Внеклассное мероприятие
Математический концерт
« Мы любим математику»
Цель мероприятия: создать условия для развития интереса учащихся к математике;
глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств, справедливости, ответственности, долга, уважение к мнению другого.
Задачи:
Активизация деятельности обучающихся.
Воспитание культуры коллективного общения.
Ход мероприятия:
Лев: С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, чтоб не нуждались в знанье.
Какой ты не возьми язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…
Алина: Добрый день, уважаемые, учителя, ребята. Мы рады приветствовать вас на математическом концерте: «Мы любим математику». Концерт завершает неделю математики. Как на любом концерте здесь будут и стихи, и песни, и сценки. Серьезные и шутливые. Итак, наш концерт начинается.
Выступает ученица 7 класса Закоморная Ариана:
Стихотворение «Гимн математике»
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Математика!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что.
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Математика!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий, вы заметьтека.
Где бы вам не пригодилась
Математика!
Алина: Лев, а какой твой любимый предмет в школе?
Лев: Физкультура музыка, рисование. Нууу и конечно математика.
Алина: А какая твоя самая любимая тема в математике, что дается тебе легче всего?
Лев: Мне легче всего даются уравнения. И еще я люблю чертить треугольник, окружность, квадрат.
Алина: Да. А вот ученики 5 класса тоже считают, что математику нужно любить, хотя она дается им не всегда совсем легко. И сейчас они споют об этом песню
Лев: выступают ученики пятого класса с песней «Не думай о секундах с высока» (слайд 2)
( песня на мотив мелодии «Не думай о секундах свысока»).
Не думай об учебе свысока,
Наступит время, сам поймешь, наверное…
Сижу, решаю целых два часа
Одно и то же с иксом уравнение!
Как правильно подобные учесть,
И что на что там непременно делится?
Скорей бы старший брат пришел домой,
Тогда мое закончится мучение.
Во вторник геометрия опять
И надо повторить определения,
Решить задачу, круг нарисовать,
Построить угол в нем.. Где взять терпения?
Да, надо математику любить
И не считать ученье за мучение!
Все в жизни пригодится, ты учись,
Учись и не жалей на то мгновения!
Лев: Предлагаю вашему вниманию интересные факты. Знаете ли вы…
- Что великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов был большим любителем математики и при переездах из одного места службы в другое всегда брал с собой учебник математики? (слайд 3)
- Что в древней Руси число миллион называлось «тьма»?
Алина: Создатель первого замечательного учебника арифметики известный русский математик Леонтий Филиппович Магницкий (1669-1739г.).(сдайд 4 )
Эта книга была «вратами учености» многих поколений русских людей XVIIIв. Так, выходец из народа, основатель Московского университета Михаил Васильевич Ломоносов учился по «Арифметике» Магницкого и не только высоко ценил эту книгу, но знал ее наизусть и писал, что «охоту» к учению ему привил Магницкий.
Лев: А знаете вы, что индейцы называли «сунья», арабские математики «сифр». Мы его называем сейчас Нуль. (слайд 5)
Алина: Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». Это биссектриса. . (слайд 6)
Лев: На могиле великого математика Архимеда был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. . (слайд 7)
Алина: Ах, математика! Сколько людей она покорила и очаровала своей таинственностью и красотой! Не случайно же создатель первого русского самолета Николай Жуковский сказал о ней: «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии» . (слайд 8)
Лев: Да, но в представлении многих, математики – это “сухари”, погруженные в свою науку и ни чем другим не интересующиеся.
Алина: Заблуждение, это - от неведения того, что гениальность совместна только с личностью увлеченной, разносторонне деятельной, глубокой и содержательной.
Лев: Да, большое математическое дарование нередко сочетается с проявлением творческого интереса к поэзии. А ты знаешь ученых-математиков, которые писали стихи? М. В. Ломоносов, Н.И. Лобачевский, С. В. Ковалевская; (слайд 9 )
Алина: И наши ребята сегодня хотели бы посвятить стихотворения математике. Выступают ученики 7 класса.
Выступают ученики 7 класса.
Лев: А сейчас небольшая музыкальная минутка. Частушки.
Алина: В исполнении учащихся 5, 7, 8 классов. . (слайд 10)
Вот уже вторую четверть
Геометрию учу,
Исхудал совсем учебник,
А я все молчу, молчу.
* * *
У меня стряслась беда,
Я считала два часа
Синус острого угла.
Чуть с ума я не сошла.
* * *
А ко мне во сне пришел,
Представляешь, Пифагор,
И стал спрашивать меня,
Сколько будет дважды два.
