СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Химический лабиринт"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие проводилось по предмету химия для студентов СПО 1 курса ГПОУ НТТТ.В викторине принимали участие студенты 1 курса.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Химический лабиринт"»

Государственное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

Профессиональное Училище №50.










Декада химии «Парад химических знаний»









Выполнила: преподаватель химии

Стежко Т.М.












Новокузнецк,2012

План декады:


1.Объявление о декаде

2.Олимпиада по химии среди обучающихся 2 курса (28.02.12 в 15.00 каб.№301.)

3.Олимпиада по химии среди обучающихся 1 курса (1.03.12 в 14.00 каб.№301.)

4.Внеклассное мероприятие викторина «Химический лабиринт»(2.03.12 в 13.30 каб. № 301.)

5.Конкурс стенгазет(5.03.12 каб.№301.)

6.Подведение итогов и награждение победителей на линейке (6.03.12.)





































Отчет по декаде.

1.Декада началась с объявления на линейке о начале декады химии «Парад химических знаний» и выставки стенгазет прошлых лет.


2.Проводилась олимпиада по химии среди обучающихся 2 курса. (28.02.12)

В олимпиаде принимали участие:Фролова Е, Лазарев А., Мижакова Г., Кошкарева М., Хомутов К, Никандров И, Кравец И, Тодыякова Н, Топакова А, Махоткин В, Дроговейко А.

1 место заняла Фролова Е.(26 баллов), 2 место Хомутов К(20 баллов), 3 место Никандров И.(19 баллов).


3.Была проведена олимпиада по химии среди обучающихся 1 курса.( 1.03.12)

В олимпиаде принимали участие:

Черепенников Д., Санников К, Бердикулов А, Тарасов А, Шадринцев А., Изюров Н, Сарычева Т., Кадошникова Ю.,

Результаты:

1 место занял Черепенников Д.(13 баллов)

2 место – Санников К. (12 баллов)

3 место – Бердикулов А. (9 баллов)


4.Проводилось внеклассное мероприятие по химии викторина «Химический лабиринт». (2.03.12)

Принимали участие команды 1 и 2 курсов. В командах участвовало по 5 человек. Также на мероприятии присутствовали болельщики от каждой команды.

Участники проходили 10 конкурсов, отвечали на вопросы, зарабатывали звездочки. 1 место заняла команда №2 (2 курс):, в составе которой принимали участие Хомутов К, Никандров И, Лазарев А, Побелянский А, Тырышкин В,

2 место заняла сборная команда 1 курса, в составе которой принимали участие: Сарычева Т, Кадошникова Ю, Юхновец А, Тимошек К, Степанцева Е,; роль Королевы Химии исполняла Нечунаева О,


5.Проводился конкурс стенгазет.( 5.03.12)

На конкурс были выставлены газеты от группы №8-10 , №6-10, 6-11,


7.Подведение итогов, награждение победителей грамотами на линейке в торжественной обстановке. (6.03.12.)





Внеклассное мероприятие по химии игра -викторина «Химический лабиринт»

«Широко простирает химия

руки свои в дела человеческие…

Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся,

везде обращаются перед очами нашими

успехи ее прилежания»

Цели:

Образовательная: сформировать умения работать в коллективе, обобщить знания обучающихся по предмету; научить коллективному поиску ответов на поставленные вопросы.

Развивающая: развить кругозор обучающихся, творческую активность, мышление,

Воспитательная: воспитать интерес к предметам, позитивное отношения к химии,

Форма проведения: игра-викторина.

Оборудование: мультимедийный комплекс, раздаточный материал, звездочки, листы бумаги, ручки, комплект табличек с номерами от 1 до 6;

Штативы с реактивами: кислота, щелочь, вода, индикаторы лакмус и фенолфталеин, гидроксид меди.

Оформление: стенгазеты, слайды, отрывки музыкальных произведений; таблички с названиями команд, воздушные шары, выставка творческих работ обучающихся по химии.

Подготовительный этап:

1.Разработка сценария игры.

