СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Я бы в армию пошел ..."

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение внеклассного мероприятия можно приурочить к празднованию Дня защитника Отечества 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Я бы в армию пошел ..."»

Я БЫ В АРМИЮ ПОШЕЛ …

Цели:

  1. Развитие патриотического сознания гражданина.

  2. Развитие способности работать в команде.

  3. Обучение принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Форма проведения: игра

Оборудование: мультимедийный проектор, бинт, секундомер.

План

  1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

  2. Основная часть

  1. Беседа

  2. Игра

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Вывод

Классный час способствовал формированию гражданско-патриотической компетенции обучающихся.


Ход классного часа

  1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Классный руководитель:

В жизни мы часто слышим о таких понятиях, как «гражданин», «патриот». Прошу вас дать им определение (Групповое обсуждение).

А сейчас мы перейдем к проведению деловой игры «Своя игра».

Правила игры:

  1. Играют команды.

  2. Право начать игру у команды, которая дала наиболее полное определение понятия «гражданин».

  3. Командир нажимает на любую ячейку с вопросом, высвечивается текст вопроса, задание.

  4. Если ответили правильно, то команда получает 1 балл и право выбора следующего вопроса.

  5. Если команда не смогла ответить на вопрос, это может сделать другая команда.

  6. Если ни у одной команды нет правильного ответа, право выбора следующего вопроса у ведущего.

  7. Победитель игры – команда, заработавшая большее количество баллов.

Содержание игры:

На экране появляется игровое поле со следующими категориями: «Умнее выше, сильнее», «На войне как на войне», «Мы помним», «Когда пушки стреляют, то музы молчат» и по 3 вопроса в каждой категории.

После ответа команды на экран высветится правильный ответ и при необходимости дается историческая справка.

Категория «На войне как на войне»

  1. Каков сегодня срок службы на флоте? Ответ: (1 год).

  2. Петр I в 1700 г. ввел в России новые знаки различия. В 1917 г они были отменены и вновь введены в 1943 г. О каких знаках различия идет речь? Ответ: (Погоны)

  3. Вашего командира ранило в голову. Сделайте перевязку за 1 минуту.

Категория «Мы помним»

  1. Что объединяет города: Москва, Санкт - Петербург, Волгоград, Смоленск? Ответ: (Это города-герои).

  2. Американский исследователь Майкл Кайден писал о нем: «Он нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или их группа во Второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Немцы были более чем знакомы с его именем, ибо перед ними был военный гений». О ком идет речь? Ответ: (о Г.К. Жукове).

  3. О каком сражении писал в дневнике отчаявшийся немецкий солдат: «Нам надо пройти до Волги ещё только один километр, но мы его никак не можем пройти. Мы ведем борьбу за этот километр дольше, чем войну за всю Францию, но русские стоят, как каменные глыбы». Ответ: (Сталинградская битва 19 ноября 1942 г – 2 февраля 1943 г).

Категория «Умнее, выше, сильнее»

  1. Отожмитесь 25 раз за 30 секунд.

  2. Что означают цвета на георгиевской ленте? Ответ: (оранжевый – огонь, черный – порох).

Категория «Когда пушки стреляют, то музы молчат!»

По стихотворному отрывку надо определить о каком событии идет речь и назвать его дату.

  1. Шла в поход большая рать..

Позади остался дом

И тепло людское.

Впереди сверкало льдом

Озеро Чудское.

Ответ: (Ледовое побоище 1242 г)

  1. Ну был денек! Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи!

Вам не видать таких сражений!

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый.

Наш рукопашный бой.

Ответ: (26 августа 1812 г. Бородинское сражение)


  1. Скрипят, скрипят по Невскому полозья.

На детских санках, узеньких, смешных,

В кастрюльках воду голубую возят,

Дрова и скарб, умерших и больных.

Ответ: (Блокада Ленинграда,1941-1943 г)


  1. Подведение итогов игры и награждение победителей.

Рефлексия (беседа)

  1. Понравился ли вам классный час, и что понравилось больше всего?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!