СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие " И вновь открываем для себя Гоголя" ( к 210 летию писателя)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие для 7-8 классов по творчеству Гоголя позволит учащимся познакомиться с жизнью и творчествоом писателя,  вспомнить произведения Гоголя, 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " И вновь открываем для себя Гоголя" ( к 210 летию писателя)»

МОАУ «Ветлянская СОШ»





Внеклассное мероприятие по литературе для 6-8 классов

« И вновь открываем для себя

Н. В. Гоголя»

( к 210-летию со дня рождения писателя)





Форма проведения: игра КВН

Цели:

- подчеркнуть место творчества Н.В. Гоголя в русской мировой литературе; расширить и углубить представления уч-ся о комедии Гоголя «Ревизор», повести «Тарас Бульба», повести «Ночь перед рождеством»; учить обращать внимание на детали, характеризующие героев;

- вырабатывать навыки работы с текстом художественного
произведения

- развивать логическое и творческое мышление учащихся через игровые моменты;

- воспитывать интерес к творческим и жизненным этапам писателя;

- формировать у учащихся интерес к чтению.

презентация КВН по творчеству Гоголя.pptx



Ход урока.

1. Вступительное слово.

- Здравствуйте, ребята и гости! Сегодня мы проводим игру КВН по литературе, посвящённую творчеству Н. В. Гоголя.(название темы на доске, портрет Гоголя на слайде№1)

- Эпиграфом к нашему мероприятию станут слова Н.Г.Чернышевского «Мы не знаем, как могла бы Россия обойтись без Гоголя.»(слайд№3)

2. Рассказ о жизни и творчестве Н.В. Гоголя ( слайды).

3. Объяснение правил игры.

-Каждый класс составляет команду. Задания к конкурсу подобраны по произведениям, которые вы изучали в этом году:8 классу по комедии Гоголя «Ревизор»,7 классу по повести «Тарас Бульба»,6 классу по повести «Ночь перед рождеством». Будут проведены стандартные конкурсы КВН: приветствие, разминка, домашнее задание, конкурс капитанов; дополнительные:«Кроссворд» и игра со зрителями. В конце каждого конкурса жюри подводит итоги.

Литературная разминка.( произведения Гоголя).

1.По выходе отца своего она долго еще принаряживалась и жеманилась перед небольшим в оловянных рамках зеркалом и не могла налюбоваться собою. "Что людям вздумалось расславлять, будто я хороша? — говорила она, как бы рассеянно, для того только, чтобы об чем-нибудь поболтать с собою. Лгут люди, я совсем не хороша". Но мелькнувшее в зеркале свежее, живое в детской юности лицо с блестящими черными очами и невыразимо приятной усмешкой, прожигавшей душу, вдруг доказало противное. "Разве черные брови и очи мои, — продолжала красавица, не выпуская зеркала, — так хороши, что уже равных им нет и на свете? Что тут хорошего в этом вздернутом кверху носе? и в щеках? и в губах? (Оксана Н.В.Гоголь «Ночь перед рождеством» (из сб. Вечера на хуторе близ Диканьки)) 2.Минуту спустя вошел в сопровождении целой свиты величественного роста, довольно плотный человек в гетманском мундире, в желтых сапожках. Волосы на нем были растрепаны, один глаз немного крив, на лице изображалась какая-то надменная величавость, во всех движениях видна была привычка повелевать. Все генералы, которые расхаживали довольно спесиво в золотых мундирах, засуетились, и с низкими поклонами, казалось, ловили его каждое слово и даже малейшее движение, чтобы сейчас лететь выполнять его. Но гетман не обратил даже и внимания, едва кивнул головою и подошел к запорожцам. (Потемкин Н.В.Гоголь «Ночь перед рождеством» (из сб. Вечера на хуторе близ Диканьки) 3.Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно и быть хорошею в такие года. Однако ж она так умела причаровать к себе самых степенных казаков (которым, не мешает, между прочим, заметить, мало было нужды до красоты), что к ней хаживал и голова, и дьяк Осип Никифорович (конечно, если дьячихи не было дома), и казак Корний Чуб, и казак Касьян Свербыгуз. И, к чести ее сказать, она умела искусно обходиться с ними. Ни одному из них и в ум не приходило, что у него есть соперник.. И дворянин нарочно для этого давал большой крюк, прежде чем достигал шинка, и называл это — заходить по дороге. А пойдет ли, бывало, ……… в праздник в церковь, надевши яркую плахту с китайчатою запаскою, а сверх ее синюю юбку, на которой сзади нашиты были золотые усы, и станет прямо близ правого крылоса, то дьяк уже верно закашливался и прищуривал невольно в ту сторону глаза; голова гладил усы, заматывал за ухо оселедец и говорил стоявшему близ его соседу: "Эх, добрая баба! черт-баба!" (Солоха Н. В. Гоголь «Ночь перед рождеством» (из сб. Вечера на хуторе близ Диканьки)) 4. «…Силач и детина хоть куда…был богобоязливый человек и писал часто образы святых»(кузнец Вакула)

7 класс.