2.Формирование 2 команд (по желанию обучающихся).

3.Создание презентации, подборка музыкальных фрагментов.

4.подготовка раздаточного материала.

5.подготовка оценочной таблицы для жюри.

6.Репетиция роли Королевы Химии (обучающаяся 1 курса)

Ход игры:

1.Организационный момент: Приветствие команд, членов жюри, зрителей. Объявление целей мероприятия, правил игры, системы оценивания:

1. Обучающиеся делятся на 2 команды.

2. Вопросы появляются на экране.

3. По сигналу ведущего учащиеся отвечают на заданный вопрос

4. За правильный ответ каждая команда получает баллы( звезды).

5. Побеждает та команда, которая набирает большее количество баллов.


2.Игра-викторина:

Ребята, вы знакомы со многими тайнами удивительной страны Химия, но всегда остается что-то неразгаданное, И сегодня мы постараемся вспомнить известное, но и добыть новые знания!

Девизом мероприятия возьмем слова Менделеева

«Сами трудясь, вы многое сделаете для себя и своих близких, а если при труде успеха не будет, будет неудача и беда- пробуйте снова!»

Итак, в путь за тайной! Чтобы познать новое, нужно вспомнить уже известное!

К на пришла сегодня гостья - всемогущая королева Химия. Поприветствуем ее величество!


«Королева химия»: Здравствуйте, ребята! Я- наука – не простая, я наука пожилая, мне много- много лет.

С одной стороны, я очень конкретная, имею дело с бесчисленными полезными и вредными веществами вокруг нас и внутри нас.

с другой стороны- я весьма абстрактна, изучаю и мельчайшие частицы, и громоздкие формулы и сложные законы.

А вы знаете химию? Разбираетесь в ее законах и формулах?


Преподаватель: Ребята, покажем гостье наши знания и устроим соревнование за титул «Знатока химии» в королевстве «Великой химии»! Ваше величество и уважаемые гости, у нас сегодня соревнуются 2 команды первокурсников.

Команда №1 - мальчики и команда №2 - девочки!

Командам будет предложено ряд конкурсов, которые нужно будет пройти, набирая баллы(звезды). Команда, набравшая большее количество балов получит титул «Знатоков химии».

Вперед, друзья!

Приветствие (1 балл)

Команды должны поприветствовать королеву, друг - друга, зрителей и членов жюри!

«Чтобы победить - надо знать, уметь, думать»


Команда №1.

Приветствие Королеве:


О, Королева, как мы рады

прославить честь твою,

А лучшая для нас награда-

Участие в бою!



Приветствие команде соперников:

Соперник, В начале этого сраженья,

Где кроме знания оружья нет,

Мы посылаем вам наш мирный

Наш Атомный привет!





Приветствие жюри:


Уважаемое жюри!

На взаимность вся надежда,

Вы нам очень нравитесь,

Не оценят нас невежды,

А Вы с невеждой справитесь!



Приветствие болельщикам:


Дорогой болельщик!

Ценим мы тебя!

Без твоей поддержки

Нам никак нельзя!



Команда №2.


Приветствие Королеве:

Будем грызть гранит науки,

Крепко химию любить,

Чтоб из рук ее величества

Титул получить!


Приветствие команде соперников:


Соперник!

Пусть бой наш будет самым мирным в мире!

И победившим станет тот,

Кто будет самым остроумным,

И без потерь до финиша дойдет!


Приветствие жюри:

Жюри, вы все-таки с образованием,

В цифрах разбираетесь,

Высший балл нам за задания

ставить постарайтесь!


Приветствие болельщикам:


А вы, болельщики, крепитесь!

Где нужно, поддержите нас!

И наша здесь победа,

Пусть будет радостью для вас!




1 конкурс « Отгадай-ка»( «Загадки»)


1.Название от слова «цвет»

Бесцветных соединений нет,

И весь секрет названья в том,

Элемент тот будет…..(хром)


2.Иду на мелкую монету,

В колоколах люблю звенеть,

Мне ставят памятник за это,

И знают имя мое-……(медь)


3.Мне все задачи по плечу,

Горжусь я своим именем,

Зовусь я…..(алюминием)


4.Предупреждаю я заранее,

Что не пригоден для дыхания,

А все как будто -бы не слышат

И постоянно мною дышат.

