СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие " Математическая викторина"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Математическая викторина"»

Математическая викторина

Цели:
Образовательные: закрепить знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления и сложения.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Воспитательная: воспитывать творческие отношения, чувство ответственности, умение работать командой.
Форма проведение: Ученики делятся на две команды, выбирают капитана.
Ход работы:

Начать математическую викторину я хочу стихотворением М.Борзаковского “Математика повсюду!”:

Математика повсюду. Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро, начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро, чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое. Прежде чем его начать,
Нужно всё ещё подробно начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом, потолок провалится.
А кому, друзья скажите, это может нравится?
Ох, скажу я вам, ребята, все примеры не назвать,
Но должно быть всем понятно, что математику нам
надо знать.
Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе, добросовестно учись!

Ребята предлагаю вам разделиться на две равные команды, придумать название команды и выбрать капитана.

Ну что ж, команды сформированы, названия придуманы, капитаны выбраны тогда мы можем начинать. За каждый правильный ответ получаете жетон.

1 конкурс. Вам по очереди будут задаваться вопросы, ваша задача ответить на него правильно, если 1 команда отвечает неправильно, то вторая команда может дать свой ответ и если он верный получить балл. Вы готовы? И мы начинаем.

1конкурс Разминка

Сколько хвостов у семи котов? (7)

-Сколько носов у двух псов? (2)

-Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)

-Сколько ушей у пяти малышей? (10)

-Сколько ушек у трёх старушек? (6)

-Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10 хвостов)

-Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)

-В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему? (Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)

-Что тяжелее : килограмм сена или килограмм железа? (Одинаковый вес)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назовите шестой месяц года. (Июнь.)

- Сколько всего времен года? (4)

- Сколько месяцев во времени года? (3)

- Какой по счету среди зимних месяцев январь? (2)

- Каков порядковый номер месяца года, заканчивающегося на «Й»? (5, май.)

- Предпоследняя буква второго месяца зимы. (р)

- Название первого месяца осени. (Сентябрь.)

- Кого по осени считают? (Цыплят.)

- Назовите четвертую с начала букву русского алфавита. (г)

- Какая по счету в алфавите буква «Ю»? (32-я)

- Сколько океанов на Земле? (4)

- Назовите первую букву названия столицы Франции. (П)

- Назовите первую букву названия страны, где столица Токио. (Я)

- Сколько дней в високосном феврале? (29)

- Какая буква четвертая в слове ПОДЪЕЗД? (Ъ)

- Сколько всего двузначных чисел? 90

- Результат сложения? (сумма).

- Как называются числа, используемые при счёте предметов? (натуральные).

- Замените слова: Умножение, Деление, Сложение, Вычитание одним

общим словом (действия).

- Часть прямой, ограниченная с обеих сторон? (отрезок)

- Сумма длин сторон треугольника? (периметр)

- Прямоугольник с равными сторонами? (квадрат)

- Инструмент для вычерчивания окружностей? (циркуль)

- Сколько будет 9 умножить на 8? (72).

- Как в старину называлось расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев? (пядь)

-Чему равны 100 см.? (I м.)

-Как называется результат деления? (частное)

-Часть прямой имеющая начало? (луч)

-Переместительный закон сложения? ( а+в = в+а ).

-Как называется многоугольник, имеющий 3 стороны? (треугольник)

-Назовите не натуральное число? (0).

-Число разрядов в классе? (3)

-Одно яйцо варят 4 мин. Сколько варят 5 яиц? (4 мин.).

-Инструмент для откладывания отрезков? (линейка)

-Сколько минут в 2-х часах? (120 мин.)

-Как называются числа, которые складывают? ( Слагаемые).

- Сколько будет 7 умножить на 8? (56)

- Сколько на берёзе яблок, если 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (на берёзе яблок нет)

- Сотая часть числа? (процент)

-Прибор для измерения углов? (транспортир)

-Наименьшее натуральное число? ( I).

- Может ли при умножении получаться 0? (да)

-Что легче 1 кг. железа или I кг. пуха ? ( равны ).