1. Это были два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва. Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю. (Андрей и Остап Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»)

2. В самом деле, она была жалка, как всякая женщина того удалого века. Она миг только жила любовью, только в первую горячку страсти, в первую горячку юности, и уже суровый прельститель ее покидал ее для сабли, для товарищей, для бражничества. Она видела мужа в год два-три дня, и потом несколько лет о нем не бывало слуху. Вся любовь, все чувства, все, что есть нежного и страстного в женщине, все обратилось у ней в одно материнское чувство. Она с жаром, с страстью, с слезами, как степная чайка, вилась над детьми своими. Ее сыновей, ее милых сыновей берут от нее, берут для того, чтобы не увидеть их никогда! Кто знает, может быть, при первой битве татарин срубит им головы и она не будет знать, где лежат брошенные тела их, которые расклюет хищная подорожная птица; (Мать Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»)

3. Он поднял глаза и увидел стоявшую у окна красавицу, какой еще не видывал отроду: черноглазую и белую, как снег, озаренный утренним румянцем солнца. Она смеялась от всей души, и смех придавал сверкающую силу ее ослепительной красоте….

..... Грудь, шея и плечи заключились в те прекрасные границы, которые назначены вполне развившейся красоте; волосы, которые прежде разносились легкими кудрями по лицу ее, теперь обратились в густую роскошную косу, часть которой была подобрана, а часть разбросалась по всей длине руки и тонкими, длинными, прекрасно согнутыми волосами упадала на грудь. ( Дочь ковенского воеводы Н. В. Гоголь )

4…весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Он любил простую жизнь казаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне , называя их холопьями польских ханов…Неугомонный вечно, он считал себя законным защитником православия.(Тарас Бульба)

5. Всё лицо её было смугло, изнурено недугом; широкие скулы выступали сильно над опавшими под ними щеками; узкие очи поднимались дугообразным разрезом кверху, и чем больше он (Андрий ) всматривался в черты её, тем более находил в них что-то знакомое. ( Татарка, служанка панночки, дочери воеводы)

  1. класс.

1.« Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно». (Городничий Антон Антонович Сквозник- Дмухановский)

2. «Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения». (Хлестаков)

3. « Беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками» (судья Ляпкин-Тяпкин)

4.« Человек, напуганный частыми ревизовками и выговорами неизвестно за что, а потому боится, как огня, всяких посещений и трепещет, как лист, при вести о ревизоре, хотя и не знает сам, в чем грешен». (Лука Лукич Хлопов — смотритель училищ).

5. «Ничего, ничего, я так: петушком, петушком побегу за дрожками. Мне бы только немножко в щелочку-то, в дверь этак посмотреть, как у него эти поступки». (помещик П.И. Бобчинский "Ревизор")

3. Конкурс «Кроссворд» 7 минут Командам раздаются листы с кроссвордом.

7 класс.

  1. Жанр произведения «Тарас Бульба».

  2. Художественно-выразительное средство, основанное на сопоставлении и используемое в следующем предложении: «сердца их встрепенулись, как птицы».

  3. Имя старшего сына главного героя.

  4. К этому предмету привязали Тараса Бульбу во время его казни.

  5. Военная должность Тараса Бульбы.

  6. Этой национальности была любимая Андрия.

  7. Так называли казаки польское дворянство.

  8. Это учебное заведение окончили сыновья Тараса Бульбы.

  9. Эта часть Украины была родиной Тараса Бульбы и других казаков.

  10. За торжество этой религии бился Тарас Бульба.

  11. К этому роду литературы относится произведение «Тараса Бульба».

  12. Трубка для курения

  13. . Холодное оружие казаков.



Ответы: 1. Повесть. 2. Сравнение. 3. Остап. 4. Дерево. 5. Полковник. 6. Полячка. 7. Шляхта. 8. Бурса. 9. Запорожье. 10. Православие. 11. Эпос. 12. Люлька. 13. Сабля.



8 класс.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12





















































































1.Цвет, который больше всего идет Анне Андреевне, по ее убеждениям.

2.Жильцы номера гостиницы, где остановился Хлестаков, что « прошлого года подрались».

3.Как называет Анна Андреевна свой уездный город?

4.Назание рыбицы, о которой мечтает городничий.

5. Имя той, что принесла Хлестакову «ковер самый лучший».

6. Место первой встречи Бобчинского и Добчинского с Хлестаковым.

7.Фамилия унтер-офицерши.

8.В форме единственного числа одно из собирательных возмущенно-бранных слов Городничего в финальном монологе.

9. Имя святого, в честь которого городничий норовит отмечать свой второй день именин.

10. Имя сынишки Добчинского.

11. Внесценические персонажи числом в 35 000.

12.Фамилия одного из купцов, подававших жалобу на городничего.

По горизонтали - название деревни, куда едет Хлестаков.

Ответы: 1. 1.Палевый 2.Офицеры 3. Деревня..4. Корюшка 5. Авдотья 6. Трактир

7. Иванова 8. Либерал 9. Онуфрий 10. Ванечка

11. Курьеры 12. Абдулин

Определите, кому из героев Н.Гоголя принадлежат реплики:

7 класс.

  1. Терпи, казак,- атаманом будешь!( Тарас Бульба)

  2. Батько! Где ты? Слышишь ли ты? ( Остап)

  3. А мы вот лучше покажем им, что такое нападать на безвинны людей. Прежде били добре, а уж теперь побьём так , что и пят не унесут домой!( куренной атаман Кокубенко)

8 класс.

  1. Я люблю поесть. Ведь на то и живешь, чтобы срывать цветы удовольствия (Хлестаков "Ревизор")

  2. Бывали трудные случаи в жизни, сходили, еще даже и спасибо получал, авось Бог вынесет и теперь. (Городничий "Ревизор")

  3. Этому не учите, это я делаю не то чтобы из предосторожности, а больше из любопытства: смерть люблю узнавать, что нового на свете. (Почтмейстер "Ревизор")

7. Подведение итогов игры.

- Жюри подводит итоги. Награждаются победители-лучшие знатоки творчества Н. В. Гоголя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!