СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Литературная игра по творчеству А.С. Пушкина"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина"»

Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина

Описание игры: Игра состоит из нескольких геймов. Класс делится на две команды. В качестве домашнего задания команды готовят друг другу по два вопроса, касающихся биографии и изученных произведений.

Ход игры:

Учитель. Среди бесценных духовных сокровищ, которыми Россия так щедро одарила человечество, особое место принадлежит творчеству Александра Сергеевича Пушкина.

Н.В.Гоголь еще при жизни сказал о нем: « Пушкин – это явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа. Это русский человек в его развитии, в каком он , может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в той же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла». Наша литературная игра посвящена «солнцу русской поэзии», величайшему мастеру и новатору стиха – Александру Сергеевичу Пушкину.

Каждому русскому человеку имя это знакомо и дорого по-своему. Изучать творчество национального поэта – значит, получать радость и наслаждение. Наша игра позволит нам выявить знатоков творчества А.С.Пушкина.

Первый гейм.

В этом гейме команды по очереди отвечают на четыре вопроса, тематика которых определяется при бросании разноцветного кубика.

Красный цвет – по страницам поэзии А.С.Пушкина.

Синий цвет – кому из героев принадлежат вещи.

Желтый цвет – вернисаж литературных героев.

Зеленый цвет – из биографии А.С.Пушкина.

Каждый тематический раздел состоит из пяти вопросов, номера которых записаны на «лепестках» четырех разноцветных «ромашек». Цвет ромашек соответствует цвету одной из сторон кубика. После бросания кубика представитель команды срывает « лепесток» и называет номер вопроса. Учитель зачитывает вопрос. На ответ 1-2 мин, если ответ неверный, вопрос переадресуется команде-сопернице. За правильный ответ – 1 балл. Если выпадает листок с пометкой СЧ (Счастливый случай), то за правильный ответ команда получит 5 баллов.

Красный цвет. По страницам поэзии А.С.Пушкина.

  1. Как называется стихотворение, начинающееся словами:

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна. («Бесы»)

  1. Кого называет поэт «голубкой дряхлой»? В каком стихотворении? (Няню в стихотворении «Няне»)

  2. Закончить строку:

Блеснул мороз! И рады мы

Проказам матушки…..(зимы).

  1. Перечислите сказочных героев, населяющих лукоморье.( Кот ученый, русалка, тридцать витязей прекрасных, королевич, колдун, леший)

  2. В каком стихотворении Пушкин описывает «мороз и солнце, день чудесный»? («Зимнее утро»)

Синий цвет. Кому из героев А.С.Пушкина принадлежат вещи?

  1. Шапка – невидимка (Черномор)

  2. Золотая цепь (Дуб у лукоморья)

  3. Разбитое корыто (Старуха)

  4. СЧ. Зеркальце говорящее (Царице – мачехе)

  5. Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит. (Царевна-Лебедь)

Желтый цвет. Вернисаж литературных героев.

  1. В унынье, с пасмурным челом,

За шумным свадебным столом

Сидят три витязя младые…(Рогдай, Фарлаф, Ратмир – соперники Руслана)

  1. Все смолкло. В грозной тишине

Раздался дважды голос странный,

И кто-то в дымной глубине

Взвился чернее мглы туманной…(Черномор)

  1. Повар, конюх, плотник…

Спит себе на соломе, Ест за четверых,

Работает за семерых…(Балда)

  1. Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива. (Царица-мачеха)

  1. В дорогой собольей душегрейке,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги. (Старуха – столбовая дворянка)

Зеленый цвет. Из биографии А.С.Пушкина.

  1. Назовите дату рождения А.С.Пушкина (26 мая ( 6 июня) 1799 г)

  2. Сколько лет было Александру, когда он поступил в лицей? (12 лет)

  3. Назовите лицейских товарищей Пушкина. (Иван Пущин, Антон Дельвиг, Вильгельм Кюхельбекер).

  4. СЧ. Какое стихотворение Пушкин впервые прочитал на публичном экзамене в лицее? («Воспоминания в Царском Селе).

  5. Какое произведение было задумано Пушкиным еще в лицее? («Руслан и Людмила»).

Второй гейм. «Портретная галерея»

Гейм проводится по иллюстративному материалу, связанному с жизнью поэта. Командам предлагается определить, кто изображен на портретах.

  1. Абрам Петрович Ганнибал (прадед поэта)

  2. Надежда Осиповна Пушкина (мать поэта)

  3. Арина Родионовна Яковлева (няня)

  4. Пушкин в юности.

  5. Наталья Николаевна Пушкина (жена поэта)

Третий гейм. «Ты мне, я тебе»

Команды задают друг другу по два вопроса, которые подготовили заранее. За правильный ответ 1 балл. Если ответ неверный, то 1 балл получает команда, подготовившая вопрос.

Четвертый гейм. «Темная лошадка»

Роль «темной лошадки» исполняет учащийся.

Учитель: В молодости она была равнодушной и коварной красавицей, отвергающей любовь пылкого юноши. А сейчас «старушечка чуть – чуть живая, горбатая, совсем седая», злая ведьма, препятствующая победе добра.

Выходит ученица в костюме Наины: с палкой, горбом и растрепанными волосами.

Учитель: Вы узнали, кто это? Да, наша гостья – злодейка Наина из поэмы «Руслан и Людмила». Этот гейм проведет она.

Вопросы Наины:

  1. Как добивался моей любви юноша Финн?(Стал отважным воином, героем, а затем колдуном).

  2. За что невзлюбила я Руслана? (Досаду и злость на отвергшего ее Финна она перенесла на Руслана).

  3. Какие препятствия я чинила поискам Руслана? (Устроила поединок с Рогдаем, подстрекала Фарлафа на убийство Руслана)

Пятый гейм «Гонка за лидером»

Команды отвечают быстро и точно. В случае затруднения команда говорит «Дальше!», а вопрос переходит к команде-сопернице.

  1. Сколько лет провел Пушкин в лицее? (6 лет)

  2. Самый нелюбимый его предмет в годы учебы (математика)

  3. Кто из великих поэтов присутствовал на экзамене в лицее? (Г.Р.Державин)

  4. Какую надпись сделал В.А.Жуковский на своем портрете, подаренном А.С.Пушкину, после прочтения поэмы «Руслан и Людмила»? (Победителю ученику от побежденного учителя)

  5. К кому обращался Пушкин в строках этого стихотворения:

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.

(К няне)

  1. Назовите сказку, которая начинается словами:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане»)

  1. Сколько сказок написано Пушкиным? (Семь)

  2. А.С.Пушкин писал брату из Михайловского: «Знаешь мои занятия…вечером слушаю сказки». Кто рассказывал их поэту? (Няня)

  3. Кем оборачивается Гвидон, чтобы полететь в родные края? (Комар, шмель)

  4. О каких двух братьях идет речь в поэме « Руслан и Людмила»? (Черномор и Голова)

  5. В чем волшебная сила меча, который охраняет Голова? (Мечом можно отрубить бороду Черномора и лишить его волшебной силы)

  6. Назовите автора оперы «Руслан и Людмила» (М.И.Глинка)

  7. К какому времени отнесено действие поэмы «Руслан и Людмила»? (Средние века, времена киевского князя Владимира Красное Солнышко).

Подведение итогов. Награждение победителей грамотами «Знаток творчества А.С.Пушкина».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!