СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Химия – царица наук»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это сценарий поможет провести внеклассное мероприятие по химии

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Химия – царица наук»»


Внеклассное мероприятие «Химия – царица наук»


1.Химия – интересная увлекательная наука. При помощи химии наша жизнь становится интересней и разнообразнее.



Без химии жизни, поверьте, нет,
Без химии стал бы тусклым весь свет.
С химией ездим, живем и летаем,
В разных точках Земли обитаем,
Чистим, стираем, пятна выводим,
Едим, спим, и с прическами ходим.
Химией лечимся, клеим и шьем
С химией мы бок обок живем!

________________________________________________________________________

2.А если мы с вами оглянемся вокруг, то увидим, что химия «приложила руку» к очень многим объектам окружающего нас мира: синтетические материалы, мебель, топливо, строительные материалы, стекло, бумага, лекарства, косметика, продукты питания – это лишь немногое из того, что дарит нам химическая наука. Современное общество не может жить без химии. Недаром великий русский ученый М.В. Ломоносов, еще в XVIIIвеке произнес пророческие слова: «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие».

________________________________________________________________________
3.А как же все начиналось? Если считать первыми химиками древнеегипетских жрецов, то химия – наука- старушка, ей несколько тысяч лет. Особый вклад в развитие химии внесли алхимики. Алхимия – химия … Это созвучные названия. И все-таки алхимия – это лженаука. 

Химия зародилась еще в древние времена в Египте в III–IV веке и положила начало арабской алхимии.

________________________________________________________________________

-4 Может быть, кто-то из вас знает, кто такие алхимики, и чем они занимались? Для того, чтобы выяснить это, давайте побываем в лаборатории алхимика.
Вы видите химическую посуду и приспособления для алхимических опытов. Давайте вместе прочитаем названия и найдем данные виды посуды на столе. (Учитель вместе с учащимися читает названия посуды и приспособлений , показывает на учительском столе.Колбы, реторты, стеклянный холодильник, ступка, пестик, тигель, чаши для выпаривания. Говорится несколько слов о назначении этих видов посуды)
Алхимики стремились к богатству и вечной жизни. На протяжении веков они трудились в своих лабораториях, исследуя уже известные вещества, составляя из них разнообразные смеси. В эти смеси наряду с химическими веществами могли входить экзотические компоненты - порошок из рога носорога, кусочки высушенной кожи крокодила, яд змеи, медвежья желчь и т.д. 
- Что же хотели получить алхимики? Они искали «философский камень» – такое вещество, при помощи которого можно любой металл, например, свинец, превратить в благородный металл. 
- На доске написаны названия известных вам металлов. Какой из них вы можете назвать благородным? Почему?
________________________________________________________________________
5.Конечно, благородным металлом называют золото. До сих пор оно является символом богатства.

Алхимики пытались найти эликсир жизни и изготовить «алхимическое» золото, искали рецепты молодости и красоты. Почти двенадцативековой алхимический опыт лег в основу современной химии. В наше время химия является фундаментальной наукой и мощным инструментом исследования и познания процессов в живых системах.

________________________________________________________________________6.

Хоть чудес на свете нет. 
Химия дает ответ. 
«Чудеса на свете есть. 
И, конечно, их не счесть!»

Продолжим путешествие по лаборатории химиков… А какая же лаборатория без опытов..

 Внимание! Все знают, что дыма без огня не бывает. Сейчас на ваших глазах я опровергну это утверждение.
Опыт 1. «Дым без огня» аммиак, соляная кислота;

Опыт 2. «Химический буфет»

Изготовление напитков:

  • Лимонады;

  • Химическое молоко;

  • Шипучие напитки;

Опыт 3. Крахмал – йод

Опыт 4. «Вулкан»


______________________________________________________________________

Мы с вами сейчас находимся в кабинете химии. Он идеально приспособлен для изучения этой науки – в нем есть все наглядные пособия, приборы и материалы для нашей успешной работы на уроках. Особое внимание обратите на стену, где находится основной документ химии, который одновременно является универсальной химической шпаргалкой. Давайте вместе прочитаем название основного наглядного пособия в нашем кабинете: ПСХЭ. О его вкладе в развитие химической науки мы с вами поговорим намного позднее.

Дорогие ребята! Вот и закончились наши чудеса и занимательные опыты. Надеемся они вам понравились! Если вы будете знать химию, вам не составит труда разгадать секреты «чудес».


У природы миллионы тайн,

даже человек ее творенье.

Чтобы все загадки разгадать

требуются знанья и терпенье.

Ничего, что вы еще малы,

и порою тяжело учиться,

только любознательным, друзья,

могут тайны эти приоткрыться.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!