СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Как бывало в старину.Посиделки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия для ребят 1-4 классов в малокомплектной школе.

Познакомить учащихся с историей посиделок: Учить их чтить  и уважать традиции русского народа. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Как бывало в старину.Посиделки"»

Сценарий внеклассного мероприятия

Для ребят 1-4 классов

в малокомплектной школе

«Как бывало в старину. Посиделки.»


Цель: 

1.Познакомить учащихся с историей посиделок: учить их чтить и уважать традиции русского народа

2. Воспитание бережного отношения к культурным традициям и обычаям, воспитание  чувства патриотизма.

3. Развитие творческих способностей учащихся



Звучит песня «Ромашковая Русь» Е.Шаврина


Ведущий:


Ой, как много здесь гостей

Ждёт вас множество затей,

Будем петь, да играть

Старину вспоминать.

К путешествию в старину приглашаем -

О русских обычаях и традициях много узнаем.

Слушайте, пойте, рассказывайте, запоминайте,

Игры веселые затевайте.

Так жили на Руси наши предки и нам завещали –

Очень хотели, чтоб мы традиции их продолжали.

(выходит домовёнок)


Домовёнок

Жора Не котёнок ,не ребёнок –

Я представляюсь - ДОМОВЁНОК

В доме вашем я живу

За порядком там слежу.

Очень праздники люблю

И о них Вам расскажу.

Ведущий:

  • Домовой живёт в каждой деревенской избе. Зовут его дедушкой – хранителем домашнего очага, помощником хозяев.

  • Он может и во сне щекотать, и греметь по ночам посудою, или за печкой постукивать, но делает это больше от озорства.

  • Вот и сегодня он будет моим помощником на наших посиделках.

Ведущий:

В старые времена был такой обычай у русских людей: когда заканчивали осенью сбор

урожая, осенние и зимние вечера коротали вместе, устраивали посиделки. Весело было.

То песню запоют, то шуткой перебросятся, а как какую игру затеют, пляску или хоровод –

совсем весело станет. Много интересного и на наших посиделках будет. А самое главное

пили чай из самовара с баранками и пирогами. Домовёнок был постоянным гостем на

таком празднике.

Его угощали печеньем, молоком, чаем.

-А знаете, ребята, как хозяйка встречала гостей?

-Мы узнаем посмотрев сценку.



Сценка «Встреча гостей»

Гости. Катя, Артём, Дима.

-Здравствуйте, пустите к себе в избу на посиделки? (КАТЯ)

ДАША -А чем платить будете?

Гости. -А чего надобно? (ВМЕСТЕ)

ДАША.-Да совсем немножко: дровец возок, керосину жбанок,

Да пшеницы полпуда, да гороха три ведра,

Да медку туесок, да масла горшок, да денег пятачок.

Гости: Вот так немножко! (ВМЕСТЕ)

ДАША: Да пошутила я. Зачем пожаловали?

Гости: Чайку попить, хозяйку повеселить. (ДИМА)

—Рассказать, послушать, пирогов покушать. (КАТЯ)

—Посмеяться, поплясать, себя показать. (АРТЁМ)

ДАША -Мир вам, гости дорогие, вы явились в добрый час


Домовёнок:

-В старину очень любили чаёвничать. Выпивали по десять стаканов чая и говорили: "Чай пить-не дрова рубить" Приглашаю все поиграть в игру "С чем можно пить чай"

Игра " C чем можно пить чай" (дети, передавая друг другу мяч называют продукты с которыми можно пить чай).

Домовёнок:

У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит. Собирайся детвора, ждет вас русская игра.


Игра «Каравай»

(Адаптация В.М. Пашкиной)

По считалке выбирается «каравай». Все хором у него спрашивают:

Каравай, где бывал?

Каравай, что видал?

«Каравай» должен ответить, что он был на небе, и сказать, что он там видел. Например:

Я на небе бывал,

Я месяц видал.

Игроки продолжают:

Каравай, каравай,

Ты другого выбирай.

На кого «каравай» покажет, тот становится новым «караваем». Его опять спрашивают, где он бывал, что видал. «Каравай» отвечает, повторяться нельзя. Если «каравай» повторится, ему хором говорят:

Каравай, каравай,

То неправда! Ай-ай-ай!

«Каравай» показывает на того, кто станет новым «караваем», а сам из игры выбывает. Игра проводится до тех пор, пока дети не назовут всё, что можно увидеть на небе: солнце, луна, звёзды, заря, тучи, облака, радуга, северное сияние, молния, птицы различные...


