Организационный момент Время: 1 мин | - Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждет сегодня нас успех. А еще скажу я вам: Улыбнитесь всем - всем нам. Соберитесь, подтянитесь, И тихонечко садитесь | Организуют своё рабочее место. Приветствуют учителя и друг друга, настраиваются на работу. | Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности Личностные: уважением личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим |
Подготовка к основному этапу Время: 4 мин | - Посмотрите на картинки и ответьте на вопрос: «Какое настроение у ребят?» - Почему вы так решили? - А с каким настроением вы сегодня пришли на наше занятие? - Чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, а у некоторых ребят оно улучшилось, посмотрите видеоролик, подумайте, о чем будет идти речь. (Видеофрагмент: главное о семье) - Как вы думаете, о чём же главном и значимом, пойдёт сегодня речь на нашей встрече? - Так как мы сформулируем тему? «Моя семья - моё богатство!» - А какая будет цель нашей встречи? - Правильно, сегодня мы поговорим о главном в нашей жизни, о семье, семейных ценностях и традициях. - Чтобы наша встреча прошла интереснее и продуктивнее, я предлагаю вам поучаствовать в викторине. Для этого необходимо поделится на две команды, придумать название и выбрать капитана. На это я вам даю пол минуты. - Итак, вы готовы? - Отлично, ваша задача выполнять задания и собирать фишки. Поехали! | Отвечают на вопросы. Прослушивают видеоматериал, определяют тему и цель встречи | Познавательные: самостоятельная формулирование темы занятия. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: - умение сотрудничать с одноклассниками; - умение слушать и положительно воспринимать высказывания одноклассников. Личностные: развитие познавательных интересов, мотивов |
Основной этап Время: 20 мин | 1 тур – «Закончи пословиц». - Я буду читать начало пословицы, а вы на скорость поднимаете руку и продолжаете пословицу. За правильный ответ команда получает фишку. - Где любовь да совет, там и горя … (нет) - Где мир и лад, не нужен и … (клад) - Лучший клад, когда в семье … (лад) - В гостях хорошо, а дома … (лучше) - В своём доме и стены … (помогают) - В семье разлад, так и дому … (не рад) - Доброе братство лучше … (богатства) - Отлично, ребята! Вы здорово справились с этим заданием! 2 тур - «Давайте споем». - Я предлагаю вам вспомнить песни про семью, маму, родителей, родственников. Команда поет песни по мере готовности. За каждую песню вы получаете фишку. - Ну что, ребята, попробуем? 3 тур - «Ребус - лучший друг». - Я буду показывать вам картинку с ребусом, а вы на скорость отгадываете, что изображено на картинке, о ком идёт речь. За каждый правильный ответ вы получаете фишки. 4 тур – «Семейные традиции». - Ваша задача отгадать по картинке о какой традиции идёт речь. | Дети вступают в диалог, слушают учителя, выполняют различные задания, работая в группах, в паре, самостоятельно. | Коммуникативные: - умение высказывать свою точку зрения, с уважением относится к мнению других; - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу ; - умение аргументировать свое мнение. Познавательные: получение информации о семье, умение выделить существенную информацию из данного материала. Личностные: развитие доверия к людям, готовности к сотрудничеству, осознание причастности к успеху в совместной деятельности Предметные: овладение представлениями о значимости семьи |
Обобщение и систематизация информации Время: 3 мин | - Итак, время подводить итоги. Сейчас капитаны каждой команды должны подсчитать фишки, а остальных я попрошу ответить на вопросы: - Что же такое семья? - А можно ли наш класс назвать семьёй? - Перечислите членов семьи? - Какие существуют семейные традиции и ценности? | Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Высказывают мнение. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с темой занятия. Познавательные: умение сравнивать цель и результат |
Рефлексия Время: 2 мин | - Итак, подведем итоги. Поблагодарим друг другу за работу. - Итак, кому было интересно на нашей встрече, кто узнал и понял много интересного, изобразите яркое солнышко. Кому было скучно, грустную тучку. - В заключении мне хочется сказать, что самое дорогое в жизни человека - семья. Наша семья - это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. - Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое - это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым. До новых встреч! | Называют значимые позиции материала. Осуществляют самооценку. | Регулятивные: рефлексия своей деятельности, умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива в целом Личностные: развитие доверия к людям, готовности к сотрудничеству, осознание причастности к успеху в совместной деятельности |