СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Моя семья - моё богатство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена технологическая карта внеклассного мероприятия "Моя семья - моё богатство". Внеклассное мероприятие проводится в виде викторины в 4 тура. Тут и пословицы, и песни, и ребусы. Разработка будет полезной для учителей начальных классов. Можно проводится в кабинете, так и в актовом зале. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Моя семья - моё богатство»»

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Тема: «Моя семья - моё богатство»

Цель: формирование представления о значимости семьи, положительного отношения к семье, семейным традициям и ценностям.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания о понятиях: «семья», «члены семьи», «родственники».

Воспитательная: воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.

Развивающая: развивать коммуникативные возможности обучающихся, умение правильно общаться в обществе.

Планируемые результаты: второй уровень: формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (семья).

Форма организации внеклассного занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: словесный (фронтальная беседа), наглядная (презентация, видеофрагмент), практический (выполнение заданий, решение проблемных ситуаций).

Основные понятия: семья, семейные ценности, традиции, члены семьи.

Оборудование: ПК, экран, проектор, колонки, флешка, дидактический материал: фишки, грамоты, пословицы, песни.


Структура

Ход мероприятия

Результат

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Организационный момент
Время: 1 мин

- Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня нас успех.

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем - всем нам.

Соберитесь, подтянитесь,

И тихонечко садитесь

Организуют своё рабочее место.

Приветствуют учителя и друг друга, настраиваются на работу.

Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности

Личностные: уважением личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим

Подготовка к основному этапу

Время: 4 мин

- Посмотрите на картинки и ответьте на вопрос: «Какое настроение у ребят?»

- Почему вы так решили?

- А с каким настроением вы сегодня пришли на наше занятие?

- Чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, а у некоторых ребят оно улучшилось, посмотрите видеоролик, подумайте, о чем будет идти речь.

(Видеофрагмент: главное о семье)

- Как вы думаете, о чём же главном и значимом, пойдёт сегодня речь на нашей встрече?

- Так как мы сформулируем тему?

«Моя семья - моё богатство!»

- А какая будет цель нашей встречи?

- Правильно, сегодня мы поговорим о главном в нашей жизни, о семье, семейных ценностях и традициях.

- Чтобы наша встреча прошла интереснее и продуктивнее, я предлагаю вам поучаствовать в викторине. Для этого необходимо поделится на две команды, придумать название и выбрать капитана. На это я вам даю пол минуты.

- Итак, вы готовы?

- Отлично, ваша задача выполнять задания и собирать фишки. Поехали!

Отвечают на вопросы.

Прослушивают видеоматериал, определяют тему и цель встречи

Познавательные: самостоятельная формулирование темы занятия.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные:

- умение сотрудничать с одноклассниками;

- умение слушать и положительно воспринимать высказывания одноклассников.

Личностные: развитие познавательных интересов, мотивов

Основной этап

Время: 20 мин

1 тур – «Закончи пословиц».

- Я буду читать начало пословицы, а вы на скорость поднимаете руку и продолжаете пословицу. За правильный ответ команда получает фишку.

- Где любовь да совет, там и горя … (нет)

- Где мир и лад, не нужен и … (клад)

- Лучший клад, когда в семье … (лад)

- В гостях хорошо, а дома … (лучше)

- В своём доме и стены … (помогают)

- В семье разлад, так и дому … (не рад)

- Доброе братство лучше … (богатства)

- Отлично, ребята! Вы здорово справились с этим заданием!

2 тур - «Давайте споем».

- Я предлагаю вам вспомнить песни про семью, маму, родителей, родственников. Команда поет песни по мере готовности. За каждую песню вы получаете фишку.

- Ну что, ребята, попробуем?

3 тур - «Ребус - лучший друг».

- Я буду показывать вам картинку с ребусом, а вы на скорость отгадываете, что изображено на картинке, о ком идёт речь. За каждый правильный ответ вы получаете фишки.

4 тур – «Семейные традиции».

- Ваша задача отгадать по картинке о какой традиции идёт речь.

Дети вступают в диалог, слушают учителя, выполняют различные задания, работая в группах, в паре, самостоятельно.

Коммуникативные:

- умение высказывать свою точку зрения, с уважением относится к мнению других;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу ;

- умение аргументировать свое мнение.

Познавательные: получение информации о семье, умение выделить существенную информацию из данного материала.

Личностные: развитие доверия к людям, готовности к сотрудничеству, осознание причастности к успеху в совместной деятельности

Предметные: овладение представлениями о значимости семьи

Обобщение и систематизация информации

Время: 3 мин

- Итак, время подводить итоги. Сейчас капитаны каждой команды должны подсчитать фишки, а остальных я попрошу ответить на вопросы:

- Что же такое семья?

- А можно ли наш класс назвать семьёй?

- Перечислите членов семьи?

- Какие существуют семейные традиции и ценности?

Формулируют конечный результат своей работы на занятии.

Высказывают мнение.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с темой занятия.

Познавательные: умение сравнивать цель и результат

Рефлексия
Время: 2 мин

- Итак, подведем итоги. Поблагодарим друг другу за работу.

- Итак, кому было интересно на нашей встрече, кто узнал и понял много интересного, изобразите яркое солнышко. Кому было скучно, грустную тучку.

- В заключении мне хочется сказать, что самое дорогое в жизни человека - семья. Наша семья - это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

- Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое - это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым. До новых встреч!

Называют значимые позиции материала.

Осуществляют самооценку.

Регулятивные: рефлексия своей деятельности, умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива в целом

Личностные: развитие доверия к людям, готовности к сотрудничеству, осознание причастности к успеху в совместной деятельности












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!