СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Лингвистический турнир»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие «Лингвистический турнир» с использованием авторского сборника заданий

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Лингвистический турнир»»

Внеклассное мероприятие «Лингвистический турнир» в 8 классе

Цель: развитие познавательного интереса учащихся к русскому языку.

Задачи:

- прививать интерес к русскому языку; формировать умение работать с информацией, выделять главную мысль, понимать скрытый смысл, делать выводы;

- развивать мыслительные процессы обобщения, анализа, классификации, умение устанавливать причинно-следственные связи, аналогии, строить умозаключение.


Ход внеклассного занятия

Игра-соревнование «Лингвистический турнир», где будут предложены задания со словами и буквами. В игре примут участие 2 команды. Состав команды - по 6 человек, выбираем жюри. Команды сидят друг против друга. За правильный ответ- жетон.

Задание 1. Постарайтесь получить новые слова, соединив определенным образом слова первого и второго столбиков.

Сено Порт

Куль Оса

О Тура

Пас вал

со окно

пол лень

вол боль

Задание 2. Постарайтесь расшифровать следующие буквенные ребусы, которые требуют внимания и сообразительности.

ООО О 5

В О 7 ПА 3 ОТ

100 Г 40 А

7 Я Р 1 А

Задание 3. Преобразуйте данное слово в новое в несколько этапов. При этом можно менять одновременно только одну букву. Каждое новое слово должно иметь смысл.

Например: сено – соль: сено – село – соло – соль.

а) кора – нога; б) мак – кон; в) вор – луг.

Задание 4. Отгадай слова, начинающиеся с А и заканчивающиеся на Я. Впиши недостающие буквы.

- А _ _ Я (часть музыкального произведения).

- А _ _ Я (самая большая часть света).

- А _ _ _ Я (вооруженная защитница государства).

- А _ _ _ Я (тенистое место для прогулок).

- А _ _ _ _ Я (дорожно – транспортное происшествие).

- А _ _ _ _ _ Я (крылатое войско).

- А _ _ _ _ _ _ _ Я (и государство, и материк).

Задание 5. Рассыпанное предложение.

Составьте из слогов высказывание, которое принадлежит Н.Дамдинову.

ОТ

НА

ЗИ


ЛИ



ОТ

БАР

ГУ



КРАЙ





ЧИЙ

ДО

НА

МОЙ









Задание 6. Исключите лишнее слово, предварительно решив аннаграммы.

ДДУО ЛЬОМУ

ЧАЛОСАТК КУЩА

ПНАРЕ РУХИСА

РАВОНО РОНАЛ

Задание 7. В пословицах нарушен порядок слов. Необходимо как можно быстрее восстановить порядок слов.

1. Соседям, себя, искать, поройся, чем, у, в, по, сундуке.

2. Мучит, гор, человека, коня, вспыльчивость, крутизна.

3. А, кормит, человека, лень, работа, портит.

4. И, когда, время, тает, снег, приходит.

5. То, конь, на, ногах, и, спотыкается, четырёх.

6. Слово, упустишь, поймаешь, обронишь, коня, не, поймаешь.

7. Полученное, мало, крепко, быть, недовольным, что, дали, лучше, держи, чем.

Подведение итогов. Награждение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!