Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Колодец познания"»
Учитель истории Обухова Л.И.
Учебно-познавательный квест «Колодец познаний»
для учащихся 5-х классов в рамках проведения Дня лицея
«Читать не вредно – вредно не читать!»
Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы школьного интеллектуального досуга, выявлять интеллектуальных лидеров.
Задачи:
Образовательная – углубление и закрепление полученных на уроках знаний. Расширение кругозора.
Развивающая: Заключается в развитии логического и образного мышления, что необходимо в юном возрасте.
Формирование творческих способностей, активизация воображения.
Развить конкурентные качества школьников
Воспитательная: Поможет пробудить интерес к произведениям русских и зарубежных писателей.
Станция «След минувших столетий». История
Ответ: (номер комнаты лицеиста).
Ответ: « Я не умею читать»
В прошлом веке можно было увидеть серебряные предметы с надписью: «Я здесь заснул». Сейчас они скромнее и изготавливаются из бумаги, ткани или синтетических материалов. Назовите предмет, внутри которого их чаще всего можно увидеть.
Ответ:( Книга (речь идет о закладках).
Древние египтяне верили, что такому человеку, прежде чем тот достигнет своей цели, предстоит долгий и трудный путь. Поэтому они долго и тщательно собирали его в дорогу. В частности, на ноги ему надевали сандалии из более прочного материала, чем обычно, чтобы не износились в пути. Какого цвета были эти сандалии?
Ответ. Белого (обувь покойника).
Ответ: (Это соль, которой в частности пропитывали панцирь воина в Древней Греции.)
Греки так говорили о необразованном человеке: «Он не умеет ни писать, ни … ». Продолжите за древних греков фразу одним словом, если учесть, что к грамотности оно не имеет никакого отношения, а речь идёт о некоем физическом действии.
Ответ: (...плавать).
В конце июля в Гааге прошел слет. Все его участники называли себя Николаями. Один из вопросов слета был о трудностях проникновения в дом через печные трубы. Как бы назвал себя представитель России на этом слете?
Ответ: (Дед Мороз).
Праздник Ивана Купалы на Руси всегда отмечался с весельем и ночным гуляньем. Одно из развлечений было прыгание через костер. Однако, иногда Купальский костер заменяли кучей стеблей некоего растения. Какого?
Ответ:(Крапива).
Вы несомненно любите остросюжетные произведения. Вот сюжет одного из них: Во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоится праздник, который омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности, но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Все заканчивается свадьбой. Как зовут героиню произведения?
Ответ: (Муха-Цокотуха).
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
В данном черном ящике находятся предметы , которые
«… нужны, чтобы напоминать человеку, что его оригинальные мысли не так уж новы.»
А. Линкольн
Ответ: (Книги, в которых содержатся сокровища знаний).
В «черном» ящике лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение было посвящено Богу науки и искусства Аполлону. Им награждают художников, артистов и ученых в знак признания их творческих успехов. Именно отсюда происходит слово «лауреат».
Что за растение лежит в «черном ящике»?
Где оно используется в настоящее время?
Ответ: (Это - лавр благородный. В настоящее время листья его используются как приправа благодаря их пряному аромату).
Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперёк, объясняли своим ученикам строение вселенной, т.е. он был наглядным пособием при изучении астрономии.
Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболевания. Что лежит в «черном ящике»?
Ответ: (луковица).
Приложение 1
Маршрутный лист
команды 5Б класса, для участия в учебно-познавательном квесте «Колодец познаний» в рамках проведения Дня лицея
«Читать не вредно – вредно не читать!»
№ п\п | Члены команды | 209 | Итоговые баллы на станции | 223 | Итоговые баллы на станции | 218 | Итоговые баллы на станции | 202 | Итоговые баллы на станции | Итого |
1 | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |