Внеклассное мероприятие «Юные патриоты»
Эстафета
Цель: развитие гражданско-патриотической позиции и социально – значимых ценностей у подрастающего поколения, приобщение детей к историческому, духовному наследию России.
Задачи:
Воспитывать в учениках чувства патриотизма и уважения к прошлому своей страны;
Способствовать формированию органического сочетания физической и духовной силы;
Развивать волевые качества личности, способствовать концентрировать свои силы в экстремальной ситуации;
Содействовать сплочению детского коллектива;
Выявить сильнейшую команду.
Участники эстафеты: в данной эстафете могут принимать участие дети четвёртых, пятых, шестых классов (по параллелям).
Допускается участие от двух до четырёх команд одновременно.
Каждая команда имеет своё название, эмблему, девиз и единую форму.
Жюри: это могут быть педагоги по ОБЖ, физкультуре, педагоги дополнительного образования, руководители кружков по патриотическому воспитанию, иные приглашённые гости.
Оформление: зал для проведения этого мероприятия оформлен гирляндами шаров (белого, синего и красного цветов). Центральная стена зала украшена зелёными ветвями, по центру располагаются изображения российского флага и герба РФ.
Перед началом состязаний звучат вокальные и инструментальные произведения патриотической тематики.
Ход эстафеты
Организационная часть.
В записи звучат фанфары – это сигнал к началу эстафеты. Болельщики встречают дружными аплодисментами команды. В записи марш. На площадку выходят команды-участницы. Первый идущий – капитан команды – держит табличку с эмблемой и названием команды. Команды выходят и выстраиваются на площадке.
Далее ведущий объявляет состав жюри.
Команды-участницы, болельщики и гости аплодисментами приветствуют жюри.
Каждая команда представляет свою визитную карточку (в течение 3-5 минут).
Этапные состязания.
Ведущий: приступаем к эстафетным соревнованиям.
I ЭТАП. «ГОРОДА – ГЕРОИ».
На финише – большой лист бумаги и маркер. Задача участников команд – добежать до финиша и написать по одному названию городов-героев.
Кто быстрее и больше вспомнит названий городов-героев?
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
II ЭТАП. «СОБЕРИ ПАЗЛ».
Каждому из участников команд даётся по одному фрагменту пазла с частью того или иного изображения памятников ВОВ. Задача участников – добежать до финиша, донести по одному пазлу и собрать воедино изображение. Озвучить название памятника.
У кого это получится лучше и правильнее, та команда получает 5 баллов.
III ЭТАП. «ТРИКОЛОР».
На старте стоит коробка с воздушными шарами (синего, белого, красного цветов). Задача участников – перенести, вернее перегнать, подбрасывая легонько рукой впереди, со старта на финиш все воздушные шары и закрепить их на специальной стойке.
Кто справится быстрее, тот получает 5 баллов.
IV ЭТАП. «РЕЧЁВКА И ПЕСНЯ».
Команда двигается от старта до финиша, скандируя заранее придуманную патриотическую речёвку, а от финиша до старта – исполняя патриотическую песню.
Кто лучше и дружнее?
Максимальный балл за этот этап – 5
V ЭТАП. «ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ, ЛЕГКО В БОЮ!»
Пробежать от старта до финиша и обратно с военной экипировкой (рюкзак, бинокль, головной убор, плащ-палатка, сапоги).
Кто быстрее и активнее?
Максимальный балл – 5
VI ЭТАП. «САПЁРЫ».
Пройти от старта до финиша с завязанными глазами, обходя расставленные на пути следования кегли.
Кто точнее?
Максимальный балл – 5
VII ЭТАП. «ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ».
От старта до финиша бежать, перескакивая барьерчики, а от финиша до старта идти, проползая под ними.
Кто быстрее и лучше?
Максимальный балл – 5
VIII ЭТАП. «ИМЕНА ГЕРОЕВ».
Идти от старта до финиша и на каждый шаг называть фамилии и имена героев.
Кто больше?
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
IX ЭТАП. «ЗМЕЙКА».
Идти командой, взяв друг друга за руки, обходя препятствия. Задача – пройти туда и обратно, не рассоединившись.
За правильность и сплочённость команда получает 5 баллов.
X ЭТАП. «КОРАБЛИ-САМОЛЁТЫ».
Бежать (плыть) от старта до финиша, имитируя движения военного корабля, а от финиша до старта – имитируя полёт военного самолёта.
Кто точнее изобразит и быстрее выполнит получает 5 баллов.
Подведение итогов. Награждение.
По окончании всех этапов эстафеты жюри подводит итоги. Ведущий объявляет музыкальную паузу, во время которой выступают 3-4 творческих коллектива с номерами на патриотическую тему. Затем объявляются итоги эстафеты. Команды награждаются по трём-четырём номинациям.
«Гран-при эстафеты «Юные патриоты» - «Смелые, боевые, дружные, умелые».
I место эстафеты «Юные патриоты» - «Боевые, дружные, отчаянные».
II место эстафеты «Юные патриоты» - «Боевые и активные».
III место эстафеты «Юные патриоты» - «Активные ребята».
Участникам вручаются грамоты и медали. В финале эстафеты возможно выступление спортивных секций с показательными номерами.