СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие: игра-викторина «По сказкам В.Бианки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие:   игра-викторина        «По сказкам В.Бианки»         

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: игра-викторина «По сказкам В.Бианки»»









Внеклассное мероприятие игра-викторина

«По сказкам В.Бианки»













Ход мероприятия

Этап занятия/время

Название используемых методических, дидактических пособий

Деятельность педагога

Деятельность детей (аудитории)

Решение коррекционных задач

Формирование БУД (регулятивные, личностные, коммуникативные)

I. Вводная часть (орг. момент)

Слайд №1

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие, на котором мы ещё раз встретимся с героями произведений Виталия Бианки. На уроках вы познакомились не только с биографией писателя, но и с некоторыми его произведениями. Много интересных книг этого автора вы брали в библиотеке. Также мы просмотрели диафильмы по его рассказам и сказкам.

Обучающиеся сидят в произвольной форме

Коррекция внимания, речи, памяти

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать инструкцию, информацию.

Познавательные:

Умение читать и писать.

Слайд №2

О чём писал свои книги Виталий Бианки?
Виталий Бианки очень любил природу и всех её обитателей. Чему учат нас книги этого автора?

Ответы детей.

О природе. Про животных.

Ответы детей.

Бережно относиться к природе, помогать животным, заботиться о них.

Коррекция мыслительной и речевой деятельности

Регулятивные:

Умение активно участвовать в деятельности.

Познавательные:

Умение работы с простой информацией, осмысленно отвечать на вопросы.


Ребята, я уверена, что после знакомства с творчеством Виталия Бианки и его героями вы стали добрее, научились ценить природу и всегда придёте на помощь нуждающемуся в ней животному.

А сегодня вам представится возможность показать свои знания по творчеству этого писателя, приняв участие в викторине, которая будет проходить в виде конкурса между командами.

Дети делятся на две команды.


Коммуникативные:

Умение взаимодействия в группе друг с другом, слушать и понимать инструкцию.

II. Основная часть (30 минут)


Слайд №3 и №4

«Венгерский кроссворд»

Перед вами венгерский кроссворд (филворд). Здесь спрятались все насекомые, которые помогли муравьишке добраться до дома. Рядом карточки с изображениями этих насекомых. Вам надо найти в сетке кроссворда названия всех насекомых, а карточки расположить в таком порядке, в каком эти насекомые встретились и помогли муравью.

Дети работают в командах, отгадывают кроссворд и расставляют по порядку карточки.

Активизация мыслительной деятельности, повышение интереса к познавательной деятельности



Коррекция устной речи

Познавательные:

Умение читать, писать.

Умение понимания изображения, выполнение устного высказывания.

Личностные:

Формирование частичной самостоятельности в выполнении заданий и поручений.

Коммуникативные:

Умение взаимодействия в группе друг с другом.


Регулятивные

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Слайд№5

Два первых очка получит команда, которая выполнила оба задания правильно.

Дети проверяют выполненное задание.



«Неожиданная встреча»

Вместе встретились герои двух сказок Виталия Бианки. Помоги каждому герою найти свою сказку.

Что это за сказки? Кто является героем обеих сказок? Положите эту карточку между двумя группами карточек.


Команды выполняют задание, расставляют карточки с героями сказок.


Активизация мыслительной деятельности.



Коррекция устной речи

Познавательные:

Умение читать, писать.

Умение понимания изображения, выполнение устного высказывания.

Личностные:

Формирование частичной самостоятельности в выполнении заданий и поручений.

Коммуникативные:

Умение взаимодействия в группе друг с другом

«Физкультминутка» (3мин)

Звучит аудиозапись пение птиц

Сейчас мы вместе с щенком из рассказа Бианки «Первая охота» отправимся погулять. Я вам буду говорить утверждения. Если вы согласны со мной – хлопайте над головой, если нет – приседайте, обняв колени.


Верите ли вы, что щенок гонял по двору кур и гусей?


Верите ли вы. Что удод хотел его удивить?


