СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие игра-викторина Уважай закон дорог

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка игра-викторина Уважай закон дорог содержит разнообразные конкурсы на знание правил дорожного движения.Можно использовать при проведении классного часа, так же при проведении Дня защиты детей.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие игра-викторина Уважай закон дорог»

Внеклассное мероприятие

ИГРА-ВИКТОРИНА «УВАЖАЙ ЗАКОН ДОРОГ».


Потапова И.Л. преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ №68 г.Дзердинск Нижегородской области.


Цели: контроль знаний и умений учащихся по вопросам безопасности дорожного движения и оказания первой медицинской помощи, воспитание культуры безопасного поведения на дорогах.

Оснащение игры: таблицы по правилам дорожного движения, карточки с изображениями дорожных знаков, медицинская аптечка, рисунки и сочинения учащихся.

В игре принимают участие 3 команды. Викторину проводит учитель. К началу проведения игры-викторины целесообразно подготовить выставку рисунков учащихся на тему «Безопасная дорога».


Ход игры.

1.Вступительное слово учителя. Сейчас трудно представить жизнь без автомобилей, автобусов, мотоциклов. С каждым годом количество этих транспортных средств на наших дорогах увеличивается, это создает определенную опасность для жизни и здоровья людей. Поэтому сегодня важнейшее значение приобретают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Единый порядок дорожного движения на всей территории нашей страны установлен правилами дорожного движения.

Первые такие правила были введены 10 июля 1920 г. Декретом Совета Народных Комиссаров. Касались они только города Москвы и назывались «Об автодвижении по Москве и ее окрестностям». С развитием автомобильного движения появились дорожные знаки, было организовано регулирование перекрестков (сначала регулировщиками, а затем и светофорами), стали производить разметку проезжей части улиц.

В 1949 г. На Конференции ООН по дорожному автомобильному транспорту принимаются «Конвенция о дорожном движении» и «Протокол о дорожных знаках и сигналах», к которым наша страна присоединилась в 1959 г. С учетом этих международных документов были разработаны первые единые правила движения по улицам и дорогам СССР, введенные с 1 января 1961 г. В настоящее время в Российской Федерации действуют правила, установленные в 1993г., в них 1 апреля 2001г. Были внесены некоторые изменения.


2 Игра-викторина.

2.1.Знаете ли вы правила дорожного движения?

Командам предлагается ответить на вопросы, связанные с ПДД. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы первой команде:

  1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

  2. Что такое зебра? (Дорожная разметка, обозначающая пешеходный переход)

  3. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления автомоблем?( в 18 лет)

  4. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автодорогой)

  5. Почему опасно играть в мяч рядом с проезжей частью? (Мяч может выкатиться на проезжую часть, а ребенок, намереваясь его догнать, может броситься за ним и оказаться под колесами автомобиля)

  6. Почему нельзя переходить дорогу при желтом сигнале светофора? (При желтом сигнале светофора некоторые автомобили продолжают движение по перекрестку)

Вопросы второй команде:

  1. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

  2. Какая машина опаснее: стоящая или движущаяся? (Стоящая)

  3. Где нужно ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны)

  4. В каком возрасте возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет)

  5. В чем состоит опасность для пешехода, который стоит на углу тротуара, в зоне радиуса поворота крупногабаритного транспортного средства (автобуса, грузовика с прицепом и др.)? (Транспортное средство при повороте может задеть (ударить, сбить) стоящего пешехода своей средней или задней частью)

  6. Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)? (Желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем самым создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности)

Вопросы третьей команде:

  1. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности)

  2. Что такое перекресток? (Пересечение улиц и дорог)

  3. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно при достижении ими возраста 12 лет)

  4. Что означают загоревшиеся красные огни на автомобиле? (Сигнал торможения)

  5. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую? (Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а ее водитель может не увидеть пешехода, пока не завершт обгон, т.е. возникает угроза наезда на человека)

  6. В дождливую погоду вы едете на троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошел обрыв контактов провода, который упал на крышу троллейбуса. Как необходимо покидать салон троллейбуса? 9Необходимо покидать салон только через открытые двери, перепрыгивая через ступеньки, чтобы не поразило током)

2.2. Назови дорожный знак

Командам предлагаются наборы карточек с изображениями дорожных знаков. Задача участников- правильно назвать эти знаки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Набор №1: «Движение на велосипедах запрещено»

«Тупик»

«Пешеходный переход»

«Обгон запрещен»

«Въезд запрещен»

Набор №2: «Движение прямо»

«Главная дорога»

«Место стоянки»

«Пешеходная дорожка»

«Дорога с односторонним движением»

Набор №3: «Подземный пешеходный переход»

«Уступите дорогу»

«Автомагистраль»

«Движение пешеходов запрещено»

«Остановка трамвая»

Пока команды готовятся, можно провести игру со зрителями, предложив им вспомнить названия кино- и мультфильмов , где герои нарушают правила дорожного движения («Берегись автомобиля», «Скорость», «Убойная сила», «Ну, погоди!», «Такси» и пр.)


2.3 Происшествие на дороге

Командам необходимо найти выход из ситуации, которая может случиться в дороге. Участникам предлагается карточка . в одном столбце которой указана травма (состояние пострадавшего), в другом- их признаки и порядок оказания первой помощи. Игрокам необходимо определить, какой травме соответствуют указанные во втором столбце симптомы и последовательность оказания первой медицинской помощи. В необходимых случаях они должны дополнить свои ответы.


Первая медицинская помощь.




Травма (состояние пострадавшего)


Симптомы, порядок оказания

первой помощи

1.Ушибленная рана

1.Бледность,боли в поврежденной области, холодный пот

…………………………………………………

…………………………………………………

2.Открытый перелом

2.Остановить кровотечение с помощью жгута, обработать рану

…………………………………………………

…………………………………………………

3.Внутреннее кровотечение

3.Края раны неровные, кровотечение слабое, синюшность

…………………………………………………

…………………………………………………

4.Артериальное кровотечение

4.Остановить кровотечение, обработать края раны раствором йода, наложить стерильную повязку

………………………………………………….

………………………………………………….

5.Ожог

5.Внезапная кратковременная потеря сознания в результате травмы

………………………………………………….

………………………………………………….

6.Вывих

6.Боль, припухлость, кровоподтек и нарушение функций сустава

………………………………………………….

………………………………………………….

7.Растяжение или разрыв связок

7.Повреждение тканей тела под воздействием высокой температуры, химических веществ

………………………………………………….

………………………………………………….

8.Обморок

8.Смещаются суставные концы костей, иногда сопровождается разрывом суставной сумки

………………………………………………….

………………………………………………….


За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ответы: 1-3, 2-4, 3-1, 4-2, 5-7, 6-8, 7-6, 8-5.


После этого команды демонстрируют навыки оказания первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП, подробно комментируя свои действия.

Варианты заданий:

  1. Иммобилизация сломанного сустава руки.

  2. Иммобилизация коленного сустава (подозревание на растяжение или разрыв связок)

  3. Остановка венозного кровотечения, если у пострадавшего травмирована рука.

2.4 Расчеты на дороге.

Сообщение ведущего: «Очень опасно перебегать дорогу перед близко идущими машинами. Иногда кажется, что машина еще далеко и можно успеть перейти проезжую часть. Но за одну секунду пешеход делает всего один шаг, а автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, за это же время проезжает 16,5 метров. Следует учитывать, что даже самый опытный водитель не сможет сразу остановить машину, так как после того, как он нажмет на педаль тормоза, машина по инерции еще какое-то время продолжает двигаться. Путь, пройденный машиной с момента начала торможения до полной остановки, называется тормозным путем».

Командам необходимо рассчитать тормозной путь автомобиля, используя следующую формулу:

V х К

S = _______ ,


254 х ф


где V - скорость автомобиля, равная 60 км/ч ;

К – эксплуатационный коэффициент, для легкового автомобиля равный 1,2;

ф – коэффициент сцепления покрышки автомобиля с дорогой ( 0,7 – для сухого асфальта, 0,4 – для мокрого асфальта, 0, 15 – для гололеда)

Первая команда рассчитывает тормозной путь легкового автомобиля по сухому асфальту, вторая команда – по мокрому асфальту, третья команда – в условиях гололеда.

За правильное решение команда получает 5 баллов.


2.5 Новый знак

Команды демонстрируют выполненные заранее дорожные знаки, которых, по их мнению , не хватает на дорогах. Вместе со зрителями проводится их обсуждение.


2.6 Транспорт

Участвуя в этом конкурсе, команды должны назвать как можно больше марок автомобилей , выпускаемых как в нашей стране, так и за рубежом.


  1. Подведение итогов викторины.

В заключение подводятся итоги игры-викторины, делается вывод о важности соблюдения основного закона улиц и дорог – правил дорожного движения. Также анализируются творческие работы учащихся (сочинения, рисунки), определяются лучшие.


Викторина составлена по материалам кн. А.А.Михайлов Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 кл М.»Дрофа»Ю 2004 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!