Я главный в воздухе. Так вот,

Легко назвать меня…..(азот)


5.Шествует, как королева

Гордо, важно, очень смело!

Сильная она всегда,

Помни- звать ее…..(вода)


6.Он бесцветный, но тяжелый,

В нем огонь всегда веселый,

Он в крови у нас живет

Ну конечно…..(кислород)


2 конкурс «Вот такие элементы»

1.Какой элемент получил название от названия части света? (2.Амереций)

2.Найдите элемент, названный в честь страны (5.Франций)

3.Найдите элемент, названный в честь космического объекта.(4.Плутоний)

4.Найдите элемент, названный в честь ученого(6.Нобелий)

5.Название какого элемента произошло от названия столицы европейского государства(1.Гольмий)

6.Заменив 1 букву в названии химического элемента, вы получите название азиатского государства.( 3.Уран)


3 конкурс «Ботаники»

1.В название какого элемента входит животное?(1.Мышьяк)

2.Недостаток какого элемента приводит к кариесу?(3.Фтор)

3.В каком органе больше всего брома?( 5.мозг)

4.Название какой аквариумной рыбки идентично названию химического элемента?(2.неон)

5.Какой химический элемент обнаружили в составе водорослей?(3.Йод)

6.Какой элемент содержится в молоке?(6.кальций)


4.Конкурс «Рассыпанные уравнения»

Из карточек на столах составьте уравнения реакций.


Правильный ответ:

K + NaCl =KCl + Na

2Mg + O2= 2MgO

2CuO + C= CO2+ 2Cu

Fe+CuSO4 =FeSO4+Cu

4Li + O2= 2Li2O

PbO +H2=Pb+H2O

Ключевое слово: «Отлично!»


5. Конкурс «Буквенный диктант»

Назовите элементы и из первых букв в названии химических элементов составьте название класса неорганических соединений:


Os S Na Os V AL Ni In Eu


Правильный ответ:

Осмий, Сера, Натрий, Осмий, Ванадий, Алюминий, Никель, Индий, Европий. (ОСНОВАНИЕ)


6. Конкурс «Экспериментальный»

  • Задание: даны пробирки с водой, кислотой и щелочью.

  • С помощью реактива гидроксида меди, индикаторов лакмуса и фенолфталеина определить в какой из пробирок содержится вода, щелочь, а в какой кислота?

  • Доказать экспериментально.

  • Правильный ответ:

  • В пробирке №1-кислота, №2-щелочь, №3- вода.

  • 1.«Индикатор лакмус красный кислоту покажет ясно, индикатор лакмус синий – щелочь здесь, не будь разиней!»

  • 2.Фенолфталеин в кислоте не меняет окраску, а в щелочи приобретает малиновый цвет.

3.Кислота взаимодействует с гидроксидом меди(образуется медный купорос), а щелочь реакции не дает.

4.Вода не реагирует ни с одним реактивом.


7 конкурс «Филворд»
Найдите 10 названий химической посуды или химического оборудования



П

Р

О

В

К

О

Л

Б

С

С

Б

О

Р

О

Н

А

Т

П

И

Р

К

А

К

Ч

А

И

Р

Т

О

В

А

А

К

А

Н

К

А

К

К

Ш

Т

Р

У

Б

В

А

А

А

Ш

Т

А

Т

И

П

Р

К

Ф

И

Л

Ь

Т

Р

О

Б


Пробирка, спиртовка, колба, воронка, чашка, фильтр, штатив,

стакан, трубка, пробка.

8 конкурс «Химический снегопад»

«Снег идет и снег кружится,

Он ковром везде ложится,

Приглашаю всех я вас

Поиграть в снежки сейчас»

Но снежки у нас будут не обыкновенные - химические!