Верите ли вы, что вертишейка хотела его напугать?


Верите ли вы, что выпь хотела над ним пошутить? Верите ли вы, что гусеницы, бабочки и кузнечики хотели от него спрятаться?


Верите ли вы, что жук-бомбандир хотел его укусить?

Дети отвечают на вопросы, выполняют действия




Нет, только уток, от гусей он убегал.

Да


Да

Нет, она хотела его обмануть


Да




Нет, он хотел его прогнать



Развитие музыкального слуха



Коррекция устойчивости и переключения внимания.

Коммуникативные:

Умение взаимодействия в группе друг с другом,


Регулятивные

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе


«Ребусы»

Ребята, перед вами ребусы, в которых зашифрованы названия птиц. Вам надо их расшифровать и вспомнить названия рассказа Виталия Бианки, из которого они к нам прилетели.
За правильный ответ команда получает очко.

Команды выполняют задание, отгадывают ребусы.

.


Формирование мыслительной функции простейшего синтеза



Коррекция устной речи

Познавательные:

Умение читать, писать.

Умение понимания изображения, выполнение устного высказывания.

Личностные:

Формирование частичной самостоятельности в выполнении заданий и поручений.

Коммуникативные:

Умение взаимодействия в группе друг с другом


Регулятивные

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе


«Африканский кроссворд»

Ребята, перед вами африканский кроссворд. Вам надо вычеркнуть одинаковые буквы в каждой строчке и в каждом столбце. Из оставшихся букв вы прочитаете кличку собаки, которой будет посвящён наш следующий конкурс.

Команды выполняют задание, вычёркивают одинаковые буквы в каждой строчке кроссворда.

Коррекция мыслительной и речевой деятельности

Познавательные:

Умение читать, писать.

Умение понимания изображения, выполнение устного высказывания.

Личностные:

Формирование частичной самостоятельности в выполнении заданий и поручений. Коммуникативные:

Умение взаимодействия в группе друг с другом.

«Викторина»

В этом конкурсе свою команду будет самостоятельно защищать капитан. Я вам зачитаю вопрос и 4 варианта ответа. Вы должны поднять номер карточки с правильным ответом. 
Где у Латки находилось пятно, как заплатка? 
1. На глазу
2. На носу
3. На груди
4. На лбу
Какой породы была Латка?
1. Немецкой
2. Испанской
3. Русской
4. Она была беспородной,
Что Латка принесла Тане вместо потерянного полуботиночка?
1. Тапки
2. Голенище
3. Палку
4. Тряпку
Сколько утят принесла Латка из камышей?
1. 1
2. 5
3. 6
4. Это были гусята
Какого животного боялась Таня с мальчишками встретить в лесу?
1. Волка
2. Медведя
3. Соседских собак
4. Никого не боялись



Команде приносит дополнительное очко капитан ответив на правильно, на вопрос.

Развитие слухового и зрительного восприятия







Коррекция устойчивости и переключения внимания.



Коррекция устной речи.

Регулятивные

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе





Личностные:

Формирование частичной самостоятельности в выполнении заданий и поручений.

III. Заключительная часть.

( 10 мин)


Ребята, на этом наш конкурс закончился. Давайте подведём итоги, какая команда набрала больше очков.

Но на этом, я думаю, не закончится ваше знакомство с творчеством Виталия Бианки. Читайте его рассказы, и вы узнаете ещё много нового и интересного о природе и её обитателях.

Подсчитывают очки.

Формирование мыслительной функции простейшего синтеза

Регулятивные

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

Рефлексия

(5 мин)

Сейчас вы должны с помощью лучиков оценить нашу игру- викторину.

Жёлтый лучик- мне очень понравилось, получил много интересной информации.

Синий лучик- занятие не интересное , не было никакой полезной информации

Дети выбирают лучики и приставляют к солнцу.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Регулятивные

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе


Коммуникативные

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками



















«Африканский кроссворд»






«Ребусы»



«Венгерский кроссворд»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!