СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Мы любим математику"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя математики в нашей школе завершилась математическим концертом. Ребята пели песни, частушки, читали стихи и басни,разыграли сценку.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Мы любим математику"»

Внеклассное мероприятие

Математический концерт

« Мы любим математику»


Цель мероприятия: создать условия для развития интереса учащихся к математике;

глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств, справедливости, ответственности, долга, уважение к мнению другого.

Задачи:

  1. Активизация деятельности обучающихся.

  2. Воспитание культуры коллективного общения.

Ход мероприятия:


Лев: С тех пор, как существует мирозданье, 
Такого нет, чтоб не нуждались в знанье. 
Какой ты не возьми язык и век – 
Всегда стремился к знанью человек… 

Алина: Добрый день, уважаемые, учителя, ребята. Мы рады приветствовать вас на математическом концерте: «Мы любим математику». Концерт завершает неделю математики. Как на любом концерте здесь будут и стихи, и песни, и сценки. Серьезные и шутливые. Итак, наш концерт начинается.


Выступает ученица 7 класса Закоморная Ариана:

Стихотворение «Гимн математике»

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь,

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Математика!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что.

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий, вы заметьтека.

Где бы вам не пригодилась

Математика!



Алина: Лев, а какой твой любимый предмет в школе?


Лев: Физкультура музыка, рисование. Нууу и конечно математика.


Алина: А какая твоя самая любимая тема в математике, что дается тебе легче всего?


Лев: Мне легче всего даются уравнения. И еще я люблю чертить треугольник, окружность, квадрат.


Алина: Да. А вот ученики 5 класса тоже считают, что математику нужно любить, хотя она дается им не всегда совсем легко. И сейчас они споют об этом песню


Лев: выступают ученики пятого класса с песней «Не думай о секундах с высока» (слайд 2)



( песня на мотив мелодии «Не думай о секундах свысока»).

Не думай об учебе свысока,

Наступит время, сам поймешь, наверное…

Сижу, решаю целых два часа

Одно и то же с иксом уравнение!


Как правильно подобные учесть,

И что на что там непременно делится?

Скорей бы старший брат пришел домой,

Тогда мое закончится мучение.


Во вторник геометрия опять

И надо повторить определения,

Решить задачу, круг нарисовать,

Построить угол в нем.. Где взять терпения?


Да, надо математику любить

И не считать ученье за мучение!

Все в жизни пригодится, ты учись,

Учись и не жалей на то мгновения!


Лев: Предлагаю вашему вниманию интересные факты. Знаете ли вы…

- Что великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов был большим любителем математики и при переездах из одного места службы в другое всегда брал с собой учебник математики? (слайд 3)

- Что в древней Руси число миллион называлось «тьма»?


Алина: Создатель первого замечательного учебника арифметики известный русский математик Леонтий Филиппович Магницкий (1669-1739г.).(сдайд 4 )

Эта книга была «вратами учености» многих поколений русских людей XVIIIв. Так, выходец из народа, основатель Московского университета Михаил Васильевич Ломоносов учился по «Арифметике» Магницкого и не только высоко ценил эту книгу, но знал ее наизусть и писал, что «охоту» к учению ему привил Магницкий.


Лев: А знаете вы, что индейцы называли «сунья», арабские математики «сифр». Мы его называем сейчас Нуль. (слайд 5)

Алина: Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». Это биссектриса. . (слайд 6)


Лев: На могиле великого математика Архимеда был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. . (слайд 7)


Алина: Ах, математика! Сколько людей она покорила и очаровала своей таинственностью и красотой! Не случайно же создатель первого русского самолета Николай Жуковский сказал о ней: «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии» . (слайд 8)

Лев:  Да, но в представлении многих, математики – это “сухари”, погруженные в свою науку и ни чем другим не интересующиеся.


Алина: Заблуждение, это - от неведения того, что гениальность совместна только с личностью увлеченной, разносторонне деятельной, глубокой и содержательной.


Лев:  Да, большое математическое дарование нередко сочетается с проявлением творческого интереса к поэзии. А ты знаешь ученых-математиков, которые писали стихи? М. В. Ломоносов, Н.И. Лобачевский, С. В. Ковалевская; (слайд 9 )


Алина: И наши ребята сегодня хотели бы посвятить стихотворения математике. Выступают ученики 7 класса.

Выступают ученики 7 класса.


Лев: А сейчас небольшая музыкальная минутка. Частушки.

Алина: В исполнении учащихся 5, 7, 8 классов. . (слайд 10)

Вот уже вторую четверть

Геометрию учу,

Исхудал совсем учебник,

А я все молчу, молчу.

* * *

У меня стряслась беда,

Я считала два часа

Синус острого угла.

Чуть с ума я не сошла.