На снежинках разного цвета написаны задания разного уровня сложности на 1, 2, 3 балла. Выбирайте по 1 снежинке!

1 балл:1. Какими буквами обозначаются элементы: кислород, водород, азот?

2. Какими буквами обозначаются элементы хлор, сера, натрий?

2 балла: 1.Формула соляной кислоты, серной, азотной.

2. Формула фосфорной, бромводородной, сернистой кислот?

3 балла: 1.Назвать вид химической связи: N2, NaOH , Fe.

2. Назвать вид кристаллической решетки: алмаз, Н2, АL

9. конкурс «Кот в мешке»
Задание №1. (молоко)

4:В черном ящике находится «белок»,продукт питания белого цвета.

3 : Употребление продукта при отравлении солями металлов рекомендовал еще Авицена.

2 : В нем большое содержание кальция.

1:Название продукта является составной частью названия класса позвоночных.

Задание №2.(соль)

4 : Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти.

3 : По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах: «начиная день - проглоти кристалл…»

2 : Оно в воде рождается и в воде умирает. "Из воды родится, а воды боится"

1 : На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде на стол, где сидел князь и его приближенные. А гости попроще уходили "не солоно хлебавши.

Преподаватель: Итак, ребята, наша викторина подошла к концу, попросим жюри подвести итоги.

А сейчас предоставим слово Королеве химии!

«Королева химия»:

«О. мои умные друзья,

Сегодня очень рада я,

Вы знаете детей моих,

Легко угадываете их!»

Скажу я на прощанье:

«Учите химию друзья!

За мною будущего свет!

Пройдет совсем немного лет,

Прославлен будет этот век!»

«И в этот миг повелеваю:

Теперь на суше и в воде,

Всегда, и всюду, и везде

Мои законы почитайте,

Вливайте, грейте, Получайте,

Вот вам мой дружеский совет:

Да будет химия и свет!»

Игра со зрителями.

1. «Цепочка слов» - химические элементы, термины, понятия, названия классов соединений, посуды и т.д., начинается со слова «Золото», следующее на «О».

2. «Ромашка»- найти металлы и неметаллы.

3.Написать слова «реакция» в зеркальном отражении.(2 игрока)

4. «шаги» -2 игрока шагают, называют химические понятия ,термины.

3.Подведение итогов, награждение победителей.

Командам вручили грамоты, а победившей команде титул «Знатоков химии».



«Королева химия«

Здравствуйте, ребята! Я- наука – не простая, я наука пожилая, мне много- много лет.

С одной стороны, я очень конкретная, имею дело с бесчисленными полезными и вредными веществами вокруг нас и внутри нас.

с другой стороны- я весьма абстрактна, изучаю и мельчайшие частицы, и громоздкие формулы и сложные законы.

А вы знаете химию? Разбираетесь в ее законах и формулах? Порадуйте меня!

Учитель: Ребята, покажем гостье наши знания! У нас сегодня 2 команды- мальчики и девочки, будут бороться за титул «Знатока химии» в королевстве «Великой химии»


Конкурсы:


В заключении:

«О. мои умные друзья,

Сегодня очень рада я,

Вы знаете детей моих,

Легко угадываете их!»

А титул знатока получает команда №…..

Скажу я на прощанье:

«Учите химию друзья!

За мною будущего свет!

Пройдет совсем немного лет,

Прославлен будет этот век!»

«И в этот миг повелеваю:

Теперь на суше и в воде,

Всегда, и всюду, и везде

Мои законы почитайте,

Вливайте, грейте, получайте,

Вот вам мой дружеский совет:

Да будет химия и свет!»


Оценочная таблица:

Конкурс

Команда №1.

Команда №2

Приветствие.



1 конкурс «Отгадай-ка». 1.

2.

3.

4.

5.

6.



2 «Вот такие элементы»

1.

2.

3.

4.

5.

6.



3 . «Ботаники»

2.

3.

4.

5.

6.