Домовёнок: Эй, ребята не зевайте, а загадки отгадайте:


(дети отгадывают загадки)

Огонь в печи горит,

А что в печи стоит? (Чугунок)


В лесу кланяется, кланяется,

Придет домой - растянется. (Топор)


Утка в море, а хвост на заборе. (Ковш)


Четыре ноги, два уха,

Один нос, да брюхо. (Самовар)


Бел как снег

В чести у всех

В рот попал-

Там и пропал. (Сахар)


Черненько, горяченько

А все любят. (Чай)



Маленькое, сдобное

Колесо съедобное

Я одна тебя не съем-

Разделю ребятам всем. (Бублик)

И колковато и ноздревато, и мягко,

И ломко и всех милей! (Хлеб).



Ведущий:

Очень любили гости на посиделках пошутить. Еще А. Н. Толстой писал “Русский народ создал устную литературу: мудрые пословицы, веселые песни, смешные небылицы”.

Читаем по двое.

София и Ваня


-Что сегодня делал?

-Рукавицы искал

-Нашел?

-Нашел.

-Где они были?

-Да за поясом.

Дарина и Дима Б.


-А ты куда шагаешь

-За семь вёрст!

-Киселя хлебать?

-Нет, комара искать!

-Это которого же комара?

-Да того, который меня за нос хочет укусить!

Катя и Даша

-Что ты, кошка, сторожишь?

- Сторожу у норки мышь. Выйдет мышка невзначай - приглашу её на чай!   

Алина и Матвей


-Федул, что губы надул?                   

-Я сегодня устал!

- Почему?                               

-Да кафтан прожёг        

- Можно ли зашить?                        

- Да иглы нет                                       

-А велика ли дыра?                       

- Остались ворот да рукава

Ведущий:

“Всем миром” коротали время долгими зимними вечерами за работой, разговорами, весёлой шуткой, разными сказками, житейскими историями-прибаутками.


Дразнилки: (дети читают) 1,4 КЛАСС


  1. ДАША У нас Арина маленька,
    Чуть повыше валенка
    В лапотки обуется,
    Как пузырь надуется.

  2. АРТЁМ Упал Фома в кадушку,
    Задавил лягушку,
    Задавил мышонка
    И три поросёнка.

  3. ДИМА Т. Коля, Коля, Николай,
    Сиди дома, не гуляй,
    Чисти картошку,
    Ешь понемножку.

4. КАТЯ Плакса, вакса,
Гуталин
Проглотил
Горелый блин.


Ведущий: Сколько вы всего знаете, ребята! Но русский народ развлекал себя не только играми. Любил он сочинять частушки.

Частушки – это короткие песенки часто с юмористическим содержанием. Они издавна сопровождают народные торжества. Частушки – часть фольклора и важный элемент истории. Так давай те же возьмем ложки и бубны и споем частушки.


Дети поют частушки


  1. Заиграй-ка, балалайка,
    Балалайка - три струны!
    Подпевайте, не зевайте,
    Выходите, плясуны. ДАРИНА


  1. А на улице весна,

Первые проталинки.

До свидания, зима!

До свиданья, валенки! ДАША


  1. Ах, пора уже, ребята,

Строить домики пернатым,
Вон весны летят гонцы –

Голосистые скворцы. СОФИЯ


  1. Ах, зачем так сладко пахнет
    За окном моим сирень?
    Мне теперь учить уроки
    Почему- то стало лень. КАТЯ


  1. Ах! Отлично я учусь –

Я со счета не собьюсь!

У себя и у подружки

Сосчитаю все веснушки! ДАРИНА


  1. К нам весна пришла опять,

Встретим мы ее на пять!

Будем прыгать, танцевать,

Весну будем мы встречать! КАТЯ


  1. Так прекрасна ты, Весна,
    Но погода не ясна:
    Когда — ветер, когда — дождь,
    Толком и не разберёшь. ДАША


  1. Мы частушки вам пропели
    Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Что бы нам похлопали. АЛИНА


Ведущая:

Частушка жару задала

Весела, чудесна.

Но что бы спорились дела,

Помогала песня


Жора:   Славился русский народ конечно же своими песнями. Были у него сюжетные, ролевые песни, в которых рассказывали они различные истории. Люди не расставались с песней – и в горе, и в радости; в работе, и в веселье исполняли они различные песни, отчего на душе светлей становилось.


Дети танцую под песню «Во саду ли в огороде»


Ведущий: Ребята, сколько всего мы вспомнили. Произведения устного народного творчества учат нас не только мудрости. Они открывают перед нами дверь в большой и светлый мир, который называется Родиной. Но чтобы по- настоящему любить Родину, надо знать не только ее настоящее, но и прошлое. Ее фольклор.



Всем спасибо за вниманье,

За задор, веселье, смех!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: До свиданья!

До счастливых новых встреч!


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!