СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие – конкурс «Семья – хранилище традиций»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие продолжение воспитательной работы с учащимися класса. Одно из направлений работы-это формирование культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Для этого я отвожу большое внимание мероприятиям, объединяющих учеников и родителей — круглые столы, викторины, внеклассные мероприятия.  Все вышеперечисленные характеристики легли в основу конкурсного семейного мероприятия «Семья — хранилище традиций»

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие – конкурс «Семья – хранилище традиций»»

Выполнил:

Магасумова Эльзифа Самигулловна

учитель начальных классов


МАОУ «Средняя школа № 6» г. Когалыма




Внеклассное мероприятие – конкурс

«Семья – хранилище традиций»


Пояснительная записка


Описание мероприятия

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание - это воспитание у детей любви к матери, родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), к родной природе, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государств и общенародным праздникам.

Первая школа воспитания растущего человека – это семья, все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В соответствии с Законом «Об образовании», где написано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Следовательно, моя цель как педагога - установление с родителями партнёрских отношений по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Данное внеклассное мероприятие продолжение воспитательной работы с учащимися класса. Одно из направлений работы-это формирование культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Для этого я отвожу большое внимание мероприятиям, объединяющих учеников и родителей — круглые столы, викторины, внеклассные мероприятия.  Все вышеперечисленные характеристики легли в основу конкурсного семейного мероприятия «Семья — хранилище традиций».

Целью взаимодействия с родителями в рамках разработанного мною мероприятия является оптимизация отношений партнёрства и сотрудничества между педагогом, родителями и детьми, укрепление доверия между во взаимоотношениях педагога и родителей; а также повышение мотивации родителей к участию в школьной жизни детей.

Цель мероприятия: повышение желания и интереса учащихся к воспитательному процессу, установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность педагога, обучающихся и родителей.

Данное мероприятие помогло мне решить следующие задачи:

1. выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;

2. укрепить межличностные отношения;

3. способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;

4. привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

5. вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.

6. осуществить взаимодействие с родителями в рамках разработанного мероприятия

Значимость мероприятия для участников

Для учащихся этот праздник является интересным и познавательным, т.к. в данном мероприятии я использовала разнообразие жанров: стихи, песни, театральные постановки, игры, конкурсы. Поведенные конкурсы дают возможность родителям оценить знания своих детей, а также участвовать в образовательном процессе вместе с ними. А учащимся дана возможность продемонстрировать свои знания не только учителю и одноклассникам, но и собственным родителям.

Ценным является ещё и то, что в подобном мероприятии участвуют все учащиеся без исключения, т.к. все игры и конкурсы предполагают участие всех присутствующих детей в командах совместно с родителями. В соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта важно то, что в ходе данного мероприятия у школьников развиваются метапредметные и личностные способности, которые они могут применить в предложенных учителем ситуациях. В результате у школьников формируется готовность к постановке новых учебно-познавательных задач и проблем, а также готовность действовать совместно с другими.

Конкретная образовательная ситуация, для решения которой строится взаимодействие с родителями обучающихся

В ходе мероприятия была организована работа в малых группах, дети участвуют со своими родителями. Учащиеся должны уметь распределять обязанности между всеми членами группы. Внутри каждой группы соблюдается процедура обсуждения, фиксация и обобщение промежуточных результатов работы группы. У ребят также формируется умение представить результаты групповой работы, защищать мини проекты, в том числе - подготовить выступление с аудио-видео поддержкой в виде презентаций, песен. Организация работы в малых группах помогает учащимся понимать точки зрения, отличные от собственной. Школьники учатся определять цели и адресата устной коммуникации в соответствии с целью своей деятельности, аргументировать свою точку зрения. Учатся договариваться, слушать и лучше понимать своих родителей.

Взаимодействие семьи и школы будет наиболее плодотворным, если родители сами будут принимать участие в разработке и планировании школьных мероприятий.

Механизмы (алгоритм) включения родителей в данное мероприятие:

1) Родители учащихся школы участвовали в разработке сценария мероприятия;

2) Школьникам и родителям заранее было дано домашнее задание: все учащиеся совместно с родителями должны были придумать и подготовить рисунки с изображением своей семьи, совместные увлечения. Отдельные учащиеся должны подготовить стенгазеты с семейными фотографиями;

3) Родителям надо было позаботиться о подготовке грамот и призов для вручения победителям викторины;

4) Родители принимали активное участие вместе с детьми в данном мероприятии.

5) Родители участвовали в диагностике удовлетворённости мероприятием.


Инструментарий включения родителей в данное мероприятие:


1)Родители в ходе обсуждения сценария предлагали варианты конкурсов, их количество и последовательность; педагогом и родителями было принято решение включить в сценарий праздника концертные номера для того, чтобы мероприятие было интересным.

2)Родители помогали учащимся готовить презентации, стихотворения. Некоторые родители готовили стенгазеты.

3)В ходе праздника родители были активными участниками всего процесса мероприятия: ведущими, жюри, членами команд.

4)Родители ответили на вопросы анкеты учителя, желающие написали свои отзывы о данном мероприятии.


Психолого-педагогическими основами коммуникации со взрослыми людьми в ходе проведения данного мероприятия являются: развитие свободного общения взрослых и детей; развитие речи учащихся в различных видах игровой деятельности. В результате у школьников развивается самостоятельность, ответственность, сплоченность, инициативность. В ходе данного мероприятия учащиеся активно общаются со сверстниками и взрослыми (родителями), проявляют познавательную активность. Также психолого-педагогическими основами является создание педагогических условий для общего развития учащихся. К ним относятся прежде всего, взаимопонимание, сотворчество, эмоциональный комфорт детей и взрослых, творческая атмосфера в группах в ходе выполнения заданий.


Оборудование и материалы:

  • разрезные карточки с пословицами;

  • ручки, карандаши, бумага, плакаты;

  • музыкальное сопровождение;

  • призы для участников и команд.


  • Прогнозируемые результаты:

  • активное участие родителей в жизни класса;

  • создание атмосферы взаимопонимания между родителями и детьми;

  • проявление самостоятельной творческой активности.


СЕМЬЯ – ХРАНИЛИЩЕ ТРАДИЦИЙ.

Звучит песня «Родительский дом» (Слова: П.Гедревич, музыка/аранжировка: А.Закшевский).



Педагог: Здравствуйте дорогие ребята! Добрый день уважаемые родители! Мы собрались здесь, чтобы еще раз рассказать всем, какие дружные семьи в нашем классе и какие дружные мы !

Семья - это самое важное для многих из нас! Отношения в каждой семье разные, и для каждого норма в отношениях своя! Про семью и отношения существует много высказываний, вот некоторые из них!

Семья держится на том, что, вопреки всему, мы стараемся находить хорошее друг в друге.

Счастлив тот, кто счастлив дома.
Лев Николаевич Толстой

Семья заменяет всё. Поэтому прежде, чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: всё или семья.

Раневская Фаина Георгиевна

Ребенок является зеркальным отражением ситуации в семье, отношений между родителями, хотят это признавать родители или нет.
Виилма Лууле. Исток жизни

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Л.Н.Толстой

Сегодня мы поговорим о семейных традициях. Воспитание традиций в семье – это не морали и нотации, а весь образ жизни и постоянное общение с детьми.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример тому.

Педагог:  Вы составили свои родословные (генеалогическое древо) – выступили в роли историков; стали модельерами, когда изготавливали костюмы; писателями, когда писали о своих детях и фотографами, и кулинарами. Мы узнаем много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть, чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям! Итак, наш праздник начинается!

2-й ведущий: А теперь представляем вам семейный совет, выполняющий функции жюри (представление членов жюри и системы конкурсной оценки).

Сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда в семье занимаются домашними делами, спортом, вместе отдыхают и отмечают праздники. Все лучшее предки передавали своим потомкам. Так появились первые семейные традиции.

Ребята, а что в вашем понимании означает слово традиция (дети высказывают свои мнения).

Молодцы! Но всё же прочитаем в толковом словаре точное значение слова.

ТРАДИЦИЯ

      1. –то , что переходит или перешло от одного поколения к другому путём предания, устной или литературной передачи(напр. идеи, знания, взгляды, образ действий, вкусы и т.д.)

      2. –обычай, укоренившийся порядок в чём-нибудь.

( Толковый словарь Ушакова)

Традиции – это хранение памяти о прошлом. А все ли семьи хранят эту память. Вот об этом мы сегодня с вами поговорим и узнаем из ваших сочинений, фотографий , рассказов ваших родителей.

Издревне на Руси существовали династии, у которых были свои определенные традиции. Династия это когда все члены семьи занимались одним видом деятельности и передавались из поколения в поколение. Так рождались династии, пекарей, сапожников, строителей, артистов, врачей, учителей. А в нашем городе тоже есть знаменитые династии нефтяников, военных и спортсменов.

А у нас в классе есть такие семьи? (Выступление мамы с показом семейного фотоальбома)

Мама: В моей семье дедушка был строителем, он строил дома для семей. Его сын, мой папа, тоже строитель. Я закончила строительный институт и тоже стала инженером – строителем.

Педагог: Чтобы сохранить связь с прошлым во многих семьях существуют вещи, которые передаются из поколения в поколение. Эти вещи называются «семейными реликвиями».

У кого в семьях есть такие вещи?

О таких вещах расскажет нам мама Насти.

Мама: В нашей семье имеется традиция «семейной реликвии». Это драгоценности моей прабабушки, которые она носила сама. Потом передала моей бабушке, а моя бабушка моей маме. Таким образом эти драгоценности находятся у меня и в последствии я передам их по семейной традиции своей дочери.

Педагог: Ребята, а вы слышали, что в некоторых семьях существует традиция называть детей в честь кого-то из своих предков. Например, меня назвали в честь моей прабабушки. А в честь кого назвали вас? И существует ли в ваших семьях такая традиция? (ответы детей и родителей)

-А теперь задание для каждой группы. В конверте даны слова. Вам нужно из этих слов

сложить пословицы. Ребята, помним о правилах работы в группе.

