СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие: «Мастер своего дела»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие:  «Мастер своего дела» разработано для учащихся школ с ОВЗ. 

Цель: 

1. Проверить знания, умения и навыки учащихся по профессионально – трудовому обучению, выявить лучших.

2. Развивать умение анализировать и обобщать свои действия.

3. Воспитывать чувства товарищества, коллективизма, трудолюбие, уважение к труду, к работающему человеку.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: «Мастер своего дела»»

Внеклассное мероприятие: «Мастер своего дела»

Цель: 

1. Проверить знания, умения и навыки учащихся по профессионально – трудовому обучению, выявить лучших.

2. Развивать умение анализировать и обобщать свои действия.

3. Воспитывать чувства товарищества, коллективизма, трудолюбие, уважение к труду, к работающему человеку.

Оборудование, инструменты и материалы:

1.Швейные машины, рубанки, молотки, иглы, ножницы.

2.Шурупы, бруски, нитки, лоскуты ткани, пуговицы.

Оформление:

  1. Плакаты с пословицами о труде.

  2. Картинки с инструментами

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Наше мероприятие посвящено одному из школьных предметов. Я предлагаю вам попробовать отгадать, какому именно.

Для этой науки важнее нет тем,

Чтобы костюм безупречно сидел,

Чтоб молотком и иглой ты владел

И смастерить всё, что ты хочешь - сумел. ( трудовое обучение)


Учитель: Одним из основных предметов в нашей школе является трудовое обучение. Девочки обучаются швейному делу, а мальчики – столярному.

Сегодня мы проводим праздник труда под названием «Мастер своего дела»

Вы ещё – не мастера, но мы твёрдо уверены, что ими Вы станете,  и в очень скором времени.    

Наверно, вы не раз задумывались о том, кем вы будете, когда закончите школу, ведь выбор очень большой!      

Кем  быть?   строителем, поваром?    

А может – швеёй  или  столяром?   

Знайте одно: кем бы вы ни стали, вы должны быть мастерами своего дела!    

                  Это здорово:

                  Уметь! –

                  Сеять хлеб и песню петь

                  Стог метать,

                  Дрова колоть,

                  Грядку чисто прополоть.

                   Это здорово:

                   Строгать! –

                   Делать стол или кровать.

                   Платье шить,

                   Трамвай водить,

                   Дом на зорьке возводить.

                   Сталь ковать,

                   Деталь точить,

                   Мастерству других учить.


Учитель: В нашем празднике примут участие 2 команды: команда «Веселая пчела» и команда «Трудолюбивые муравьи». В каждой команде по 4 человек: 2 девочки и 2 мальчика. Давайте поддержим наши команды.


В каждой профессии есть свои инструменты, посмотрим, какие инструменты вы знаете

Конкурс 1 «Инструменты»

  1. лист - Вы должны обвести инструменты и подписать названия.

2 лист - Закрасить и получить инструмент, назвать его. Какой еще инструмент еще изображен на рисунке.


Конкурс 2 «Подготовка инструментов, оборудования к работе».


Мальчики готовят к работе рубанок: сборка рубанка.

Девочки – подготовка швейной машины к работе: заправка верхней и нижней нитей.


Конкурс 3 «Рабочая одежда»

Участвуют от команды мальчик и девочка. Кто быстрее оденет фартук и косынку.


Конкурс 4 «Семь раз отмерь, один раз отрежь »

Девочки с помощь сантиметровой ленты измеряют ширину и длину ткани.

Мальчики с помощью линейки измеряют длину, ширину и высоту бруска.


Конкурс 5 «Пантомима».

ПАНТОМИМА - театральное представление без слов. 

Одна команда показывает, другая отгадывает.


1. Шьет на машине, сильно наклоняется, прошивает палец.

2.Работает с утюгом, включает, отвлекается, прожигает ткань.

3.Работает молотком, забивает гвозди, отвлекается, бьет по пальцу.

4. Строгает рубанком, отвлекается, роняет рубанок на ногу.


Конкурс 6 «Практическое задание».


1 часть вставить нитку в иголку и завязать узелок. ( Выполняют все)

2 часть Девочки выполняют машинный шов.

Мальчики завинчивают шуруп. Кто быстрее и качественнее.

Девочки выполняют машинный шов.

Конкурс 7 Конкурс «Мир профессий»

Команды собирают пазлы о профессиях


Игра для зрителей отгадать загадки о профессии


Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

 На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)


Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)


 Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)


Задание 8 Конкурс для команды

Послушайте песню и сосчитайте, сколько профессий в ней называют.

(7 профессий: машинист, пилот, врач, водитель, полицейский, пожарный, военный)


Задание для команды «Из истории» Черный ящик


1.Этод инструмент изготавливают из твердой породы древесины. Его название в переводе означает «палка» или «дубина». Этим инструментом работают с долотом и стамеской. Его еще называют «деревянный молоток».


2. На Руси они были оберегами, название образовалось от слова «пугать», имели форму шарика с ушком, а сейчас бывают круглые, овальные, квадратные с 2, 4 отверстиями и на ножке. (Пуговица)



Задание 9. «Веселые конкурсы»

Участвуют девочка и мальчик от команды.

Команда соединяет части веревки.

Зрители развязывают узлы на шнурке.


Учитель: Подведение итогов.

Командам вручаются грамоты за I и II место.

 Конкурс прошел интересно. Мы увидели с вами, сколько замечательных мастеров и мастериц в нашей школе.  Вы показали, на что способны в деле. Только труд и терпение помогут вам достичь профессиональных вершин. Желаем вам счастья и успехов в труде!

  Учитель: Сегодняшнее мероприятие мы заканчиваем словами:

                   

Пока в пространстве

                   Кружится планета,

                   На ней – пропахшей солнцем –

                   Никогда не будет дня,

                   Чтоб не было рассвета!

                   Не будет дня,

                   Чтоб не было труда!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!