада приветствовать Вас на интеллектуальной игре «Говорун-шоу»

Чтобы начать игру, необходимо представить вам наши команды, приглашаю участников на середину класса.

(Психологический настрой, круг радости) (слайд 2)

Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом, с нашими гостями. Давайте с таким настроением и начнем наше внеклассное мероприятие.

Прежде чем начать вы должны выполнить следующее задание, т.е. я вам вручаю пакеты с набором букв, нужно собрать слово, т.е. название своей команды. («УСПЕХ», «УДАЧА», «ЛИДЕР»). Капитаны команд, объявите нам ваши названия.

Спасибо.

Уважаемые участники можете занять свои места.

  Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Язык мой — враг мой!». В каких случаях так говорят? (Ответы детей.) Но есть и вторая часть этой поговорки: «Язык мой — друг мой». Вот и сегодня участникам предстоит постараться, чтобы язык каждого был не врагом, а другом своему хозяину. И ещё есть правила речи, которые надо стараться соблюдать. Необходимо говорить громко, чётко, выразительно.  

Поэтому девиз нашего конкурса – «Если хочешь разговаривать, должен чётко проговаривать».  
          А сейчас познакомимся с жюри, которое будет оценивать не только правильность, но и оригинальность ответов, смекалку, находчивость и фантазию. (Представление жюри.)

Сели правильно, красиво, улыбнулись. Вдохнули, плавно выдохнули.


1 Разминка (слайд 3)


Импровизация на заданную тему. В течение одной минуты, один из участников каждой команды, сочиняя на ходу, рассказывает историю на одну из предложенных тем:
«А мне море по колено…» «А мне горы по плечу…» «Знаете ли вы, что я…»

Максимальное количество баллов 10, жюри оценивает: четкость произношения, логическую последовательность.

Наши команды справились с первым заданием и вот мы переходим ко второму туру.


2 Восстановите деформированные пословицы и поговорки. (раздаются конверты с заданием второго тура) (слайд 4)

Максимальное количество баллов за это задание 12, 6 заданий по 2 балла. Один балл учитывается за правильное составление поговорки или пословицы, а второй, за грамматику и пунктуацию.


1. Лучше а дома в хорошо гостях.

2. В голоде голову ноги держи холоде в живот ноги а тепле в

3. Чем поздно никогда лучше

4. Наберёшься поведёшься с кем от того и

5. Видит рыбака издалека рыбак.

6. в небе синица журавль лучше чем в руках


Ответы:

1. В гостях хорошо, а дома лучше.

2. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

3. Лучше поздно, чем никогда.

4. С кем поведешься, от того и наберешься.

5. Рыбак рыбака видит издалека.

6. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.


Пока участники расшифровывают пословицы, а жюри подводит итоги разминки, предлагаю провести игру с болельщиками по басням Крылова. Я буду вам зачитывать начало морали басни, а вы должны ее продолжить и назвать басню.


Игра со зрителями (слайд 5)


«Ты все пела? это дело...» («Так поди же попляши!». «Стрекоза и Муравей».)
«Ай, Моська! знать она сильна...» («Что лает на Слона!». «Слон и Моська».)
«От ларчика отстал / И, как открыть его, никак не догадался...» («А Ларчик просто открывался». «Ларчик».)
«А вы, друзья, как ни садитесь...» («Все в музыканты не годитесь». «Квартет».)
«Кукушка хвалит Петуха...» («За то, что хвалит он Кукушку». «Кукушка и Петух».)
«Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам...» («Да только воз и ныне там». «Лебедь, Щука и Рак».)
«На взгляд-то он хорош, / Да зелен — ягодки нет зрелой...» («Тотчас оскомину набьешь». «Лисица и виноград».)


Проверяется задание конкурса «Восстановите деформированные пословицы и поговорки» и предоставляется слово жюри. А в это время наши команды немного отдохнут и настроятся на следующие задания. Слово жюри.