Конкурс « Собери пословицу»

* Где родился, там и пригодился (пословица)

* В своем крае и вода слаще (пословица)

* Дерево держится корнями, а человек семьей.

* Где мир да лад, там и Божья благодать.


-Как вы думаете о чем эти пословицы ? (ответы детей)

( Ученик читает стихотворение)

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.



Правильно эти пословицы и стихи о доме, о Родине, об Отечестве. Для многих людей Родина берет начало с отчего дома, отчий означает отцовский. Эти два слова близки по значению: Отечество – земля наших отцов, отчий дом – дом нашего отца. Существует традиция сохранения семейного очага – это когда дети живут в доме своих предков и берегут его для будущего поколения.

- Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая команда может построить дом своей мечты. Пусть ваша команда-семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

Творческий конкурс “Дом моей мечты



Мы с вами живем в многонациональной стране. В нашем классе есть дети разных национальностей. У каждой национальности есть свои семейные традиции, с некоторыми из них мы сейчас с вами познакомимся (дети читают свои мини-сочинения, и рассматривают фотовыставку «Традиции разных национальностей»).

Знаете ли вы, что существует традиция «Семейные обязанности»?

Исполнение семейных обязанностей – это тоже традиция. Семья и труд связаны исторически. В семье закладываются основы трудолюбия. Во многих семьях есть традиция совместной деятельности. Сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо когда вы все вместе занимаетесь домашними делами, вместе отдыхаете и отмечаете праздники. Наступает ведь и такое время, когда все дела сделаны можно и отдохнуть. К тому же есть еще выходные и праздничные дни, когда вся семья в сборе.

Какие семейные обязанности есть в ваших семьях? (ответы детей и родителей)

Какие семейные праздники вы знаете?

Какой вид отдыха вам больше всего нравится? (оформление фотокаллажа детей и родителей «Наш семейный отдых»)

Сегодня мы много говорили о разных семейных традициях и для чего они нужны. Да очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом. Традиции семьи – это история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Какие семейные традиции есть в наших семьях, такие же традиции будут у наших детей. Как говорится какова будет семья, таковы будут наши дети и будущее России.

Педагог: Наш конкурс закончился. Большое спасибо нашим участникам-командам за ваши улыбки, смекалку и хорошее настроение. А болельщикам — за активную поддержку. И хочется пожелать вам, чтобы вы всегда и везде сохраняли свой, именно свой, неповторимый стиль взаимопонимания и единства.

Педагог: А сейчас слово предоставляется нашему семейному совету для подведения итогов конкурса (итог, награждение команд памятными призами и подарками).

1-й ведущий: Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага. А сейчас настало время для чая в семейном кругу. Всех приглашаем в столовую продегустировать любимые блюда наших семей и пообщаться!

Звучит песня «Мы желаем счастья вам» (сл. И. Шаферан, муз. С.Намин)


Самодиагностика педагога по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями.

Подвожу итог проведённого мероприятия. В ходе мероприятия учащиеся проявили активность к постановке новых учебно-познавательных задач и проблем, а также готовность действовать совместно с родителями. Создана атмосфера деловитости, сотрудничества в работе, присутствующая на каждом этапе мероприятия. У ребят также формировалось умение представить результаты групповой работы. Родители учащихся принимали участие на всех этапах мероприятия: в подготовке праздника, являлись ведущими, были в составе жюри, членами команд. Такое сотрудничество педагога, родителей и учащихся несомненно принесло свои результаты.

Для родителей осуществилась возможность участвовать в образовательном процессе и оценить знания своих детей. Учащимся была дана возможность продемонстрировать свои знания родителям. Для учителя ценным была сплоченность каждой семьи и в целом всего коллектива. Мероприятие понравилось и родителям и детям, они остались довольны, все получили положительные впечатления от проведенного времени. Это было видно по результатам заполненных анкет в завершении мероприятия.

На основании этого можно сделать вывод, что вид и форма мероприятия выбраны удачно. В результате чего цель была достигнута, задачи выполнены. Благодаря таким мероприятиям возникает более тесная связь и понимание между учащимися, школой и семьёй. Возрождается семейное творчество, прививается чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, укрепляется интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.


Рефлексия проведённого мероприятия среди родителей

показала следующие результаты:

Вопросы

да

нет

Удовлетворены ли вы результатами проведённого мероприятия?

100%

0%

Нужно проводить такие встречи?

100%

0%

Решены ли, на ваш взгляд,

поставленные задачи?

100%

0%


Список использованных источников

Литература

    1. Газета "Начальная школа". №13/2008.

    2. Журнал "ПедСовет". №12/2007.

    3. Пособие «Группа продлённого дня 1 – 4 классы» /Авт.сост. Л.И. Гайдина,  А.В. Кочергина. – М.:ВАКО, 2010.

    4. Сценарии школьных мероприятий и классных часов "Времена года"/А.В. Енин. - Воронеж: Центрально-Чернозёмное книжное издательство, 2014.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!