* * *

А ко мне во сне пришел,

Представляешь, Пифагор,

И стал спрашивать меня,

Сколько будет дважды два.

* * *

У меня, ребята, горе,

Не найду никак я корень,

Все я числа перебрал,

Это был сплошной кошмар.

* * *

Математика-царица,

Пощади меня, сестрица,

Я измучился совсем,

Сил уж нет собрать портфель

* *

Мы пропели вам частушки,

В них есть правда, есть намек,

Слышали все ваши ушки,

Так что будет вам урок!



Исполняются частушки


Лев: Сегодня математике посвящали стихи, песни, пели частушки. А ученица 5 класса

Кошева Милана расскажет нам басню о том, что математику хотят изучать даже коты.

Выступает Кошева Милана с басней «Учёный кот». (слайд 11)


Алина: Музыкальные номера выступают ученики 5 класса и поют песню «Мы маленькие дети» . (слайд 12)


Сценка « Среднее арифметическое. (слайд 13)

(Стоит Паша задумавшись).

Настя(входя) Паша, о чем ты задумался?

Паша: Знаешь, о чем я задумался? Среднее арифметическое гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Настя: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?

Паша: Подожди, это еще не всё. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам – среднее арифметическое.

Настя: Ты же гений! (в сторону) Ну я тебя проучу. (Паше) Слышишь, Паша, ты просил меня купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?

Паша: Да

Настя: Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим. (Уходит)

Паша: Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и Алексей Игоревич не будет меня ругать.(Делает несколько гимнастических упражнений)

Настя: (входит с пакетом) Видишь как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что-нибудь.

Паша: (с нетерпением): - Давай быстрее, посмотрим их. (Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед, другой маленький). Что это?

Настя: - Ты ещё спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер 35. Да здравствует среднее арифметическое.

(Паша с ужасом хватается за голову и убегает).



Лев: Даа среднее арифметическое геениааальное изобретение.

Алина: А вот не все знают, что такое среднее арифметическое и еще что такое синус, косинус, логарифм и многое другое.

Лев: Да, прямо какое то невезение. Выступают ученики 11 класса с песней «Остров невезения» (слайд 14-15 )

песня «Остров невезения»

Алина: Как порой сложно решать задачи, особенно когда хочется погулять


Лев: И поиграть в футбол


Алина: посмотреть любимый сериал.


Лев: обо все об этом нам поделится Балахонцев Иван ученик 5 класса

Исполняется стихотворение “На уроке”:

Сижу на уроке, гляжу в потолок.
Когда прозвенит долгожданный звонок?
Мне некогда было уроки учить,
Параграф сто первый опять повторить.
Сначала мы с братом играли вдвоём, 
Потом долго слушал “Шута с королём”, 
Потом минут сорок смотрел сериал, 
Потом я с соседом в футбол поиграл.
А бедный учебник на полке лежал. 
Лишь в девять часов я домой прибежал.
Хотел я параграф тогда прочитать,
Но поздно: уже захотелось мне спать.
И вот на уроке за партой сижу, 
К задаче решения не нахожу, 
И, видимо, двойку опять получу
Зато, что я математику плохо учу.
Расстроится мать, заругает отец, 
Компьютерным играм настанет конец…
Зачем же вчера я так долго гулял?
Уж лучше б сто первый параграф читал:
Пора отношение к учёбе менять!
И алгебру надо, друзья, уважать!


Лев: Музыкальный номер. Выступают ученицы 8 класса и поют песню «Ой, цветет калина» (слайд 17)

Ой, цветет калина в поле у ручья,

Алгебру учили Инна, Света, я.

Плохо мы учили – на свою беду!

И теперь в кино я видно не пойду.

Алгебры основы. Ох, как тяжелы.

Столько уравнений, что с ума свели.

Правила. Законы. Теоремы (жуть),

Очень трудно выбрать самый верный путь!

Паша с медианой спутал высоту,

Построил прямую, но совсем не ту.

Как найти к вопросу правильный ответ?

Жаль. Что в Интернете Пифагора нет.

Но без Пифагора сами мы должны

Отыскать дорогу в новые миры.

А пока учиться будем мы на пять

И по математике «отлично» получать!


Лев: Наш математический концерт закончен. Спасибо за внимание.

Завершаем математический концерт стихами о математике. О математике написано много стихов. «Посвящение математике».


Алина:

Великих гениев творенье,

Царица всех наук земных,

Ты вызываешь восхищенье

Любимых подданных твоих!

Ты всем наукам помогаешь

Сбирать бесценные дары

И вместе с нами пролагаешь

Пути в далекие миры!



Лев:

О, математика, ты вечна!

Гордись, прекрасная, собой!

Твое величье бесконечно,

Так предначертано судьбой!

Всегда овеяна ты славой.

О, светоч всех земных светил!

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!