3 «Кто вперёд!» (слайд 6)


«Теперьяподнимитетоже» - эта фраза, если ее разбить на части, может обозначать несколько речевых ситуаций (т.е. смысловых вариантов), которые отличаются интонационно (постановкой пауз, логическим ударением), а также знаками препинания и орфографическим оформлением. Определите эти варианты.

Задание оценивается так: каждая написанная правильно фраза оценивается в 3 балла.


          (Команды выполняют это задание на листочках и сдают жюри).


Пока команды готовятся, болельщикам предлагаю отгадать слова по ассоциациям.


Игра со зрителями (слайд 7)


  1. Дети, мама, папа, здоровье, любовь, фата, жизнь, дружба, душа, женское, скидка, кайф, солнце, улыбка  СЧАСТЬЕ.

  2. Деньги, касса, кнопка, счёты, цифры - КАЛЬКУЛЯТОР.

  3. Курорт, море, отдых, птица, самолёт, север, солнце, тепло, пляж– ЮГ.


Время вышло, сдаем ваши варианты и смотрим на экран. Вот все варианты ответов на данное задание. Попросим жюри подсчитать баллы и огласить нам результат.


Ответ: (слайд 8)

  1. Теперь я, под ними те тоже.                

  2. Теперь я, поднимите тоже. 

  3. Теперь я, подними те тоже. 

  4. Теперь я под ними, те тоже. 

  5. Теперь я под ним, и те тоже. 

  6. Те перья подними, те тоже. 

  7. Те перья под ними, те тоже. 

  8. Те перья под ним, и те тоже. 


  1. Расшифровать слова (слайд 9)


Это задание для внимательных и смышленых. Из перемешанных букв необходимо составить загаданные слова. Приступаем к разгадыванию слов. Кто первый, тот и выиграл. Максимальное количество балов за это задание 10.


АОСНВМТКО БИЬИЛУНДК СОВЕЛИПЕД ЛЕЗОРТЕВИ (космонавт)  (будильник) (велосипед) (телевизор)




Игра со зрителями (слайд 10)

Пока участники расшифровывают слова, продолжается игра со зрителями.
Перед вами слово ТРУДОЛЮБИЕ. К каждой букве этого слова нужно подобрать другие слова, относящиеся к разным частям речи, не повторяясь.

Очень хорошо, вы большие молодцы!

Наши команды справились с очередным заданием, передаем ваши ответы судьям и ждем от них комментарий. Они следили за командами и решат, кто из них первый справился с заданием, и кто какой балл заслужил.

Переходим к следующему заданию, и как говорится, завершающему.


5 «Переводчики» (слайд 11)

Перед вами лингвистическая сказка, где по всем правилам грамматики соединяются никому не известные слова. Попробуйте представить себе то, о чём рассказывается в этой сказке. Учитывается текст перевода, выразительность его прочтения, артистизм. Максимальное количество баллов за это задание 15.

ПУСЬКИ БЯТЫЕ (слайд 12)

Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:

- Калушата! Калушаточки! Бутявка!

Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонилитсь.

А Калуша волит:

- Оёё! Оёё! Бутявка-то некузявая!

Калушата Бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.

А Калуша волит Калушатам:

- Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.

А Бутявка волит за напушкой:

- Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!

Словарик (слайд 13)

Так же и наши зрители могут попробовать свои силы в этом задании, каждый желающий может получить текст и перевести его. Команды и желающие получили тексты и листы для ответов. Всем желаю удачи. Вперед.

Команды и болельщики справились с этим заданием. Пока жюри оценивает работы наших конкурсантов, в это время мы зачитаем, что получилось у зрителей. На экране мы видим один из вариантов перевода данного текста. (слайд 14)

Жюри готово зачитать нам работы наших команд.

Объявить результаты нашего соревнования, и подвести итог всего мероприятий. (слайд 15)

Слово предоставляется жюри (вручение наград).

Итоги шоу. (слайд 16)

Выучи русский язык.
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,-
Выучи русский язык!

Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познание кручи-
Выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый рудник
Блещут зеркальностью русского слова.
Выучи русский язык!
(С.Абдулла, узбекский поэт.)

КОНЕЦ (слайд 17)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!