СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Математический марафон». 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Математический марафон». 2 класс»

МБОУ «ЦО – гимназия №30»










Внеклассное мероприятие

«Математический марафон». 2 класс

Куратор 2Б класса Мартынова Е.В.



Математический марафон

Подготовка: красочные карточки в виде геометрических фигур с номерами всех учащихся – 40 штук; большие буквы «Математический марафон»; карточки с вопросами: 20 штук для 1 тура, 19 штук для 2 тура, 11 штук для 3 тура, 5 штук для 4 тура, 2 штуки для 5 тура.

Правила проведения игры: в данной игре участвуют все учащиеся. Учитель приглашает двух учеников, выбрав их при помощи именных карточек, и задаёт им вопрос. В следующий тур выходит тот, кто ответил быстрее и правильно.

I. Организационный момент.

Ведущий: Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику.

И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. Сегодня мы с вами проведём математический марафон и узнаем, как вы сильны в математике. А кто, ребята, знает, откуда к нам пришло слово – марафон? И что оно обозначает?

Ученик: Марафон – это состязание в беге на дистанцию 42 км 195 м. Было дано в память древнегреческого воина, прибежавшего в Афины из местечка Марафон, чтобы сообщить о победе греков над персами.



Ученик: Когда в 1896 году в городе Афины были организованы Олимпийские игры, в их программу было включено состязание в беге от Марафона до Олимпийского стадиона 40 км.



Ученик: Позднее было установлено расстояние 42 км 195 м. Марафонский бег входит в программу современных международных олимпийских игр



Ведущий: Кто победит, кто проиграет-

Вас эта тайна донимает.

А я желаю всем успеха,

Счастья, радости и смеха.

И пусть быстрей кипит борьба

Сильней соревнование

Успех решает не судьба,

А только ваши знания




Веселая разминка. (отвечайте дружно , хором)

  • Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

  • Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

  • Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

  • Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

  • Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

  • У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

  • Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит..(не единица,а 5)

  • На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

  • Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

  • Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).




1 тур

1.Сколько букв в русском алфавите? (33)

2.Сколько дней в неделе? (7)

3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)

4.Какое самое большое двузначное число? (99)

5.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)

6.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)

7.Сколько ушей у 4-х мышей? (8)

8. Сколько сторон у квадрата? (4)

9. Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)

10. .Как называется результат при сложении? (сумма)

11.. Наибольшее двузначное число? (99).

12. Прибор для построения окружности? (Циркуль).

13. Результат вычитания? (Разность).

14. На какое число нельзя делить? (на 0).

15. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

16. Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0)

17. Сколько минут в часе? (60).

18. Сколько десятков в числе 18? (1)

19..Какое самое любимое число в сказках? (3)

20. Сколько лап у двух медвежат? (8)





2 тур «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».




Ведущий. Вы должны закончить пословицы и поговорки, которые содержат числа.

1. Один ум хорошо, а ( два лучше)

2. За двумя зайцами погонишься – ( ни одного не поймаешь)

3. Старый друг ( лучше новых двух).

4. Один раз солгал, навек ( лгуном стал).

5. Один за всех, ( все за одного).

6. Один в поле (не воин).

7. Двое пашут, а семеро (руками машут).

8. Знать как свои (пять пальцев).

9. Пятое колесо (в телеге).

10.Семеро (одного не ждут).

11. Семь раз отмерь, (один отрежь).

12. Лучше один раз увидеть, чем ( семь раз услышать).

13.Конь на четырех ногах, да (спотыкается).

14.У семи нянек (дитя без глазу).

15. Два сапога (пара).

16. Семь бед – один (ответ)

17.Одной рукой в ладоши не (хлопнешь)

18. Первый блин ( комом)

19.Одна нога тут, другая (там).



Физкультминутка (Услышав слово сто, дети хлопают руками над головой.)



У простого сторожа – непросторный дом.

Часто в нём стоножка бродит под столом.

Дорожит стоножка чистотою ног

И столичной ваксой чистит сто сапог.

Вместо двух непросто вычистить все сто.

Сразу столько обуви не носил никто!

У простой стоножки стоит постоять

И у той стоножки опыт перенять!



3 тур Математические загадки.

1.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. ( Цифры)



2.Шея длинная такая, хвост крючком…

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи – нет! (Двойка)



3. Я тире в грамматике, а кто ж я в математике (Минус).



4.Нет углов у меня, и похож на блюдо я.

На тарелку, и на крышку, на кольцо и колесо. (Круг)



5. Сговорились две ноги делать дуги и круги. ( Циркуль



6.Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Нуль)

7.Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть 
У нее сестра-близнец. (три_)

8. Как нет на свете без ножек столов,

Как нет на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в математике действий без… (знаков)



9. Я добрый знак соединенья

И в том моё предназначенье.

Я для сложения гожусь

И этим очень я горжусь. (плюс)



10.Не со зла он отнимает,

Просто свой долг выполняет.

Отнимать большой мастак

Этот всем знакомый знак. (минус)



11. Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне)



Работа со зрителями:

100 ловая

2 дцать



Отгадайте ребусы:

100 лица

Р 1 а

Па 3 от

100 янка








1 надцать

3 буна

Ак 3 са

Пи 100 лет









4 тур.

Ведущий: В названиях многих произведений есть числа. Вспомните и назовите некоторые из этих произведений.

(«Две лягушки» Л. Пантелеев, « Две пословицы» Е. Пермяк, « Два котенка», «Двенадцать месяцев» С. Маршак, «Три поросенка», « Три толстяка», « Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Три орешка для Золушки», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Три медведя» др.)



5 тур

Задание
Веселая задача (1 балл).

На березе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна на юг, другая на север.

– У тебя, – говорит первая ворона, – лапки в грязи.

– А у тебя, – отвечает вторая, – клюв в земле.

– Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Они смотрят друг на друга, а это и есть в разные стороны).




Подведение итогов турнира, награждение победителей

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!