Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «История возникновения сестринского дела»»
«История возникновения сестринского дела»
Цель: изучить причины, ход и последствия Крымской войны.
Задачи:
- показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующее модернизации;
- воспитывать чувство гордости и любви к родине на примерах отчаянной, мужественной обороны родной земли российскими солдатами, работы медиков в труднейших условиях осажденного Севастополя;
Развивать навыки работы с документами, умение выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
Ход работы:
Заполните таблицу.
Страны – участницы войны | Цели стран – участниц войны |
| |
| |
| |
Сформулируйте последствия:
а) Рекрутская система формирования армии;
б) Отсутствие дееспособного генштаба;
в) Войска рассредоточены по всей территории страны;
г) Отсутствие разветвленной системы железных дорог;
д) В армии процветает показная строевая выучка, проведение парадов;
е) Плохое техническое оснащение армии.
Работа с документом.
Письмо Н.И. Пирогова жене А.А. Пироговой (извлечение)
«…Неприятель открыл сильную бомбардировку со всех бастионов… и вскоре вся огромная зала начала наполняться ранеными с ужасными ранами: оторванные руки, ноги по колена и по пояс приносили вместе с ранеными на носилках; с лишком 400 раненых нанесли нам в сутки, с лишком 30 ампутаций. …В первый день неприятель выпустил с лишком 30000 снарядов; считают, что по сей день выпущено до 400000. Бомбы падают где ни попало, но вообще вреда изломом бастионов сделали немного. На бастионах считают до 100 подбитых пушек из тысячи; разрушенные амбразуры исправляются ночью, но это стоит людей, и у нас считают в течение этого времени до 6000 выбывших из строя. …На перевязочный пункт, кроме солдат, приносят женщин и детей с оторванными членами от бомб, которые падают в Корабельную слободку, часть города, где еще, несмотря на видимую опасность, продолжают жить матросские жены и дети».
Какую тактику применяли осаждавшие?
Приведите примеры героизма русских солдат и матросов.
Каковы причины поражения России в Крымской войне?
Заполните таблицу «Условия Парижского мира».
Условия Парижского мирного договора | Результаты для России |
| |