* * *
У меня, ребята, горе,
Не найду никак я корень,
Все я числа перебрал,
Это был сплошной кошмар.
* * *
Математика-царица,
Пощади меня, сестрица,
Я измучился совсем,
Сил уж нет собрать портфель
* *
Мы пропели вам частушки,
В них есть правда, есть намек,
Слышали все ваши ушки,
Так что будет вам урок!
Исполняются частушки
Лев: Сегодня математике посвящали стихи, песни, пели частушки. А ученица 5 класса
Кошева Милана расскажет нам басню о том, что математику хотят изучать даже коты.
Выступает Кошева Милана с басней «Учёный кот». (слайд 11)
Алина: Музыкальные номера выступают ученики 5 класса и поют песню «Мы маленькие дети» . (слайд 12)
Сценка « Среднее арифметическое. (слайд 13)
(Стоит Паша задумавшись).
Настя(входя) Паша, о чем ты задумался?
Паша: Знаешь, о чем я задумался? Среднее арифметическое гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!
Настя: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?
Паша: Подожди, это еще не всё. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам – среднее арифметическое.
Настя: Ты же гений! (в сторону) Ну я тебя проучу. (Паше) Слышишь, Паша, ты просил меня купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?
Паша: Да
Настя: Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим. (Уходит)
Паша: Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и Алексей Игоревич не будет меня ругать.(Делает несколько гимнастических упражнений)
Настя: (входит с пакетом) Видишь как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что-нибудь.
Паша: (с нетерпением): - Давай быстрее, посмотрим их. (Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед, другой маленький). Что это?
Настя: - Ты ещё спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер 35. Да здравствует среднее арифметическое.
(Паша с ужасом хватается за голову и убегает).
Лев: Даа среднее арифметическое геениааальное изобретение.
Алина: А вот не все знают, что такое среднее арифметическое и еще что такое синус, косинус, логарифм и многое другое.
Лев: Да, прямо какое то невезение. Выступают ученики 11 класса с песней «Остров невезения» (слайд 14-15 )
песня «Остров невезения»
Алина: Как порой сложно решать задачи, особенно когда хочется погулять
Лев: И поиграть в футбол
Алина: посмотреть любимый сериал.
Лев: обо все об этом нам поделится Балахонцев Иван ученик 5 класса
Исполняется стихотворение “На уроке”:
Сижу на уроке, гляжу в потолок.
Когда прозвенит долгожданный звонок?
Мне некогда было уроки учить,
Параграф сто первый опять повторить.
Сначала мы с братом играли вдвоём,
Потом долго слушал “Шута с королём”,
Потом минут сорок смотрел сериал,
Потом я с соседом в футбол поиграл.
А бедный учебник на полке лежал.
Лишь в девять часов я домой прибежал.
Хотел я параграф тогда прочитать,
Но поздно: уже захотелось мне спать.
И вот на уроке за партой сижу,
К задаче решения не нахожу,
И, видимо, двойку опять получу
Зато, что я математику плохо учу.
Расстроится мать, заругает отец,
Компьютерным играм настанет конец…
Зачем же вчера я так долго гулял?
Уж лучше б сто первый параграф читал:
Пора отношение к учёбе менять!
И алгебру надо, друзья, уважать!
Лев: Музыкальный номер. Выступают ученицы 8 класса и поют песню «Ой, цветет калина» (слайд 17)
Ой, цветет калина в поле у ручья,
Алгебру учили Инна, Света, я.
Плохо мы учили – на свою беду!
И теперь в кино я видно не пойду.
Алгебры основы. Ох, как тяжелы.
Столько уравнений, что с ума свели.
Правила. Законы. Теоремы (жуть),
Очень трудно выбрать самый верный путь!
Паша с медианой спутал высоту,
Построил прямую, но совсем не ту.
Как найти к вопросу правильный ответ?
Жаль. Что в Интернете Пифагора нет.
Но без Пифагора сами мы должны
Отыскать дорогу в новые миры.
А пока учиться будем мы на пять
И по математике «отлично» получать!
Лев: Наш математический концерт закончен. Спасибо за внимание.
Завершаем математический концерт стихами о математике. О математике написано много стихов. «Посвящение математике».
Алина:
Великих гениев творенье,
Царица всех наук земных,
Ты вызываешь восхищенье
Любимых подданных твоих!
Ты всем наукам помогаешь
Сбирать бесценные дары
И вместе с нами пролагаешь
Пути в далекие миры!
Лев:
О, математика, ты вечна!
Гордись, прекрасная, собой!
Твое величье бесконечно,
Так предначертано судьбой!
Всегда овеяна ты славой.
О, светоч всех земных светил!
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил!