СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ КО ДНЮ ИНВАЛИДА
Развлекательно-игровая программа (совместно со здоровыми детьми)
«В кругу друзей»
Цель: формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему.
Задачи:
создать комфортную, доброжелательную обстановку;
развивать психо-физические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу;
формировать эстетическую культуру;
воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам
познакомить с проблемами людей инвалидов, научить понимать ценность своего здоровья и здоровья других.
формировать внимательное отношение к инвалидам и признание их как полноценных членов общества.
Ожидаемые результаты:
- научиться понимать важность и необходимости ведения здорового образа жизни, знакомство с некоторыми проблемами детей-инвалидов;
- сопереживать, сочувствовать людям с ОВЗ, находить варианты решения некоторых проблем детей с ограниченными возможностями здоровья;
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Все вы знаете, что 3декабря у нас в стране празднуется Международный День инвалида. И сегодня у нас необычная встреча. Мы собрались, чтобы поговорить с вами о самом ценном, что есть в человеке о его добром сердце и добрых поступках. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.
- Мы с вами посмотрели сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Она вам понравилась?
- Представьте, что сегодня этот волшебный Цветик-семицветик попал к нам. Мы также сможем отрывать лепесточки и загадывать свои желания, выполнив задания (у ведущего в руках Цветик-семицветик. Дети отрывают лепестки, говорят волшебные слова).
Вед. - Есть дети, которые не могут видеть и вот 1 наше задание вы будете выполнять с закрытыми глазами (игра «Прицепи хвост ослику», Игра «Жмурки»)
(Дети отрывают первый лепесток) волшебные слова:
-«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.
- Есть дети которые не могут слышать 2 конкурс «Какой звук звучит?»
Отрывают второй лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-нашему вели. –
Вели, что бы глухие дети могли слышать.
-Есть дети, которые не могут говорить. 3 конкурс «Отгадай загадку», но отгадку покажи жестами или мимикой.
1.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
2. Без рук, без ног
На брюхе ползёт. (Червяк)
3. Сперва зазвонит он
Обычным звонком,
Потом говорит.
Чьим-нибудь голоском. (Телефон)
4. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Отрывают третий лепесток.
Лети, лети лепесток….
Быть по-нашему вели. –
Вели, чтобы немые дети могли разговаривать.
- Есть дети, у которых нет руки 4 конкурс «Собери одной рукой фрукты и овощи» (2 участника, связывают у 1-2 участника правую руку).
Отрывает четвертый лепесток.
Лети, лети, лепесток…
Вели, что бы у всех детей были две руки.
- Есть дети, у которых нет ноги 5 конкурс «Проскачи на одной ноге».
Отрывают пятый лепесток.
Лети, лети, лепесток…
Вели, что бы все дети могли ходить.
- Есть дети, у которых сломан позвоночник и они совсем не могут двигаться, а только лежат, лежа они читают и рисуют 6 конкурс «Нарисуй рисунок» (рисуют лежа)
Отрывают шестой лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Вели, что бы все дети могли двигаться.
- Ребята, много есть разных болезней, от которых дети становятся инвалидами и давайте всем детям споем песню «Пусть всегда будет солнце»
-У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.
Лети, лети, лепесток…
Вели, чтобы все дети были здоровыми и счастливыми.
- Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Подведение итогов:
- Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца наполняются добротой, взаимоуважением, бескорыстием. А теперь встаньте в круг и крепко друг дуга обнимите. А в память о нашей беседе мне хотелось бы подарить вам маленькие «сердечки» доброты (угостить конфетами в форме сердечек).