СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие - КВН ИЗО и музыка

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у учащихся универсальных умений

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие - КВН ИЗО и музыка»

Внеклассное мероприятие

КВН знатоков ИСКУССТВА ( музыка и изобразительное искусство)

Цель: формирование у учащихся универсальных умений средствами выполнения творческих заданий на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области предмета « искусство».

- создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического воспитания учащихся через разные виды искусства.

Задачи:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся; показать взаимосвязь музыки и живописи;

  • воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;

  • содействовать развитию творческих способностей;

  • выявлять талантливых учащихся;

  • находить талантливых детей в разных направлениях искусства;

  • проверить интеллектуальные знания в области искусства;

  • развивать умение работать в коллективе.

Оборудование: проектор, компьютер, нотки, кисточки.

Ход занятия

Звучит музыкальная заставка «КВН», команды занимают свои места.

 Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы попутешествовать по стране «Искусства» и насладиться этим прекрасным миром.

Представление команд.

Давайте представим наши команды: команда 6а класса, команда 6б класса…

Команды демонстрируют домашнюю заготовку (название команды, эмблема – всё должно быть связано с ИЗО или музыкой).

  1. Конкурс “Разминка”.

 Командам задаются  вопросы.

Великий Микеланджело сказал: “Хорошая живопись – это музыка, это мелодия”.

Какого цвета минерал малахит? 
А. Белого. В. Зелёного. Б. Жёлтого. Г. Синего.

Как называется человек, который руководит хором, оркестром? (дирижёр)

- Какое море не существует?
А. Жёлтое. В. Синее. Б. Черное. Г. Белое.

Сколько ладов в музыке? (Два: мажор и минор)

В раме волны, бригантина 

 На стене висит... (Картина.)

Как называют первую строку абзаца?

А. Белая. В. Синяя. Б. Красная. Г. Чёрная

Нарисую все я сказки,

Мне помогут в этом... (Краски.)

Для рисунков наших дом

называется... (Альбом.)

Какой цвет в радуге расположен между оранжевым и зеленым? (Желтый.)

Какому коту не везет в популярной песне на слова Михаила Танича? (Черному.)

  1. Конкурс "Мульти-пульти"

Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в знакомых вам мультфильмах. Угадайте, из каких они мультфильмов. (Фиксики, Маша и медведь, Тиг и Лео, Смешарики, Барбоскины, Холодное сердце)


3 . Конкурс «Цветные песни»

Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни?.......

- “Жил, да был черный кот…”

- “Голубой вагон бежит, качается…”

- “Где-то на белом свете…”

- “Листья желтые над городом кружатся…”

- “В лесу родилась елочка, зеленая была…”

- “Синий, синий иней…”

- “Синенький скромный платочек…”

- “Рыжий, рыжий кот…”

- “Калина красная…”

- “Очи черные…”

4. Конкурс «Творческий»

Нарисуй рисунок по стихотворению Сергея Михалкова «Рисунок»

У каждой команды свой ватман, ведущий читает строки из стихотворения, а каждый участник по очереди рисует.

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу, (1 участник рисует дорогу)
На ней быка нарисовал, (2-й – быка)
А рядом с ним – корову. (3-й – корову)
Направо – дождь, налево – сад. (4-ый – дождь и сад)
В саду пятнадцать точек, (5-й – 15 точек)
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал разовым быка, (6-й раскрашивает быка)
Оранжевой – дорогу, (7-й – раскрашивает дорогу)
Потом над ними облака (8-й – облака)
Подрисовал немного.
И эти тучки я потом
Проткнул стрелой. Так надо, (9-й – стрела)
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом. (10-й – гром)

Спасибо командам за такие творческие работы, стихотворение одно, а рисунки получились у всех разные.

А мы продолжаем своё путешествие


5.Конкурс «Угадай мелодию»

В этом конкурсе прозвучат мелодии из песен. Ваша задача узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет. (Крылатые качели, Сказки гуляют по свету, Аист на крыше, Гимн школы, Веселые путешественники)

6. Конкурс - “ Колорист”

Найдите каждому понятию или предмету свой цвет – тот , который уже нашёл народ и вставил в поговорки. Например: лиса - рыжая, волк - серый.

- Тоска….(зелёная – ужасная тоска).

- Лихорадка…(золотая – ажиотаж, связанный с добычей золота)

- Чулок…(синий - женщина, погруженная в умственные занятия, книги, лишенная женственности).

- Мечты…(розовые – представляют все в приятном виде, отсекают плохое).

- Кровь…(голубая – дворянское происхождение).

- Девица …(красная - красивая).

- Мухи …(белые - снег).

- Неблагодарность… (чёрная).

- Дыра…(чёрная – не дающий излучений космический объект, обладающий мощным полем тяготения).

- Рынок …(чёрный - незаконные коммерческие операции, спекулятивная торговля).

- Ящик… (чёрный - прибор самописец в авиации).

- Кость… (белая - дворяне).

- Список… (черный - список чего-либо запретного).

- Руки… (золотые - умелые руки мастера).

- Магия… (белая, черная, красная - поиски философского камня).

- Середина… (золотая – образ действий, при котором избегают крайностей, риска, смелых решений).

- Зависть… (черная – глубокая и злобная, белая - самокритичная, незлобивая).

7. Конкурс «Музыкальная заставка»

Все вы любите смотреть телевизор, а потому вам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.

  1. Поле чудес

  2. Битва экстрасенсов

  3. Вести

  4. Жди меня

  5. Человек и Закон

8. Конкурс «Портрет»

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед -

Обязательно картина

Называется…ПОРТРЕТ!
В этом конкурсе участвуют по одному человеку из каждой команды. Вам необходимо разместить части лица на портретах, которые перед вами. Задание выполняется с закрытыми глазами.

9. Конкурс «Веселое караоке»

Прозвучат всем известные знакомые песни (Бременские музыканты, Пусть бегут неуклюже, Голубой вагон, Песенка мамонтенка, Пусть всегда будет солнце)

10. Конкурс «Времена года»

11.Ребусы

12 Угадай музыкальный инструмент

Само название говорит о том, что надо внимательно прослушать звучание музыкальных инструментов.

Подведение итогов.

- Молодцы! Давайте подведем итоги. Посчитаем наши баллы нотки и кисточки.

Мы очень довольны работой всех команд. За активное участие на КВНе все команды получают грамоты и сладкий приз. Победители получат грамоты дополнительно, чуть позже.

Рефлексия.

А сейчас предлагаем вам на память о сегодняшнем мероприятии украсить поляну яркими цветами.

- Наша чудо-полянка вся усыпана яркими цветами и это здорово! Все, без исключения работали сегодня с хорошим настроением!

Спасибо! До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!