4. « Рассыпанные уравнения»

1

2

3

4




5.»Буквенный диктант»



6.«Экспериментальный»




7. « Филворд»




8. «Химический снегопад»





9. «Кот в мешке»

1.

2.





K + NaCl = KCl + Na



2Mg + O2= 2MgO



2CuO + C= CO2+ 2Cu



Fe+CuSO4 = FeSO4+Cu



4Li + O2= 2Li2O



PbO +H2= Pb+H2O




  1. Как обозначены элементы:

кислород, водород, азот?(1 балл)



  1. Как обозначены элементы:

хлор, сера, натрий?(1 балл)




1.Формула соляной кислоты,

серной, азотной кислоты.(2 балла)



2.Формула фосфорной,

бромводородной, сернистой кислот?(2 балла)




1.Назвать вид химической связи:

N2, NaOH , Fe. ( 3 балла:)



2. Назвать вид кристаллической решетки:

алмаз, Н2, АL (3 балла:)





5. Конкурс «Буквенный диктант»

Назовите элементы и из первых букв в названии химических элементов составьте название класса неорганических соединений:


Os S Na Os V AL Ni In Eu



5. Конкурс «Буквенный диктант»

Назовите элементы и из первых букв в названии химических элементов составьте название класса неорганических соединений:


Os S Na Os V AL Ni In Eu



5. Конкурс «Буквенный диктант»

Назовите элементы и из первых букв в названии химических элементов составьте название класса неорганических соединений:


Os S Na Os V AL Ni In Eu



5. Конкурс «Буквенный диктант»


Назовите элементы и из первых букв в названии химических элементов составьте название класса неорганических соединений:



Os S Na Os V AL Ni In Eu



7 конкурс «Филворд»
Найдите 10 предметов химической посуды или химического оборудования



П

Р

О

В

К

О

Л

Б

С

С

Б

О

Р

О

Н

А

Т

П

И

Р

К

А

К

Ч

А

И

Р

Т

О

В

А

А

К

А

Н

К

А

К

К

Ш

Т

Р

У

Б

В

А

А

А

Ш

Т

А

Т

И

П

Р

К

Ф

И

Л

Ь

Т

Р

О

Б



7 конкурс «Филворд»
Найдите 10 предметов химической посуды или химического оборудования



П

Р

О

В

К

О

Л

Б

С

С

Б

О

Р

О

Н

А

Т

П

И

Р

К

А

К

Ч

А

И

Р

Т

О

В

А

А

К

А

Н

К

А

К

К

Ш

Т

Р

У

Б

В

А

А

А

Ш

Т

А

Т

И

П

Р

К

Ф

И

Л

Ь

Т

Р

О

Б

Внимание!



С 27 февраля по 6 марта будет проводиться

декада ХИМИИ «Парад химических знаний»!


План декады:

1.Выставка стенгазет и творческих работ прошлых лет.

2.Олимпиада по химии для обучающихся 2 курса (28.02.12 в 15.00 каб. №301)

3.Олимпиада по химии для обучающихся 1 курса (1.03.12 в 14.00 каб. №301)

4. Внеклассное мероприятие - викторина «Химический лабиринт» (2.03.12 в 13.30 каб.№301).

5.Конкурс стенгазет и рисунков (5.03.12 каб. №301)

6.Подведение итогов и награждение победителей (6.03.12 в 8.30)

Приглашаем всех желающих принять активное участие!



Игра со зрителями.

1. «Цепочка слов» - химические элементы, термины, понятия, названия классов соединений, посуды и т.д., начинается со слова «Золото», следующее на «О».


2. «Ромашка»- найти металлы и неметаллы.


3.Написать слова «реакция» в зеркальном отражении.(2 игрока)


4. «шаги» -2 игрока шагают, называют химические понятия ,термины.


5. «Пантомима»: 2 игрока: изобразить

1-«неудачный опыт»

2.»снова лабораторная»

3. «Осторожно: кислота»

4. «Опять двойка по химии»



1.«Неудачный опыт»



2. «Снова лабораторная»



3. «Осторожно: кислота»


4. «Опять двойка по химии»






























































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!