-Чему равен пуд? (16 кг.)

-Градусная мера развёрнутого угла? (180)

-Прибор для построения окружностей? (циркуль)

-Какое число имеет только 2 делителя? (простое).

-Единица измерения массы драгоценных камней? (карат ),

-Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти? (уравнение)

-Двое играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый?

(2 ч.).

-Какие натуральные числа имеют более двух делителей? (составные)

-Что означает формула: S=ав? (Площадь прямоугольника)

-Единица измерения скорости на море? (миля, узел )

-Чему равна 1/4 часть часа? (15мин.)

-Отрезок, соединяющий точку окружности с центром? (радиус)

-Какую часть часа составляет 20 мин.? (1/3)

- Место, занимаемое цифрой в записи числа? ( разряд )

-Как называется сумма длин сторон четырёхугольника? (периметр).

-Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя?

(неправильная)

2.Задачи на смекалку

1.В классе 36 учеников. Мальчиков на 3 больше, чем девочек. Сколько в классе может быть мальчиков и сколько девочек?

Ответ: Такого не может быть.

2. У Коли и Мани было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал две Мане. На сколько больше тетрадей стало у Мани, чем у Коли?

Ответ: на 4.

3. В двух классах 70 учеников. В одном из этих классов учащихся на 5 человек больше, чем в другом. Сколько учеников может быть в каждом из этих классов?

Ответ: Такого не может быть.

4. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться?*

Ответ: отец, сын, дед.

5. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

Ответ: 4.

6. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

Ответ: 7.

7. Как записать двойку тремя пятерками?

Ответ: (5 + 5) : 5

8. Как записать четыре тремя пятерками?

Ответ: 5 – 5 : 5

9. Как с помощью только одной палочки, не ломая её, образовать на столе треугольник?

Ответ: положить палочку на угол стола.

10. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2кг. Сколько будет весить курица, если она встанет на две ноги?

Ответ: 2кг.

3.Задачи-загадки

1.Король с бывшей у него в гостях Кошкой играли в загадки.

Король спросил: «Пришел мельник на мельницу, на мельнице четыре угла, в каждом углу – по четыре мешка, в каждом мешке – по четыре кошки, у каждой кошки – по четыре котенка. Сколько всего ног?»

Ответ.

- Это очень просто! – улыбнулась Кошка. - Две.

- Как две? Сосчитай-ка! – возмутился Король.

- А чего тут считать? Ноги только у мельника, а у кошек, всем известно, лапки!..

2. По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно стук, да стук. Ответ: счёты

3. 5 чуланов, 1 дверь. Ответ: перчатка

4. Много рук, одна нога. Ответ: дерево

5. Летела стая тетеревов, села на рощу деревьев, по 2 на дерево ся­дут - одно дерево лишнее по одному сядут - один тетерев лишний.

 Ответ: 4т.и З дер.

6.Ноль подставил спинку брату, тот забрался, не спеша,

Стали новой цифрой братцы, не найти нам в ней конца.

Повернуть ее ты можешь, головой поставить вниз. Цифра будет все такой же,

Посмотри, оборотись!

Ответ: Восемь.

4. Отношения

- Что показывает отношение пути, пройденного автомашиной, ко времени её движения? Ответ: скорость
- Что показывает отношение стоимости купленных яблок к их массе?

Ответ: цену
- Что показывает отношение объема прямоугольного параллелепипеда к площади его основания?

Ответ: высоту

- Имеющиеся деньги брат и сестра распределили так, что сестра получила в 3 раза больше, чем брат. Определите:

– какую часть денег получила сестра, и какую – брат;

Ответ: сестра - 3/4, брат - ¼;

– сколько процентов всех денег получила сестра и сколько – брат;

Ответ:75 % и 25 %

– какую часть деньги брата составляют от денег сестры.

Ответ: 1/3

Итак, наша игра подошла к концу, для того чтобы определить кто занял какое место каждой команде нужно посчитать количество жетонов.

Подведение итогов. Награждение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!